Автопоезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<„,763174

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.09.77 (21) 2524093/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 62 D 53/00

В 62 D 15/00

Государственный конитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) Б. Е. Поликер, Г. М. Георгиевский, А. А. Котов, С. П. Козырев, Н. Н. Маркелов, Н. Ф. Чухчин, Э. А. Калинин, С. С. Дмитриченко, А. П. Ишанов, Б. П. Кашуба и А. Д. Левитанус (72) Авторы изобретения

Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция

Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (7!) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к транспорту, а именно к автопоездам.

Известен автопоезд, состоящий из нескольких самоходных транспортных средств, соединенных между собой тягами (1).

Недостатком его является низкая маневрет1ность, обусловленная невозможностью обеспечения движения ведомого транспортного средства по колее ведущего при повороте.

Известен автопоезд, состояший из соединенных между собой тягами самоходных транспортных средств, содержаший системы воздействия на органы управления последними (2).

Недостатком известного автопоезда является недостаточная маневренность, обусловленная невозможностью раздельного воздействия на рулевое управление ведущего и ведомого транспортного средства.

Цель изобретения — повышение маневренности путем обеспечения раздельного воздействия на органы управления ведущего и ведомого из каждой пары транспортных средств.

Это достигается тем, что каждая система воздействия на органы управления выполнена в виде жестко закрепленных на рамах транспортных средств обоим, в которых шарнирно установлены вертикальные валы с шарнирно установленными на них втулками, и шкивов, шарнирно установленных в стаканах, жестко соединенных с концами упомянутых тяг и с размещенными внутри двумя горизонтальными осями, прикрепленными к упомянутым втулкам, причем вертикальные валы снабжены барабанами, а их верхние концы карданными передачами соединены

10 со шкивами, соединенными между собой тросом, при этом барабан, установленный на ведущем транспортном средстве, снабжен тормозом, управляемым пневмоцилиндром, и кинематически соединен с приводным двигателем.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вертикальный вал, установленный на ведущем транспортном средстве, общий вид; на фиг. 4 — то же, на ведомом транс р портном средстве; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 6 — кинематическая схема тросовой передачи.

Автопоезд состоит из ведущего 1 и ведомого 2 транспортного средства, соединенных

763174 между собой тягой 3. Система для воздействия на органы управления транспортными средствами снабжена шкивом 4, установленным на ведущем тра нспортном средстве, и шкивом 5, установленным на ведомом транспортном средстве. Шкив

4 шарнирно установлен на стакане 6 с размещенными внутри двумя горизонтальными осями 7 и 8, прикрепленными к втулке 9, шарнирно установленной на вертикальном валу 10, смонтированном шарнирно в обойме 11, жестко закрепленной на раме ве- о дущего транспортного средства. Верхний конец вертикального вала 10 карданной передачей 12 соединен со шкивом 4, а в средней части вертикального вала 10 закреплен барабан 13, снабженный тормозом 14, управляемым пневмоцилиндром 15, и кинемати1S чески соединенный с приводным двигателем

16, установленным на ведущем транспортном средстве. Стакан 6 жестко соединен с одним из концов тяги 3.

Шкив 5 шарнирно установлен на стакане 17 с размещенными внутри двумя горизонтальными осями 18 и 19, прикрепленными к втулке 20, шарнирно установленной в обойме 21, жестко закрепленной на ведомом транспортном средстве. Верхний конец вертикального вала 22 карданной передачей 23 соединен со шкивом 5, в средней части вертикального вала 22 закреплен барабан 24, охваченный тросовой передачей 25 с тросом 26 совместно с барабаном 27, жестко установленным на рулевом валу 28 ведомого транспортного средства. Стакан 17 жестко соединен с другим концом тяги 3. Для предотвращения соскальзывания троса со шкивов 4 и 5 плоскости последних проходят через горизонтальные оси 7, 8, 18 и 19. Шкивы 4 и 5 охвачены тросом 26, намотанным в несколько рядов для устранения проскальзывания.

При движении с заторможенным с помощью тормоза 14 барабаном 13 шкив 4 неподвижен относительно рамы ведущего транспортного средства 1. В этом случае 4 при отклонении направления движения ведомого транспортного средства 2 от направления, задаваемого ведущим транспортным средством 1, шкив 5 под действием троса 26 поворачивается на угол, пропорциональный углу отклонения направления движения ведомого транспортного средства 2 от направления движения ведущего транспортного средства 1. Это вызывает вращение барабана 24, так как он карданной передачей 23 соединен с вертикальным валом 2. При вращении барабана 24 барабан 27 с помощью тросовой передачи 25 также поворачивается, поворачивая рулевой вал 28 ведомого транспортного средства на соответствующий угол.

В результате направление движения ведомого транспортного средства 2 изменяется, и величина отклонения его от направления движения ведущего транспортного средства уменьшается. Как только направления движения обоих транспортных средств совпадут, вращение рулевого вала 28 ведомого транспортного средства прекратится.

Таким образом, при прямолинейном движении обеспечивается автоматическое поддержание направления движения ведомого транспортного средства в соответстствии с направ-лением движения ведущего транспортного средства. При повороте автопоезда тормоз

14 отпускается. В этом случае шкив 4 получа-ет возможность вращения относительно рамы ведущего транспортного средства 1 и при повороте последнего ведущее транспортное средство 2 продолжает движение по первоначальному направлению, т.е. по следу колес ведущего транспортного средства 1.

После прохождения ведомым транспортным средством 2 прямолинейного участка водитель ведущего транспортного средства включает приводной двигатель 16. Управляя частотой вращения приводного двигателя 16, водитель изменяет направление движения ведомого транспортного средства 2 независимо от направления движения ведущего транспортного средства 1, обеспечивая совпадение следов колес обоих транспортных средств. После окончания поворота водитель затормаживает барабан 13, и ведомое транспортное средство 2 начинает автоматически отслеживать направление движения ведущего транспортного средства.При колебаниях транспортных средств в вертикальной плоскости шарнирное соединение тяги 3 с рамами транспортных средств 1 и 2 обеспечивает перпендикулярность осей вращения шкивов 4 и 5 и плоскостей, проходящих через тросы.

Формула изобретения

Автопоезд, состоящий из соединенных меж ду собой тягами самоходных транспортных средств, содержащий системы воздейстзия на органы управления последними, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения маневренности путем обеспечения раздельного воздействия на органы рулевого управления ведущего и ведомого из каждой пары транспортных средств, каждая система воздействия на органы управления выполнена в виде жестко закрепленных на рамах транспортных средств обойм, в которых шарнирно установлены вертикальные валы с шарнирно установленными на них втулками, и шкивов, шарнирно установленных в стаканах, жестко соединенных с концами упомянутых тяг и с размещенными внутри двумя горизонтальными осями, прикрепленными к упомянутым втулкам, причем вертикальные валы снабжены барабанами, а их верхние концы карданными передачами соединены со шкивами, соединенными между собой тросом, при этом барабан, установленный на ведущем транспортном средстве, снабжен тормозом, уп763174 равляемым пневмоцилиндром, и кинематичеСки соединен с приводным двигателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 364477, кл. В 60 D I/00, 1970.

2. Патент США № 3655006, кл. 180 — 77, 1972 (прототип).

763174

Составитель В. Ухнин

Редактор Г. Мозжечкова Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп

Заказ 6210/16 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4