Санный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
,763172 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2649265/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 62 В 17/06
В 60 P 1/00
Государственный коиитет
СССР
Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 629.111..71 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е. И. Ельцов и А. И. Сафрин (71) Заявитель
Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П. А. Костычева (54) САННЫЙ. ПРИЦЕП
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам на полозьях.
Известен санный прицеп, содержащий кузов, на нижней поверхности которого закреплено направляющее ребро, и сцепное устройство (1) .
Недостаток указанного прицепа заключается в том, что плоская нижняя поверхность кузова приводит к раскатыванию прицепа на уклонах и поворотах.
Кроме того, затруднена разгрузка перевозимого груза. 10 Наиболее близким по технической сущности является санный прицеп, содержащий кузов, жестко закрепленный на полозьях, и сцепное устройство (2) .
Указанный прицеп трудно разгружать из-за отсутствия механизма разгрузки.
Цель изобретения — облегчение процесса разгрузки.
Для достижения цели кузов выполнен из двух шарнирно связанных секций, симметричных относительно продольной оси прицепа, на передних частях полозьев шарнирно закреплены концы силового цилиндра для по ворота указанных секций кузова в горизонтальной плоскости, при этом шарнир,соединяющий секции кузова, размещен на его передней стенке, а на задней стенке закреплены фиксаторы транспортного положения указанных секций. Боковые стенки кузова выполнены параболическими.
На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.
Санный прицеп состоит из полозьев 1, кузова, состоящего из двух частей 2 и 3, связанных шарниром 4, силового цилиндра 5, закрепленного на передних концах полозьев, сцепного устройства 6 и фиксаторов 7, состоящих из проушин 8, петель 9 и штырей 10.
В транспортном положении части 2 и 3 кузова сомкнуты, штыри 10 фиксаторов 7 вставлены в отверстия проушин 8 и петель 9.
После загрузки санный прицеп перемещают к месту разгрузки.
На месте разгрузки штыри 10 вынимают из отверстий фиксаторов 7. Включают силовой цилиндр на втягивание штока. При этом части кузова вместе с полозьями раздвигаются относительно шарнира и образуют треугольную щель, куда высыпается груз под собственным весом.
763172
Формила изобретения
pu2. 1
Puz.2
Составитель Н. Сумовская
Редактор H. Вирко Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула
Заказ 62! О/16 Тираж 730 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Санный прицеп, содержащий кузов, жестко закрепленый на полозьях, и сцепное устройство, отличающийся тем, что, с целью облегчения процесса разгрузки перевозимого груза, кузов выполнен из двух шарнирно связанных секций, симметричных относительно продольной оси прицепа, на передних частях полозьев шарнирно закреплены концы силового цилиндра для поворота указанных секций кузова в горизонтальной плоскости, при этом шарнир, соединяющий секции кузова, размещен на его передней стенке, а на задней стенке закреплены фиксаторы транспортного положения указанных секций.
2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки кузова выполнены параболическими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3492015, кл. 280 — 12, 1970.
40 2. Патент США № 3464735, кл. 296 — 23, 1971 (прототип).