Штанговый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

E ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (» 763215

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.78 (21) 2641673/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 25/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Жаринов, Е. А. Земляков и Г. А. Саламатов (7I ) Заявитель (54) ШТАНГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Конвейер относится к средствам внутрицехового транспорта и может быть использован для поточных, автоматических линий с различным шагом размещения оборудования.

Известно устройство для транспортировки деталей, содержащее каретку, передвигающуюся по подвесному рельсу с помощью штанги и возвратно-поступательного привода. К кареткам прикреплены грузозахватные приспособления, имеющие возможность вертикального перемещения под действием противовеса. Данное устройство служит для перемещения деталей каретками над станками автоматической линии (1).

Однако это устройство невозможно применять в поточных линиях, с расстановкой оборудования с различным шагом, без существенной переделки и доработки механизма по изменению шага.

Наиболее близким решением из известных является штанговый конвейер, содержащий механизм перемещения с грузозахватными приспособлениями, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения силовым приводом по направляющей (2) .

Недостатком известного конвейера является невозможность обеспечить движение механизмов перемещения (кареток) на различный шаг, что не дает возможности рационально расставить различное технологическое оборудование вдоль автоматической линии и, тем самым, уменьшить производственную площадь, занимаемую линией, что приводит к снижению производительности конвейера.

Целью изобретения является повышение

10 производительности конвейера.

Цель достигается тем, что механизм перемещения выполнен из ведущей каретки и ведомых кареток с поводком, причем ведущая каретка связана с приводом, а каждая каретка снабжена штангой, один конец которой пропущен через поводок, а другой ее конец неподвижно закреплен на соседней каретке, при этом каждая штанга имеет пару — ограничителей, один из которых установлен на свободном конце штагни, а расстояние щ от другого ограничителя до закрепленного конца штанги равно шагу каретки.

При этом ограничители выполнены из амортизаторов, а направляющая кареток снабжена подвижными упорами, установ763215

ss формула изобретения

21

ss

S0 ленными вдоль нее на расстоянии, равном шагу перемещения ведомой каретки.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Конвейер состоит из направляюшей 1 для движения механизма перемещения, выполненного из ведущей каретки — каретки 2 максимального шага — и ведомых кареток— кареток 3 и 4 уменьшенного шага.

К каретке 2 максимального шага присоединен шток 5 силового возвратно-поступательного привода 6. Каждая каретка 3 и 4 переменного шага снабжена поводком 7, через который пропущена штанга 8, одним концом неподвижно присоединенная к соседней каретке. Ограничители-амортизаторы 9 и 10 на каждой штанге ограничивают движение поводка 7 относительно штанги 8. Движение каретки 3 по направляющей ограничено упорами 11 и 12, а каретки 4 — упорами 13 и 14.

К каждой каретке прикреплено грузозахватное приспособление 15, имеющее возможность вертикального перемещения. Деталь

16 для обработки находится на стеллаженакопителе 17.

Конвейер работает следующим образом.

Конвейер находится в исходном положении (фиг. 1), при этом деталь 16 для обработки находится на стеллаже-накопителе 17, а каждый станок загружен соответственно обрабатываемой деталью. При подаче команды с пульта управления (не показан) грузозахватное приспособление 15 каретки 4 забирает деталь 16 со стеллажа 17, каретка 3 — со станка 18, каретка 2 — со стан. ка 19 и т.д. Происходит одновременный подъем всех деталей 16 и включается силовой привод 6. Под действием штока 5 каретка 2 максимального шага начнет движение по стрелке. Под действием штанги 8 (см. фиг. 2) поводок 7 каретки 4, выбрав свободный ход, взаимодействует с ограничителем-амортизатором 9 и перемещает каретку 4. Аналогично, выбрав свободный ход, поводок 7 перемешает каретку 3 и т.д. Точная фиксация кареток над станками производится упорами 11 — 14. Подается команда на загрузку станков обрабатываемой детали 16. После загрузки грузозахватные приспособления 15 поднимаются вверх и производится отвод кареток в исходное положение.При этом каретка 2 максимального хода под действием привода 6 переместится против стрелки, поводок 7 кареток 3 и 4, выбрав свободный ход, взаимодействует с амортизатором 10 и переместит каретку 3, 4 до упора 13, 14, аналогично происходит перемещение всех кареток переменного хода.

Конструктивное выполнение данного конвейера позволяет перемешать каретки одна относительно другой. При движении каретки максимального шага пропорционально движению силового привода остальные каретки имеют меньший ход. Наличие амортизаторов ограничивает перемещение кареток уменьшенного шага и смягчает удар в конце хода, а наличие регулируемых упоров предотврашает самопроизвольное смешение кареток. Ход кареток уменьшенного шага выбирают согласно рациональной расстановке оборудования, а это, в свою очередь, обеспечивает уменьшение длины конвейера и позволяет применить конвейер в поточных и автоматических линиях с различным шагом расстановки технологического оборудования.

1. Штанговый конвейер, содержаший механизм перемешения с грузозахватными приспособлениями, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемешения силовым приводом по направляющей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера, механизм перемешения выполнен из ведушей каретки ведомых кареток с поводком, причем ведушая каретка связана с приводом, а каждая каретка снабжена штангой, один конец которой пропущен через поводок, а другой ее конец неподвижно закреплен на соседней каретке, при этом каждая штанга имеет пару ограничителей, один из которых установлен на свободном конце штанги, а расстояние от другого ограничителя до закрепленного конца штанги равно шагу каретки.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что ограничители выполнены из амортизаторов.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что направляющая кареток снабжена подвижными упорами, установленными вдоль нее на расстоянии, равном шагу перемешения ведомой каретки.

Источники информ ации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1261062, кл. 81 е 82/02, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 117605, кл. В 65 G 25/04, 1958 (прототип).

763215

Составитель Л. Расторгуева

Редактор В. Трубченко Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп

Заказ 6214/18 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскйя наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4