Гусеничная тележка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 763176
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.75 (21) 2169477/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 62 D 55/08
Государственный комитет (53) УДК 629.11.012:
:629.1.032.1 (088.8) Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Т. Ситкарев, А. И. Горовой и М. Г. Шехтман
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности УкрНИИпроект (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничными движителями со статически определимой системой опирания.
Известна гусеничная тележка транспортного средства, включающая раму, гусеницы с балками, соединенные посредством шарниров с рамой, и выравнивающее устройство (1). Однако между траекториями балок гусениц и выравнивающего бал ансирного рычага, при вертикальном перемещении одной из гусениц в процессе преодоления неровностей дорожного полотна, имеет место кинематическое несоответствие.
Цель изобретения — снижение веса ходовой части и уменьшение вертикальных нагрузок.
На чертеже изображена гусеничная тележкаа, об щи и вид.
Гусеничная тележка транспортного средства содержит раму 1, гусеницы 2 с балками, соединенные посредством шарниров 3 с рамой, и выравнивающее устройство, выполненное в виде закрепленных на раме 1 с возможностью поворота полуосей 4, на одних концах которых имеются кулаки 5, соединенные между собой гибким элементом 6, 2 огибающим направляющие ролики 7, закрепленные на раме, а другие концы соединены посредством шарнирного механизма 8 с поворотными рычагами 9, закрепленными на балках гусеницы 2 через шарниры 10.
При перемещении тележки по ровной поверхности обе гусеницы несут одинаковую нагрузку от веса машины и находятся в равновесии относительно рамы. В случае наезда одной из гусениц на неровность она поднимается, поворачиваясь относительно оси
1о шарниров 3, а поворотный рычаг 9, связанный с этой гусеницей, поворачивается относительно шарнира 10 и шарнирного механизма 8, одновременно перемещаясь вдоль оси шарнирного механизма 8, и поворачивает полуось 4. Кулак 5, связанный с полуосью 4, поворачивается и натягивает гибкий элемент
6, который через кулак поворачивает другую полуось в противоположном направлении.
Поворачиваясь, эта полуось приподнимает раму 1 относительно лежащей на дорожном полотне гусеницы.
Рычажно-шарнирная связь между балкой гусеницы и рамой позволяет при полной согласованности кинематиХ передавать поперечные нагрузки без дополнительных элемен763176
Формула изобретения
Составитель О. Богословский
Редактор Н. Вирко Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп
Заказ 6210/16 Тираж 730 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
<филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тов. Замена выравнивающего балансирного рычага гибким элементом позволяет снизить гусеничной тележки транспортного средства и,благодаря податливости гибкого элемента, у1:еньшить динамические нагрузки на ходовую часть.
Гусеничная тележка транспортного средства, включающая раму, гусеницы с бал- ie ками, соединенные посредством шарниров с рамой, и выравнивающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса
4 ходовой части и уменьшения вертикальных нагрузок, выравнивающее устройство выполнено в виде двух закрепленных на раме с возможностью поворота полуосей, на одних концах которых выполнены кулаки, соединенные между собой гибкой связью, огибающей направляющие ролики, закрепленные на раме, а другие концы соединены посредством шарнирного механизма с поворотными рычагами, закрепленными на балках гусениц.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
299619, кл. Е 02 F 9/02, 04.08.69.