Рольганг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п763208 а

{61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено18. 07. 78 (21) 2645056/27-11 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано1509,80. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 1809,80

Р1>М. Кл.

8 65 G 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) -"4 621.771.

23(088.8) (72) Авторы изобретения

С.Б.Годэданкер и И.И.Кравченко (71) Заявитель

Производственное объединение "Витебскдрев" (54) РОЛЬГАНГ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликовым конвейерам.

Известен рольганг для перемещения 5 грузов, состоящий из приводных роли KoB, имеющих возможность разворачиваться вокруг вертикальной оси от индивидуальных приводов $1) .

Недостатком его является большая металлоемкость конструкции.

Известен также рольганг, содержащий приводные ролики, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости шарнирно соединенных тягой кронштейнах, фиксатор поворота последних и прйвод $2) .

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.. 2п

Недостатком такого рольганга является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции рольганга.

Это достигается тем, что в пред- 25 лагаемом рольганге ролики разделены на две группы, причем каждый ролик одной группы расположен между двумя роликами другой группы, кронштейны роликов каждой иэ групп сое- 30 динены между собой отдельными тягами, каждый ролик выполнен с кольцевой прорезью, причем эти прорези в одной группе роликов смещены влеов, а в другой — вправо от продольной оси рольганга,.привод выполнен в виде горизонтальной замкнутой цепи, находящейся в зацеплении со звездочками, размещенными на вертикальных валах, проходящих в прорези роликов и соединенных с валами роликов коническими зубчатыми передачами, при этом рольганг снабжен двумя тормозами, взаимодействующими с роликами из разных групп, а кронштейны по меньшей мере двух роликов разных групп кинематически соединены между собой, причем, с целью предотвращения попадания внутрь ролика посторонних предметов, прорези в роликах прикрыты защитными элементами. В рольганге кронштейны роликов разных групп могут быть соединены между собой цепной передачей.

На фиг. 1 представлен описываемый рольганг, план, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. ; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг.2, на Лиг. 5

763208 разрез Г-Г на фиг.2, на фиг. б узел Т на фиг. 5, на фиг. 7 — положение кронштейнов роликов (вид сверху) при повороте их по часовой и против часовой стрелки по отношению к исходному положению на фиг.1.

Рольганг состоит из двух групп роликов 1 и 2, причем каждый ролик одной группы, например, ролик i расположен между двумя роликами (фиг.1) другой группы роликов 2. Аналогично ролик 2 расположен между двумя роликами 1 (фиг.1), В обечайках всех роликов выполнены кольцевые прорези 3, причем в группе роликов 1 эти прорези смещены влево, а в группе роликов 2 вправо от продольной оси рольганга.

Ролики смонтированы в кронштейнах

4, кс торые могут поворачиваться в горизонтальной плоскости. Снизу кронштейны 4 снабжены хзостовиками 5, установленными в неподвижных корпусах б. Этк корпусы б крепятся и раме рольганга (не показана) к воспринимают зес кронштейнов с роликами и транспортируемого груза. Хвостоники 5 кронштейнов 4 могут поворачиваться вокруг вертикальной оси (которая является осью хвостовика) в корпусах б, играющкх роль подшипников скольжения. Хзостовикк 5 в своей центральной части выполнены полыми.

Через этк полости в хвостовиках 5 проходят вертикальные залы 7. Валы 7 смок:èðîíàíí в хвостовиках 5 с возможностью вращения и зафиксированы от осевого перемещения по вертикали.

Верхние концы валов 7 свободно входят г. прорези 3 и коническими эубчатымк передачамп 8 соединены с залами

9 роликов 1 и 2. У роликов 1 зубчатое колесо на валу ролика устано -леHU слева от вала 7, у ролкков 2 справа. В результате "-того все ролики рольганга вращаются В Одном к том же направлении, хотя залы 7 у роликов 1 и 2 вращаются в разных направлениях. Зубчатая передача 8 размещена внутри ролика. Ширина прорези 3 примерно равна диаметру вала

7, проходящего ь эту прорезь, т.е. практкческк очень мала. Кронштейны

4 роликов шарнирно соединены двумя тягами 10 и 11, причем тяга 10 соединяет кронштейны роликов 1, а тяга 11 — кронштейны роликов 2. На валах 7 закреплены звездочки 12, находящиеся в зацеплении с горизонтально замкнутой цепью 13, служащей для привода рольганга.

Рольганг снабжен двумя тормозами

14 и 15, взаимодействующими соответственно с роликамп 1 к 2. Тормоза закреплены на кронштейпах соответствующих роликов к состоят из привода 16, выдвижного штока 7, 17 пропущенного через кронштейны и несущего фрикционную колодку 18, Для .фиксации роликов в одном иэ трех положений разворота служит фиксатор 19, представляющий собой подпружиненный стержень, смонтированный в обойме 20. Обойма 20 закреплена на кронштейнах 4 ролика

1. Фиксатор 19 может скользить по дугообразной неподвижной направляющей 21, в которой выполнены гнезда

22,соответствующие заданным углам поворота роликов. Под направляющей

21 установлены исполнительные органы

23. Их число равно числу гнезд 22.

При включении органов 23 их штоки 24 вытесняют фиксатор 19 иэ гнезд 22 (фиг.б, положение а), фиксаторы могут быть выполнены и другой известной конструкции. Кронштейны двух роликов 1 и 2 снабжены звездочками 25 и 26, соединенными цепью 27. Прорези 3 прикрыты защитными элементами

28. Это предотвращает попадание грязи и мусора внутрь ролика на зубчатую передачу. Элементы 28 закреплены своимк концами на кронштейнах 4.

Рольганг работает следующим образом.

В исходном положении ролики 1 и 2 расположены перпендикулярно продольной оси рольганга и зафкксированы в этом (среднем) положении фиксатором

19. Приводы 16 тормозов 14 и 15 отключены. Вращение роликов 1 и 2 передается от цепи 13 через звездочки

12, валы 7, коническую зубчатую передачу 8, валы роликов. 9. Все ролики

1 и 2 вращаются в одном направлении, перемещая груз в продольном направлении. Для осуществления сброса груза на сторону, например вправо, включением исполнительных органов 23 освобождают (расфиксируют) кронштейн (фкг.б положение б). После этого включают тормоз 15.Вращение ролика

2 вокруг своей оси прекращается.

Поскольку вал 7 продолжает вращаться, он заставляет находящуюся на валу 9 неподвижную шестерню обкатываться по шестерне, находящейся на валу 7. При этом ролик 2 разворачивается вокруг вертикальной оси (оси вала 7) па часовой стрелке.

Так как кронштейны всех роликов связаны между собой тягами 10 и 11 и цепной передачей 27, то разворот одного ролика приведет к развороту на тот же самь и угол всех остальных роликов рольганга. Разворот будет происходить до тех пор, пока фиксатор 19, скользящий по направляющей 21, не заскочит в свободное гнездо 22, не запертое исполнительным органом 23. При этом тормоз 15 отключается, ролик 2 растормаживается и начинает вновь вращаться з прежнем направлении. Груз, перемещаемый вращающимися и развернутыми роликами 1 и 2, удаляется с рольганга (сбрасывается) вправо.Про763208 рези 3, выполненные в роликах, не будут этому мешать. Происходит это потому, что прорези на соседних роликах расположены со смещением в разные стороны относительно продольной оси рольганга. Когда груз находится над прорезями 3 роликов 1, он лежит на роликах 2, и наоборот, Возврат роликов в исходное положение, а также в положение для сброса грузов влево, осуществляется аналогичным образом, только теперь уже используется тормоз 14. Исполнительными органами 23 запираются все гнезда 22, кроме гнезда, предназначенного для фиксации кронштейна в заданном положении. Включают тормоз 14, ролик 1 затормаживается, и происходит разворот всех роликов против ча- . совой стрелки (если смотреть сверху).

Разворот происходит до попадания фиксатора в свободное гнездо, тормоз 14 отключается, ролик 1 освобождается и начинает вращаться вокруг своей оси. Груз отводится вращающимися и развернутыми роликами влево (или, если ролики были возвращены в исходное положение, груз транспортируется в продольном направлении). Для того, чтобы ролики рольганга в повернутых положениях находились на одной линии (фиг.7) в исходном среднем положении (фйг.1) группы роликов 1 и 2 установлены с некоторым начальным смещением, которое для транспортирования груза

"прямо" значения не имеет.

Формула изобретения .1.Рольганг, содержащий приводные ролики, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости шарнирно соединенных тягой кронштейнах,. фикса тор поворота последних и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции рольганга, ролики разделены на две группы, причем каждый ролик одной группы расположен между двумя роликами другой группы, кронштейны роликов каждой из групп соединены между собой отдельными тягами, каждый ролик выполнен с кольцевой прорезью, причем эти прорези в одной группе роликов . смещены влево, а в другой — вправо от продольной оси рольганга, привод выполнен в виде горизонтальной замк-. нутой цепи, находящейся в зацеплении со звездочками, размещенными íà Вер тикальных валах, проходящих в прорези роликов и соединенных с валами роликов коническими зубчатыки передачами, при этом рольганг снабжен

Щ двумя тормозами, взаимодействующими с роликами из разных групп, а кронштейны по меньшей мере двух роликов разных групп кинематически соединены между собой. р5 2.Рольганг по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предотвращения попадания внутрь ролика посторонних предметов, прорези в роликах прикрыты защитными элементами

З.Рольганг по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что кронштейны роликов разных групп соединены между собой цепной передачей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 170449, кл. В 65 G 13/04 1965.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 217337, кл. В 65 G 13/00, 1968

4О (прототип).