Полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

»»763175 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.76 (21) 2385036/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 0 53/06

Государственный комитет

Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 629.114..3 (088.8) ll0 делам иаобретеиий и открытий

{72) Авторы изобретения

Л. Ф. Коюшев Г. В. Ульныров и А. Н. Николаев (71) Заявитель (54) ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к транспортному машичостроению, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов. В частности, оно может быть использовано в лесной промышленности для перевозки леса.

Известен полуприцеп, содержащий раму с центральной балкой и управляемую тележку,в раме которой выполнено окно (1).

Данный прицеп наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако поворотная площадка тележки расположена на высоте, большей, чем диаметр колес, поэтому при передвижении полуприцепа по неровным дорогам возникают большие изгибающие моменты и динамические нагрузки на узел соединения рамы полуприцепа с тележкой.

Цель изобретения — повышение грузнонесущей способности и обеспечение надежного соединения рамы полуприцепа с тележкой при одновременном снижении погрузочной высоты полуприцепа и его металлоемкости.

Для этого центральная балка рамы полуприцепа в месте соединения с тележкой выполнена в виде фермы, нижний пояс кото2 рой пропущен в окно рамы тележки. Кроме того, нижний пояс фермы центральной балки рамы полуприцепа выполнен разъемным.

На фиг. 1 изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б фиг. 1.

Полуприцеп состоит из рамы и управляемой тележки.

Рама полуприцепа выполнена в виде боковых лонжеронов 1, центральной балки 3, 1о соединенных поперечинами 3.

Управляемая тележка 4 содержит раму 5, в которой имеется окно 6 для установки дышла.

Для обеспечения жесткости полуприцепа центральная балка 2 в месте соединения с тележкой 4 выполнена в виде фермы, включающей выносные упоры 7, подкрепленные подкосами 8. Упоры 7 выполнены с отверстиями 9. Через окно 6 пропущена разъемная ферма 10,имеющая отверстия для соединено ния с упорами 7 при помощи болтов. В месте соединения рамы полуприцепа с тележкой 4 на центральной балке 2 и ферме 10 имеются отверстия, через которые пропущен шкворень 11.

763175

Формула изобретения

Рие 1

Выполнение центральной балки в месте соединения с тележкой в виде фермы позволит снизить до минимума влияние изгибающего момента от сопротивления качению колес шасси на узел соединения рамы полуприцепа с лесовозным роспуском и обеспечит равномерное распределение нагрузки и, следовательно, повысит надежность данного узла соединения полуприцепа.

1. Полуприцеп, содержащий раму с центральной балкой и управляемую тележку, в раме которой выполнено окно, отличающийся тем, что, с целью повышения его грузонесущей способности и обеспечения надежного соединения рамы полуприцгпа с тележкой при одновременном снижении погрузочной высоты полуприцепа и его металлоемкости, центральная балка рамы полуприцепа в месте соединения с тележкой выполнена в виде фермы, нижний пояс которой пропущен в окно рамы указанной тележки.

2. Пол уприцеп по п. 1, отличающийся тем, что нижний пояс фермы центральной балки рамы полуприцепа выполнен разъем10 ным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технический паспорт, Седельный полуприцеп СП вЂ” 40, Братский авторемонтный завод, г. Братск, 1972 (прототип).

763175

Редактор Н. Вирко

Заказ 6210/1б

Составитель Н. Веялко

Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Тираж 730, Подписное

БНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4