Устройство для ориентации бухт проволоки к обвязочным машинам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1ц763195

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17.05. 78 (21) 2615863/22-13 с присоединением заявни ¹(23) Приоритет(51)М. Кл.з

В 65 В 27/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти й

Опубликовано 150980 Бюллетень Йо 34

Дата опубликования описания 20. 09. 80 (53) УДК621.798.4 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н. С. Приймак (7!)заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ БУХТ ПРОВОЛОКИ

К ОБВЯЗОЧНЫМ МАШИНАМ

Изобретение относится к упаковоч- ным.линиям и может быть использовано в проволочном производстве для обеспечения плотной установки бухт проволоки на приемных механизмах в вер- 5 тикальном положении.

В качестве приемных механизмов применяются передвижные тележки или транспортеры, обеспечивающие прием бухт в вертикальном положении. Пе- tO редвижение их осуществляется автоматически на предварительно заданный шаг или по команде обслуживающего. работника.

Приемные механизмы работают как 15 накопители определенного количества бухт. Вместимость их зависит от плотности установки бухт.

После заполнения бухтами они останавливаются и разгружаются с помощью 2Q кранов.

При большей вместимости количество остановок для разгрузки уменьшается — повышается производительность упаковочной линии. Однако добиться 25 плотной установки бухт проволоки, т.е. повысить вместимость приемных механизмов, при существующем положении практически невбзможно. Просветы между бухтами достигают 20-30% 30 их толщины. Целесообразность приме- нения средств, обеспечивающих плотную установку бухт проволоки на приемных механизмах, очевидна.

Известно устройство для ориентации бухт проволоки к обвяэочным машинам, содержащее две вертикальные стойки для бухт и транспортер с приводом для сориентированных бухт p1g .

Это устройство ориентирует бухту проволоки в строго вертикальном положении на приводных роликах обвя-. зочной машины и обеспечивает ориентацию ее при скатывании по наклонному лотку к приемному транспортеру. Однако оно не обеспечивает плотной установки бухт на приемном транспортере, так как толщины б„ хт бывают различными от 150 до 250 мм и более, а шаг перемещения приемного транспортера устанавливается по максимальной толщине бухты.

Целью изобретения является повышение производительности упаковочной линии за счет сокращения остановок приемйого транспортера для разгрузок, которые достигаются благодаря плотной установке бухт проволоки На них и более точной ориентации.

763195

Бухта проволоки от обвязочной машины 2 по наклонному лотку скатывае;"rÿ на устройство для ориентации, ус-анозленное возле приемного транспортера 3 (фиг. 1). Бухта попадает на грузовую площадку 24 (фиг. 3 и 4).

За счет массы бухты (80-180 кг) воз60

Для достижения этой цели между стойками установлен параллелограммный механизм с подвижной площадкой

I имеющей вертикальную пластину для прижатия бухты к одной из стоек, при этом на другой стойке шарнирно установлен флажок с выключателем, который связан с приводом транспортера, а параллелограммчый механизм уравновешен при помощи двух подвешенных на тросах грузов.

На фиг. 1 показано устройство для ориентации бухт, общий вид; на фиг.2вид устройства для ориентации бухт в сочетании с механизмом для приема бухт; на фиг. 3 — общий вид устройства для ориен — àöèè бухт со стороны обвязочной машины; на фиг. 4 — сечение A-A на фиг. 3.

Ус ройство для ориентации бухт 1 проволоки устанавливается между обвяэочной машиной 2 и приемно транс- 2Q портером 3 (фиг. 1). Оно состоит из основания 4 (фиг. 3), на котором неподвижно закреплены вертикальные стойки 5 и б. К стойке 5 при-,. påí кронштейн 7 с осью для ролика 8 и консоль 9 с осью 10, на которой подвешен флажок 11. На консоли также закреплен путевой выключатель 12.

На стоике б (фиг. 3) приваре-> кронштейн 13 с осью для ролика 14 и закреплены щеки 15. Между неподвижными стойками 5 и б смонтирован подвижной узел — параллелограммный механизм, составленный иэ шатунов 16, установленных на осях 17. Оси закреплены на основании. Шатуны в верхней части шарнирно соединены параллельными брусь,ями 18 и направляющей штангой 19 с помощью пальцев 20. На хвостовиках брусьев жестко закреплена пластина 21 с роликом 22 и щеками 40

23. На направляющей штанге установлена грузовая площадка 24 на втулке

25. К грузовой плох,адке крепится трсс 26 с грузом 27, а к стойке 5 трос 28 с грузом 29, Работа устройства для ориентации

45 бухт проволоки осуществляется следующим образом.

На фиг. 3 изображено исходное положение подвижного параллелограммно о механизма. Шатуны 16 установлены,под углом 10-15 к вертикали. ."!еханиэм уравновешен грузом 29. Груз

27 постоянно удерживает свободно подвижную грузовую площадку 24 в крайнем положении. Просвет между ще- 55 ками 15 неподвижной стойки 6 и щеками 23 подвижной пластины 21 больше максимальной толщины бухты 1. никает вращающий момент относительно осей 17, шатунов 16, поворачивающий шатуны (складывающий параллелограмм) вместе с грузовой площадкой

24, бухтой 1 и пластиной 21, которые перемещаются вправо по горизонтали с незначительным опусканием. На пути движения бухта упирается в стойку

6 и вместе с площадкой останавливаются. Но так как параллелограмм кинематически не связан с грузовой площадкой 24, то эа счет того же вращающего момента, преодолев незначительное трение между втулкой 25 площадки и направляющей штангой 19, а также между площадкой и брусьями 18 (фиг. 4), параллелограмм продолжает складываться, приближая закрепленную на нем пластину 21 к бухте 1. При соприкосновении пластины 21 с бухтой 1 параллелограмм прекращает движение. Бухта зажимается между стойкой 6 и пластиной 21, будучи строго сориентированной относительно неподвижной стойки б.

Ориентация бухты происходит в поступательном движении, поэтому при выходе иэ обвязочной машины она должна обладать таким запасом количества движения, чтобы свободно "проскочить" через устройство для ориентации, преодолев силы трения щек 23 пгастииы 21 и щек 15 стойки б. Величина сил трения щек (усилие эажатия бухты) устанавливается грузом 29.

Пройдя устройство для ориентации, бухта попадает на приемный транспортер 3, встречая на пути флажок 11 (фиг. 2). Взаимодействуя с путевым выключателем 12, флажок включает приемный транспортер, который перемещает бухту. Флажок 11 скользит по движущейся бухте до тех пор, пока не сойдет с нее и не воздействует на выключатель 12. Приемный транспортер останавливается. В это время край флажка 11, щеки 15 стойки б и сторона бухты, стоящей на приемном транспортере, совмещаются в одной плоскости Б-Б (фиг. 1). Таким образом, смежные боковые плоскости бухт, находящихся на устройстве для ориентации и на приемном транспортере 3 (фиг.1), совмещаются. Последующие бухты вплотную устанавливаются . на приемном, транспортере. При необходимости установки бухт на приемном транспортере с просветом флажок смещают эа плоскость Б-Б (фиг. 1)на величину требуемого просвета. Когда бухта сходит с устройства для ориентации, параллелограммный механизм возвращается в исходное положение за счет груза

29. Для уменьшения скорости возвращения подвижного механизма в исходное положение трос 28 перекинут через ролик 22, находящийся на подвижной пластине 21.

763195

В конструкции предусмотрены ограничители перемещения подвижного механизма, не показанные на чертежах.

Изобретение может быть использовано в упаковочных линиях, у которых транспортировка бухт проволоки от обвяэочной машины к приемному транспортеру производится за счет самоскатывания по наклонному лотку, а приемный транспортер обеспечивает удержание бухты в вертикальном положении.

Формула изобретения

Устройство для ориентации бухт проволоки к обвязочным машинам, содержащее две вертикальные стойки

)ю для бухт и транспортер с приводом для сориентированных бухт, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения более точной ориентации бухт проволоки, между стойками

5 установлен параллелограммный механизм с подвижной площадкой, имеющей вертикальную пластину для прижатия бухты к одной иэ стоек, при этом на другой стойке шарнирно установлен флажок с выключателем, который связан с приводом транспортера, а параллелограммный механизм уравновешен при помощи двух подвешенных на тросах грузов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 483312, кл. В 65 В 27/06, 1973.

763195

А-Я

Я 2Ô 25 ..Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ осудаэственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6213/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Хаустов

Редактор Е. Зубиетова Техред. Е.Гаврилешко Корректор С. Шекмар