Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик нц763202
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04. 79(21) 2746304/30-15 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 150980, Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 180980 (St)М К 3
8 65 F 3/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (5З) Уд 628.4. (088.8) (72) Автор изобретения
М.Г.Наймушин (71) Заявитель
Специализированная автобаза управления благоустройства
Свердловского горисполкома (54) МУСОРОВОЗ
Изобретение относится к мусоровозам и может быть использовано при бестарной системе сбора бытового и промышленного мусора.
Известен мусоровоз, содержащий установленный на транспортном средстве кузов с уплотняющей плитой и загрузочное устройство, выполненное в виде стойки с закрепленной на ней стрелой, снабженной захватывающим рабочим органом P) .
В этом мусоровозе между процессами загрузки мусора и его уплотнения не существует взаимосвязи, что снижает производительность и усложняет эксплуатацию мусоровоза.
Известен также мусоровоз, содержащий установленный на транспортном средстве кузов с шарнирно прикрепленными к нему задним бортом и уплотняющей плитой и загрузочное устройство, выполненное в виде стойки с закрепленной на ней стрелой, размещенной над кузовом и снабженной захватывающим рабочим органом (2) .
Укаэанный мусоровоз не обеспечивает совмещения процессов загрузки мусора и его уплотнения и имеет низкую производительность.
Целью изобретения является повышение производительности путем совмещения процессов загрузки мусора и его уплотнения.
5 это достигается тем, что мусоровоз снабжен рычажным механизмом, --.связанньы с уплотняющей плитой и со стойкой загрузочного устройства, которая установлена на транспортном средстве сбоку кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а задний борт выполнен из двух элементов, нижний из которых шарнирно соединен с уплотняющей плитой и имеет
15 вид каретки, установленной с возможностью перемещения вдоль верхнего элемента.
На фиг.1 схематически изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — то
20 же, разрез A-A на фиг.1, на фиг.3 то же, разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг.
4 — задняя часть кузова мусоровоза в разрезе.
Мусоровоз содержит смонтированный
25 на транспортном средстве 1 кузов 2 с загрузочным люком 3, шарнирно подвешенным задним бортом 4 и уплотняющей плитой 5 и загрузочное устройство, выполненное в виде стойки 6 с закреп30 ленной йа ней стрелой 7, размещен763202
fG
4$
4О ной над кузовом и снабженной захватывающим рабочим органом 8, управляемым гидроцилиндром 9. Стойка 6 представляет собой поворотную раму, охватывающую боковые части кузова
2 и связанную со штоками гидрацилиндров 10. Стрела 7 соединена со стойкой б посредством кронштейна 11 и установлена с возможностью поворота относительно нее при помощи гидроцилиндра 12. Кронштейн 11 установлен в направляющих 13 стойки б с возможностью поперечного перемещения относительно кузова посредством гидромотора 14.
Для обеспечения этого перемещения на валу 15 стойки б установлена ведомая шестерня 16 червячной передачи и гайка 17, жестко связанная с кронштейнам 11. Уплатняющая плита 5 установлена в днище кузова 2 с вазможностью поьорота относительна шарнира 18 и связана со стойкой б рычажным механизмам 19. Задний борт 4 выполнен из двух элементов, нижний иэ которых имеет вид каретки 20, которая установлена в направляющих 21, прикрепленных к внутренней части заднего борта 4. Для разъемного соединения уплатняющей плиты 5 с кареткой 20 уплатняющая плита снабжена петлей 22, а каретка — собачками 23.
Задний борт 4 закреплен на уплотняющей плите с помощью замка 24.
Длина рычагов механизма 19 выбирается из условия, чта при крайнем правом полажснии стойки б уплстняющая плита 5 и задний борт 4 выпрямляются в одну линию.
Захватывающий рабочий орган 8 мажет быть выпал:нен в вице ковше 1 или грейферав различных типоразмеров в зависигласти ат условий эксплуатации мусоровоза.
Мусаравоэ работает следующигл образом.
Мусаравоз размещают у объекта погрузки таким образом, чтобы мусор, лежащий навалагл, находился в зоне действия захватывающего рабочего органа
8. При опускания стойки б рычажный механизм 19 поворачивает уплатняющую плиту 6 относительно шарнира 18.
Одновременно с этим каретка 10, перемещаясь по направляющим 21, поворачивает задний борт внутрь кузова до по.ложения, когда задний борт 4 и уплатняющая плита 5 выпрямляются в одну линию. Рабочий орган 8 захватывает мусор и подает его к загрузочному люку 3, при этом стойка 6 и уплотняющая плита 5 возвращаются в исходное положение. Мусор выгружается на уплотняющую плиту, лежащую на днище кузова. При повороте стойки для захвата следующей порции мусора уплатняющая плита 5 и задний борт перемещают выгруженный ранее мусор вглубь кузова и уплотняют его. Таким образам, при каждом цикле захвата очередной порции мусора происходит перемещение и уплотнение предыдущей порции мусора в кузове. Дополнительное перемещение рабочего органа 8 в поперечном направлении относительно кузова 2 с целью увеличения фронта погрузки осуществляют включением гидроматора
14. При этом посредствам червячной передачи вращение передается на вал
15. Гайка 17, удерживаемая от вращения посредствам выреза в стойке 6, перемещается относительно вала 15, а кронштейн 11, жестко связанный с гайкой 17, скользит па направляющим 13 стойки б и увлекает за собой шарнирно связанную с ним стрелу 7 с рабочим органом 8. Этигл обеспечивается захват мусора по ширине кузова 2 беэ перестановки транспортного средства 1, Разгрузку кузова осуществляют самасвальна, предварительно разъединив задний; борт с уплотняющей плитой.
Благодаря такому выполнению мусоровоза совмещаются процессы загрузки мусора и его уплотнения и повышается ега производительность.
Формула изобретения
Мусоравоз, содержащий установленный на транспортном средстве кузов с шарнирно прикрепленными к нему задним бортом и уплотняющей плитой и загрузочное устройство, выполненное в виде стойки с закрепленной на ней стрелой, размещенной над кузовом и снабженной захватывающим рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем совмещения процессов загрузки мусора и его уплотнения, он снабжен рычажным механизмом, связанным с уплотняющей плитой и со стойкой загрузочного устройства, которая установлена на транспортном средстве сбоку кузова с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, а задний борт выполнен из двух элементов, нижний из которых шарнирно соединен с уплотняющей плитой и имеет вид каретки, установленной с возможностью перемещения вдоль верхнего элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Розов С.В. и др. Современные системы сбора и вывоза бытового мусора. Обзор ЦНИИТЗИСТРОЙМАШ, М., 1976, с.31-33, рис.18.
2.Авторское свидетельства СССР
Р 412084, кл. 8 65 F 3/02 1972 (прототип).
Составитель А.Нефедов
Редактор ЕЛ(орина Техред М.Куэьма КорректорС.Шекмар
Заказ 6213 17 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам нэобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д.4/5, Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4