Устройство для управления многопостовым транспортным объектом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18. 06. 73 (21) 1932035/22-11 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 150980. Бюллетень йо 34
Дата опубликования описания 170980 (5!)М. Кл 3
В 66 В 11/00
Государственный комитет
СССР ло дедам изобретений и открытий (53) УДК 62-523 (088 8) (72) Автор изобретения
Ф. В. Барер
Одесский филиал Института "Оргэнергостройн (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПОСТОВЫМ
ТРАНСПОРТНЫМ ОБЪЕКТОМ
Изобретение относится к технике для управления транспортными средствами.
Известно устройство, предназначенное для управления многопостовым транспортным объектом, содержащее путевые датчики, выходные цепи которых состоят из двух пар контактов, общая точка последних соединена с соответствующим управляющим контактом выбора поста остановки и подачи команды на движение (1)
В качестве путевых датчиков используются чувствительные к направлению движения управляемого объекта механические контактные датчики, конструктивно усложняющие устройство тем, что для их Переключения требуются фигурные переключающие линейки сложной формы. Кроме того, необходима точная регулировка взаймоположения датчиков и линеек.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и упрощение его конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления многопостовым транспдртным объектом применены путевые датчики, не чувствительные к направлению движения управляемого объекта,. выходные цепи которых соединены между собой последовательно в порядке, соответствующем пос> ледовательности расположения постов.
В качестве датчиков, не чувствительных к направлению движения, могут быть использованы, например, концевые выключатели или герконы, на которые с транспортного объекта осуществляется соответственно механическое или магнитное воздействие.
На чертеже изображена принципиальная электрИческая схема устройства для управления многопостовым транс-. портным объектом для шести постов.
Транспортный объект имеет посты
1- -! остановки, расположенные последовательно в порядке номеров.
На каждом из постов остановки объекта установлены датчики 1-6, соединенные между собой последовательно.
25 Выходные цепи каждого датчика состоят из двух нар контактов, общая точка которых соединена с соответствующими управляющими контактами 7-12.
Контакты датчиков 1-6 размыкаются при воздействии на них управляемого объе763232 кта и замыкаются при отсутствии воздействия.
Элементы 13 и 14, например контакторы выбора направления движения, соединены через их нормально замкнутые контакты с датчиками 1 и 6, т.е, с датчиками крайних постов Х и Я, имеющих одну пару контактов, и с кнопками 15 и 16, служащими для управления движением объекта so вспомогатель- ном (аварийном) режиме. На чертеже не йоказаны цепи подачи сигналов управления исполнительным органом транспортного объекта Q помощью контактов контакторов 13 и 14.
Работа устройства происходит следующим образОм.
При нахождении транспортного управляемого объекта, например, на посту 7 контакты датчика 1 разомкнуты и.поэтому разомкнута цепь питания контактора 13. Контакты 8-12 остальных путевых датчиков замкнуты;
При замыкании с пульта управления например, управляющего контакта 10, срабатывает контактор 14, и объект движется в направлении выбранного поста. По достижении транспортным объектом поста ?V контакты путевого датчика 4 этого поста размыкаются, цепь питания контактора 14 размыкается и транспортный объект останавливается.
При нахождении объекта на этом посту цепочка контактов путевых датчиков разорвана таким образом, что управляющие контакты 7 -9 связаны с контактором 13, а управляющие контакты 11 и 12 - с контактором 14, тем самым обеспечивается выбор направления движения объекта в зависимости от заданного поста остановки.
Использование путевых датчиков, не чувствительных к направлению движения, позволяет применять простейшие путевые датчики, например механические концевые выключатели. Кроме того, повышается надежность в работе устройства в целом.
Формула изобретения
1. Устройство для управления многопостовым транспортным объектом, содержащее путевые датчики с выходными цепями, состоящими из двух пар контактов, общая точка которых соединена с соответствующим управ15 ляющим контактом выбора поста остановки и подачи команды на движение, причем выходные цепи связаны между собой и подключены ко входам элементов выбора направления движения объ20 екта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения его конструкции, в качестве путевых датчиков используются датчики, нечувствительные к направлению движения управляемого объекта, выходные цепи которых соединены между собой последовательно в порядке расположения соответствующих постов.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что путевые датчики выполнены в виде концевых выключателей.
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что путевые датчики выполнены в виде герконов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Меклер А. Г. Электрооборудова4О ние подъемно-транспортных машин, M., "Машгиз", 1959, с. 335, прототип.
763232
+(д! со) Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035 Москва Х-35 Раушская наб. д. 4 5
Эаказ 62 6 9
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель И. Тонин
Рек кто н. Вк ко тех еа A. Боакао корректор Г. наваБова