Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л--"- М-" С--44;Н И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик » 763179
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.77 (21) 2519793/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кч з
В 62 М 11/16
В 62 L 5/02
Государственный комитет
Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 629.118..3 (088.8) ао делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
Е. П. Плевако
Центральное конструкторское технологическое бюро велостроения (71) Заявитель (54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА
ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к велостроению— к двухскоростным тормозным втулкам ведущего колеса велосипеда, а более конкретно— к механизму управления этими втулками.
Известна двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая муфту переключения, состоящую из венца планетарной передачи с собачками, пружин, храпового колеса и сепаратора. Причем управляющая часть сепаратора входит в промежуток между венцом с собачками и храповым колесомйЗ .
Такое зацепление из трех элементов является сложным (сложным и по теории зацепления) и для его надежной работы требуется повышенная точность изготовления.
Целью изобретения является повышение надежности двухскоростной тормозной втулки колеса велосипеда.
Эта цель достигается тем, что сепаратор связан с собачками через пружины.
На фиг. 1 изображена втулка с прямой и понижающей передачами, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант; на фиг. 3 — механизм управления при включенной прямой передаче; на фиг. 4 — то же, при включенной понижающей передаче.
Двухскоростная втулка содержит ведущий кулачок !, на котором свободно на шарикоподшипнике установлена звездочка 2. Сателлиты 3, оси которых жестко связаны с кулачком 1, находятся в зубчатом зацеплении с неподвижной солнечной шестерней 4, выполненной заодно с осью втулки, и зубчатым венцом 5 планетарной передачи, в котором установлены собачки 6.
Венец 5 имеет кольцевой паз, в который установлены пружинки 7, удерживаемые пе10 регородками 8 паза. Один конец пружинки 7 упирается в собачку 6, а другой, отогнутый в сторону, проходит через Г-образный паз венца 5 и упирается в сепаратор 9.
Сепаратор, имеющий на наружной части мелкие и глубокие впадины, фрикционно связан с кулачком 1 посредством упругого проволочного кольца 10, один конец которого закреплен на сепараторе 9.
Венец 11, жестко связанный с наружным корпусом 12 втулки, имеет внутренние зубья для возможности его зацепления с зубчатым венцом 5 посредством собачки 6.
На внутренней стороне кулачка 1 расположена муфта 13 свободного хода, обеспечивающая возможность зацепления кулач763179 ка 1 с наружным корпусом 12. Далее на оси втулки расположен связанный с муфтой 13 отжимной конус 14 и тормозной барабан 15, сосстоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом, с возможностью фрикционного контакта с наружным корпусом 12.
Тормозной барабан 15 связан щлицами с левым конусом 16, который посредством рычага неподвижно закреплен на раме велосипеда. Венец 5 планетарной передачи жестко связан с ведущей звездочкой 2 посредством двух диаметрально расположенных вы ступов 17.
В режиме понижающей передачи при вращении звездочки 2 вперед вместе с зубчатым венцом 5 сателлиты 3, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни 4, увлекают в том же направлении, но с меньшей угловой скоростью кулачок l. Вращение кулачка 1 через муфту 13 передается на корпус 12 втулки и колесо велосипеда.
При этом отогнутый конец пружинки 7 находится в мелкой впадине сепаратора 9 и во внешней части Г-образного паза, а собачка 6 прижата концом пружинки 7, и зубчатый венец может войти в зацепление с венцом 11.
В режиме холостого хода на понижающей передаче звездочка 2 остановлена, корпус 12 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, а муфта 13 выходит из зацепления с корпусом 12.
В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол, меньший угла включения тормоза, сепаратор 9, фрикционно связанный с кулачком 1, поворачивается вместе с ним, а зубчатый венец 5 с собачкой 6 поворачивается в том же направлении, но с большей угловой скоростью. В результате относительно смещения сепаратора 9 и зубчатого венца 5 отогнутый конец пружины 7 западает в глубокую впадину сепаратора 9. Теперь при вращении звездочки 2
S вперед сепаратор 9 заводит отогнутыи конец пружинки 7 в конец Г-образного паза, причем другой конец пружинки 7, отодвинутый назад, нажимает на край собачки 6, ко= торая открывается и входит в зацепление с
<о венцом 11 корпуса 12. При этом муфта 13, имея меньшую угловую скорость, чем корпус 12, не может войти с ним в зацепление.
Во втулке, изображенной на фиг. 2, механизм переключения передач тот же самый, и от представленной на фиг. 1 она отличается только тем, что звездочка 2 жестко связана с кулачком 1 и не связана с зубчатым венцом 5 планетарной передачи.
Формула изобретения
Двухскоростная тормозная втулка ведшего колеса велосипеда, содержашая му ту переключения, состоящую из венца планетарной передачи с собачками, пружин, 2 храпового колеса и сепаратора, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности, сепаратор связан с собачками через пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
3е
1. Авторское свидетельство СССР № 582136, кл. В 62 М 11/16 1973.
763179
Рй7,5
Составитель Н. Николаева
Редактор Н. Вирко Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп
Заказ 6210/16 Тираж 730 Подписное
ЦЦИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шска я н аб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4