Транспортное средство с устройством для крепления грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккк
Социалистических
Республик о> 763165 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05. 06. 78 (21) 2622512/27-11
51) („з с присоединением заявки ¹â€”
В 60 P 7/12
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.09.80. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 170980 (53) УДК 629. 114 °.3 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
Г. Н. Карпов и Ю. Н. Мясников (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ
ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки специальных грузов.
Известно транспортное средство, содержащее ложементы для опирания концов груза и консольные опоры, которые имеют крепежные штыри,.взаимодействующие с соответствующими.гнездами в нижней части цилиндрического груза (1j
Недостаток указанного устройства заключается в том, что необходима большая точность установки груза на транспортное средство.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для крепления грузов, общий вид, на фиг. 2вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид В на фиг. 1, на фиг. 4 — вид В на фиг.1; на фиг. 5 — разрез Г-Г фиг.1, на фиг. 6 — резреэ Л-Д фиг. 2, на фиг. 7узел I на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез
Ж-Ж- на Фиг. 4.
Транспортное средство состоит иэ рамы 1, закрепленной на ней опоры 2, содержащей жестко связанные между соНаиболее близким к изобретению техническим решением иэ известных является транспортное средство с устройством для крепления грузов преимущественно конической формы, со- 20 держащее раму и ложементы с установленными на них узлами крепления опорных лап перевозимого груза (2) .
Недостаток указанного транспортного средства заключается в том, что 25. центр тяжести перевозимых грузов, например, конической формы, смещен по горизонтали относительно центра тяжести транспортного средства, вследствие чего ухудшается устойчивость транспортного средства при движении, т.е. снижается надежность эксплуатацииа
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации транспортного средства путем обеспечения расположения центров тяжести груза и транспортного средства на одной вертикали.
Для достижения этой цели транспортное средство снабжено продольными балками для жесткого соединения ложементсв между собой и опорой, закрепленной на раме транспортного средства, при этом ложементы выполнены с воэможностью продольного перемещения по опоре и фиксации в требуемом положении.
763165 бой балками 3 кронштейны 4 и 5, ложементов 6 и 7, жестко связанных между собой продольными балками 8 и 9. На ложементе 6 установлены узлы крепления 10 опорных лап 11 меньшего диаметра груза, состоящие иэ установленных на нем с возможностью поворота в горизонтальной плоскости планок 12 и закрепленных на указанных планках 12 поворотных прижимов 13. На ложементе 7 установлены узлы крепления 14 опорных лап 15 большего диаметра груза, состоящие иэ опорных элементов 16 с пазами 17, размещенных в указанных пазах 16 сухарей 18, имеющих реэьбовые отверстия 19 и выподненных с возможностью продольного перемещения относительно пазов 16 посредством винтов 20. На продольных балках 9 закреплены полозья 21, а на балках 3 установлены кронштейны 22, несущие ролики 23.
На кронштейнах 4 и 5 размещены узлы 24 фиксации ложементов 6 и 7 относительно опоры 2, состоящие из кронштейнов 25, закрепленных на ложементах 6 и 7, направляющих штырей
26 с проточками для взаимодействия с подпружиненными стопорными пальцами 27., выполненными с возможностью фиксации в выдвинутом положении.
На ложементе 6 установлен винт 28, находящийся в зацеплении с гайкой 29 закрепленной на кронштейне 4.
На раму 1 транспортного средства крепят опору 2 таким образом, чтобы ее центр тяжести находился на одной вертикали с центром тяжести транспортного средства, после погрузки на ложементы груза конической формы крепят его опорные лапы 11 узлами крепления 10, а опорные лапы 15-узлами крепления 14, Ложементы 6 и 7 с грузом перемещают посредством вращения винта 27 относительно опоры 2 до тех пор, пока центр тяжести груза не разместится на одной вертикали с центром тяжести транспортного средства.
После этого ложементы 6 и. 7 с грузом фиксируют относительно опоры 2 посредством узлов фиксации 24.
Формула изобретения
Транспортное средство с устройст15 вом для крепления грузов, преимущественно конической формы, содержащее раму и ложементы с установленными на них узлами крепления опорных лап перевозимого груза, о т л и ч а юЩ щ е е с я тем, что, с целью повы- шения надежности эксплуатации транспортного средства путем обеспечения расположения центров тяжести груза и транспортного средства на одной вертикали, оно снабжено продольными балками для жесткого соединения ложементов между собой и опорой, закрепленной на раме транспортного средства, при этом ложементы выполнены с возможностью продольного перемещения по опоре и фиксации в требуемом положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 283025, кл. В 60 P 7/12, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
9 515679, кл. В 60 Р 7/12, 1974 (прототип).
763165 (б
Риг, 7 м- Я пп5рнутв
Ьг3
Составитель Н. Сумовская
Тех Ж.Кастелевич Ко екто Ю. Макаренко
Р акто Н. Ви ко
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 6208 5 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5