Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с . " + (с P,гг (ii>763171
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву(22) Заявлено 080878 (21) 2653806/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 1509.80 Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 150980
Р1)М. К,.
В 61 L 29/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 656. 256: 625..162.23(088.8) (72) Авторы изобретения
И.З.Скрыпин, Ю.В.Соболев, A.Ô.Ìèõàéëîâ, Н.Г,Варбанец и A.Á.Áîéíèê
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М,Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений транспорта) .
Известно устройство для обнаружения препятствия на жЕлезодорожном переезде, содержащее задающий генератор, связанный с приемным блоком через триггер и ограничитель, вход которого через фильтр связан с одной диагональю измерительного моста, в одно плечо которого включен контрольный шлейф,. охватываю- 15 щий зону переезда, другая диагональ измерительного моста связана через усилитель с задающим генератором (1)
Однако иэ-эа разбаланса нормально сбалансированного моста, вйзванного изменением индуктивности шлейфа при изменении метереологических условий, возможны ложные срабатывания устройства, что снижает надежность его в работе. Схема измерительного моста не защищена от мешающего влияния высших гармоник генератора и искажений сигнала по частотному спектору, вызванных повреждением генератора или усилителя.
Целью изобретения является ттовышение надежности устройства для обнаружения препятствий на железнодорожном переезде.
Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным полосно-пропускающим фильтром и компенсационным шлейфом, включенным в другое плечо измерительного моста, к другой диагонали которого подключен выход дополнительного полосно-пропускающего фильтра, вход которого подключен к усилителю.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства на фиг.
2 — расположение шлейфов на переезде.
Устройство содержит задающий генератор 1, к которому через усилители 2 и 3 мощности подключены дополнительный полосно-пропускающий фильтр 4 и ограничитель 5, подключенные к приемному блоку 6 соответственно через измерительный мост 7, полосно-пропускающий фильтр
8, усилитель 9 переменного тока, выпрямитель 10, усилитель 11 постоянного тока и усилитель 12 переменI ного тока, триггер Шмидта 13, усилитель 14 переменного тока, выпря763171
5 !
О
50 митель 15. В плечи измерительного моста 7 включены контрольный шлейф
16 и компенсационный шлейф 17, а также конденсаторы 18 и 19 и сопротивления 20 и 21. Шлейф 16 укладывается в зоне переезда, которая ограждается переездными светофорами 22 и 23 и заградительными светофорами 24 и 25. Шлейф 17 укладывается таким образом, чтобы на него исключалось воздействиеследующих через переезд автотранспортных единиц.
Устройство работает следующим образом.
Вырабатываемые задающим генератором 1 синусоидальные колебания поступают на входы усилителей
2 и 3 мощности.
С выхода усилителя 3 усиленные колебания задающего генератора 1 поступают на рабочий вход ограничителя 5, а с усилителя 2 — на вход полосно-пропускающего фильтра 4.
Последний пропускает на вход измерительного моста 7 усиленные колебания только на основной частоте генератора 1. Измерительный мост 7 содержит два колебательных контура, включенных н смежные плечи, и настроен так, что когда над шлейфом 16 оказывается транспортное средство, на выходе его появляется сигнал разбаланса большого уровня, а при отсутствии над шлейфом 16 укаэанного объекта сигнал разбаланса моста 7 имеет малый уровень.
Таким образом, если в контролируемой зоне переезда транспортное средство отсутствует, то на вход полосно-пропускающего фильтра
8 поступает сигнал раэбаланса малого уровня, который фильтруется и передается на вход усилителя 9 переменного тока. Затем сигнал выпрямляется выпрямителем 10 и вновь усиливается посредством усилителя
11 постоянного тока, с выхода которого поступает на управляющий вход ограничителя 5. Режим работы ограничителя 5 выбран так, что при поступлении на его управляющий вход сигнала раэбаланса моста 7 малого уровня, он осуществляет пропуск беэ ограничения по амплитуде рабочего переменного тока с выхода усилителя 2 на вход усилителя
12 переменного тока. При этом на выходе усилителя 12 появляется рабо,чий сигнал, достаточный для запуска триггера Шмидта 13. Вырабатываемые триггером 13 Шмидта импульсы усиливаются усилителем 14 переменного тока, преобразуются в постоянный ток выпрямителем 15 и поступают на приемный блок 6, который фиксирует отсутствие транспортного средства в зоне переезда.
При въезде в контролируемую зону переезда автотранспортного средства на выходе измерительного моста 7 появляется сигнал разбаланса высокого уровня, который описанным выше образом после усиления и преобразования элементами 8.9,10,11 поступает на управляющий вход ограничителя 5. Режим работы ограничителя 5 изменяется, что приводит к ограничению по амплитуде рабочего сигнала, поступающего на вход усилителя 12,и,в свою очередь к резкому уменьшению сигнала на входе триггера Шмидта 13,который в этом случае прекращает формировать импульсы на своем выходе. В результате сигнал на вход приемного блока, фиксирующего наличие автотранспортного средства в зоне переезда, не поступает.
После освобождения зоны переезда автотранспортной единицей уровень сигнала раэбаланса моста 7 резко уменьшается.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде, содержащее задающий генератор, связанный с приемным блоком через триггер и ограничитель, вход которого через полосно-пропускающий фильтр связан с одной диагональю измерительного моста, в одно плечо которого включен контрольный шлейф охватывающий зону переезда, другая диагональ измерительного моста связана через усилитель с задающим генератором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным полоснопропускающим фильтром и компенсационным шлейфом, включенным в другое плечо измерительного моста, к другой
I диагонали которого подключен выход дополнительного полосно-пропускающего фильтра, вход которого подключен к усилителю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент Японии 949-33442, кл. В 61 L 29/00, 1967.
763171
Составитель Э. Кондратенко
Редактор .Н.Вирко Техред Н. Барадулина Корректор М.Вигула
Заказ 6209/16 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4