Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.72 (21) 1787075/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет .—
Опубликовано 150980. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 180980 (51)М. Кл.
В 60 P 1/16
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
A.B.ÃðåáåÍü, И.П.Табальчук, E.Ñ.Ñåëèâîí÷èê, З.N.Ãoðåëèê
И.Ф.Демидович, Н.И.Кузьмин и М.С.Высоцкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА
СА1ЛОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройст= вам для опрокидывания кузов само-. свальных транспортных средств.
Известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее 5 гидроподъемник, гидронасос, маслянный бак, перепускной клапан, гидрои пневмопроводы, механизм дистанционного управления в виде пневматических исполнительных камер односторон- 10 него действия, установленных на гидронасосе и перепускном клапане и подключенных к пневглосистеме самосвала через пневМораспределительный кран Я.
Недостатком данного устройства явлются необходимость установки длинных пневмопроводов, что загромождает и усложняет его конструкцию.
Известно и другое устройство для опрокидывания кузова самосвального 20 транспортного средства, содержащее гидронасос, гидроподъемник, связанный сливной магистралью через перепускной клапан с масляным баком, и пневматические исполнительные камеры 25 одностороннего действия, вмонтированные в пневмосистему самосвального транспортного средства 12) .
Недостатком его является то, что оно требует установки пневмораспре- 3р
2 делительного крана управления опрокидывания кузова в кабине транспортного средства, в то же время пере.пускной клапан должен быть установ-. лен в непосредственной близости от гидроподъемника, что значительно усложняет конструкцию, особенно при опрокидывающейся кабине самосвала, требует установки длинных пневмопроводов от воздухораспределительного крана к исполнительным камерам узлов самосвальной установки.
Цель изобретения — повышение надежности, облегчение монтажа устройства и уменьшение протяженности магистралей пневмопроводов, а также встряхивание кузова в конце подъема и сокращение времени разгрузки.
Для этого в кабине самосвального транспортного средства установлен электропереключатель, а в пневмосистему вмонтирован. пневмоэлектроклапан подключенный к источнику питания и соединенный с пневматическими исполнительными камерами, при этом устройство снабжено взаимодействующим с корпусом гидроподъемника электровыключателем, один контакт
763163 которого подключен к пневмоэлектроклапану, другой — к источнику питания.
На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства, . на фиг. пневмоэлектроклапан.
Устройство содержит гидронасос 1 и перепускной клапан 2, пневматические исполнительные камеры 3 и 4 одностороннего действия, вмонтированные в пневмосистему самосвального транспортного средства, гидроподъемники 5 и 6, масляный бак 7 и распределитель 8. Гидронасос 1 .соединеч всасываюшим маслопроводом 9 с масляным баком 7 и нагнетательным маслопроводом 10 — с перепускным кла-. lj паном 2 и распределителем 8, соединенным через маслопровод 11 с гидроцилиндром 5 автомобиля и через трубопроводы 12,13 и гидравлическую муфту 14 с гидроцилиндром 6 прицепа. gg
К системе дистанционного управления устройством относится электрический переключатель 15, ужановленный в кабине самосвального транспортного средства .и соединенный электропроводами 16 и 17 с пневмоэлектроклапанами 18 и 19. каждый пневмоэлектроклапан состоит из корпуса 20, клапанов 21, 22 электромагнита 23, сердечника электромагнита 24 и пружины 25. 30
Пневмоэлектроклапаны 18 и 19 соединены через отверстия A воздухопроводами 26 и 27 с воздушным рес"сивером 28 пневмосистемы транспорт- 35 ного средства и воздухопроводами
29 и 30 через отверстия Б соответственно с пневмокамерой 3 гидронасоса
1 и пневмокамерой 4 перепускного клапана 2, который в свою очередь соединен сливной магистралью 31 с 4О масляным баком 7.
Электровыключатель 32 взаимодействует с корпусом гидроцилиндра 5 и соединен электрическими проводами 33 и 34 с источником питания 45 транспортного средства и проводами
35,36 с пневмоэлектроклапаном 19.
Электрический выключатель 37 установлен на прицепе, взаимодействует с корпусом гидроподъемника 6 и соединен через электрическую розетку 38 электропроводами 34 и 39 с источником питания,, а приводами 40 и 36 через электрическую розетку 38 с катушкой пневмоэлектроклапана 19.
Устройство работает следующим образом.
Электрический ток от источника питания проходит через электропереключатель 15 провод 16 и поступает в катушку пневмоэлектроклапана 18.
При этом сердечник 24 электромагнита выдвигается, и клапан 22 прижимается к корпусу 20 клапана.
Сжатый воздух из рессивера 28 по проводу 26 поступает в полость 65 пневмоэлектроклапана, а затем через отверстие Б по проводу 29 поступает в пневмокамеру 3 насоса 1 и производит выключение насоса. Работающий насос засасывает масло по всасывающему маслопроводу 9 из масляного бака 7 и нагнетает его по нагнетательному маслопроводу 10 в перепускной клапан 2 .и далее через распределитель 8 и провод 11 в гидроподъемник 5 и осушествляется подъем кузова. При подъеме кузова корпус гидроцилиндра 5 нажимает на концевой электровыключатель 32. При этом электрическая цепь замыкается и ток по проводам 35 и 33 через электровыключатель 32, проводы 34 и
36 поступает в катушку пневмоэлектроклапана 19. Сердечник 23 электромагнита выдвигаясь, прижимает клапан
22 к корпусу, сжатый воздух поступает из рессивера 28 через воздухопровод
27 и отверстие A пневмоэлектроклапана 19, воздухопровод 30 в пневмокамеру 4 перепускного клапана 2. При этом перепускной клапан 2 открывается, пропуская масло из гидроподъемника 5 по маслопроводу 11 через распределитель 8, перепускной клапан 2, сливную магистраль 31 в маслобак 7.
Под действием собственного веса кузов опускается и освобождает электровыключатель 32 отходит от корпуса,а клапан 21 пневмоэлектроклапана
19 прижимается к корпусу посредством пружины 25, сжатый воздух выходит в атмосферу из пневматической камеры
4 перепускного клапана 2 через воздухопровод 30 отверстия A и Б клапана в атмосферу.
° Под действием возвратной пружины перепускной клапан перекрывается.
После перекрытия перепускным клапаном 2 слива масла в бак 7, вновь кузов поднимается до предельного угла повторяя взаимодействие с электровыключателем и т.д. Таким образом, по достижении кузовом предельного угла подъема происходят последовательные энергичные толчки встряхивание, облегчающее выгрузку груза. Встряхивание продолжается до тех пор, пока ручка электропереключателя 15 не будет переведена в положения 1 или 11, которые соответствуют остановке кузова в . промежуточном положении или в опущенном.
При положении Ш электропереключателя 15 электрическая цепь к катушке пневмоэлектроклапана 18 размыкается, сжатый воздух выходит из пневмокакамеры 3 гидронасоса 1 в атмосферу через воздухопровод 29, гидронасос при этом выключается.
Одновременно электрический ток от источника питания по проводу 17 поступает в катушку пневмоэлектроклапана 19. При этом сердечник электромагнита, выдвигаясь прижимает кла763163 пан 22 к корпусу,сжатый воздух поступает из рессивера 28 через воздухопровод 27, и отверстие Б пневмоэлектроклапан 19, воздухопровод 30 в пневмокамеру 4 перепускного клапана
2. Под действием сжатого воздуха, поступившего в камеру 4, перепускной клапан открывается, сообщает нагнетательную гидравлическую магистраль со сливом и кузов опускается вытесняя масло из гидроподъемника по маслонроводу 11, распределителю 8 маслопроводу 10, перепускному клапану 2, маслопроводу 31 в бак 7.
При необходимости остановки кузова электропереключатель 15 устанавливают в положение 11 благодаря чему электрические цепи к катушкам электроклапанов 18 и 19 размыкаются, пневмокамеры 3 и 4 соединяются через пневмоэлектроклапаны 18 и 19-с атмосферой, т.е. гидронасос выключен .и перепускной клапан закрыт. При этом слив масла из гидроподъемников 5 и 6 в бак 7 перекрыт через перепускной клапан 2 самим клапаном, а через насос 1 обратным клапаном, установленным на насосе. формула изобретения
1.устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства, содержащее гидронасос, гидроподъемник, связанный сливной магистралью через перепускной клапан с масляным баком, и пневматичес— кие исполнительные камеры одностороннего действия, вмонтированные в пневмосистему самосвального транспортного средства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, облегчения монтажа устройства и уменьшения протяженности магистралей пневмопроводов, в кабине самосвального транспортного средства установлен электропереключатель, а в пневмосистему вмонтирован пневмоэлектроклапан, подключен15 ный к источнику питания и соединенный с пневматическими исполнительными камерами.
2.устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью встряхива2О ния кузова, в конце подъема и сскращения времени разгрузки, оно снабжено взаимодействующим с корпусом гидроподъемника электровыключателем, один контакт которого подключен к пневмоэлектроклапану, второй — к источнику питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
Р 238359, кл. В 60 Р 1/16, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР
Р 151203, кл. В 60 Р 1/26, 1961 (прототи ).
763163
Составитель Н.Веялко
Редактор Э.Шибаева Техред М.Рейвес Корректор С.фомак
Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная, 4
Эаказ 7246/56 Тираж 763
ВНИИПИ Государственного по делам изобретений
113035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий
Раушская наб., д.4/5