Гусеничная тележка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 763176

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.75 (21) 2169477/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 62 D 55/08

Государственный комитет (53) УДК 629.11.012:

:629.1.032.1 (088.8) Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Т. Ситкарев, А. И. Горовой и М. Г. Шехтман

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности УкрНИИпроект (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничными движителями со статически определимой системой опирания.

Известна гусеничная тележка транспортного средства, включающая раму, гусеницы с балками, соединенные посредством шарниров с рамой, и выравнивающее устройство (1). Однако между траекториями балок гусениц и выравнивающего бал ансирного рычага, при вертикальном перемещении одной из гусениц в процессе преодоления неровностей дорожного полотна, имеет место кинематическое несоответствие.

Цель изобретения — снижение веса ходовой части и уменьшение вертикальных нагрузок.

На чертеже изображена гусеничная тележкаа, об щи и вид.

Гусеничная тележка транспортного средства содержит раму 1, гусеницы 2 с балками, соединенные посредством шарниров 3 с рамой, и выравнивающее устройство, выполненное в виде закрепленных на раме 1 с возможностью поворота полуосей 4, на одних концах которых имеются кулаки 5, соединенные между собой гибким элементом 6, 2 огибающим направляющие ролики 7, закрепленные на раме, а другие концы соединены посредством шарнирного механизма 8 с поворотными рычагами 9, закрепленными на балках гусеницы 2 через шарниры 10.

При перемещении тележки по ровной поверхности обе гусеницы несут одинаковую нагрузку от веса машины и находятся в равновесии относительно рамы. В случае наезда одной из гусениц на неровность она поднимается, поворачиваясь относительно оси

1о шарниров 3, а поворотный рычаг 9, связанный с этой гусеницей, поворачивается относительно шарнира 10 и шарнирного механизма 8, одновременно перемещаясь вдоль оси шарнирного механизма 8, и поворачивает полуось 4. Кулак 5, связанный с полуосью 4, поворачивается и натягивает гибкий элемент

6, который через кулак поворачивает другую полуось в противоположном направлении.

Поворачиваясь, эта полуось приподнимает раму 1 относительно лежащей на дорожном полотне гусеницы.

Рычажно-шарнирная связь между балкой гусеницы и рамой позволяет при полной согласованности кинематиХ передавать поперечные нагрузки без дополнительных элемен763176

Формула изобретения

Составитель О. Богословский

Редактор Н. Вирко Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп

Заказ 6210/16 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

<филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тов. Замена выравнивающего балансирного рычага гибким элементом позволяет снизить гусеничной тележки транспортного средства и,благодаря податливости гибкого элемента, у1:еньшить динамические нагрузки на ходовую часть.

Гусеничная тележка транспортного средства, включающая раму, гусеницы с бал- ie ками, соединенные посредством шарниров с рамой, и выравнивающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса

4 ходовой части и уменьшения вертикальных нагрузок, выравнивающее устройство выполнено в виде двух закрепленных на раме с возможностью поворота полуосей, на одних концах которых выполнены кулаки, соединенные между собой гибкой связью, огибающей направляющие ролики, закрепленные на раме, а другие концы соединены посредством шарнирного механизма с поворотными рычагами, закрепленными на балках гусениц.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

299619, кл. Е 02 F 9/02, 04.08.69.