Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 26. 10. 76 (21) 2415185/29-11 (5t)M. Кл. с присоединением заявни М>—

В 66.С 1/22 (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по дел ам и аобретен ий и открытий

Опубликовано 150980. Бюллетень Ь1о 34

Дата опубликования описания 170980 (53) УДК 621.86. .061(088.8) (72) Авторы изобретения

М. Л. Украинец, Л. И. Алиферов и A. К. Селиверстов

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к груэоэахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата листовых материалов под основание.

Известно груэозахватное устройство, содержащее несущую раму, установленные на ней полые стойки и размещенные в стойках с возможностью поворота штанги, на которых закреплены подхватные лапы, причем штанги снабжены приводом их поворота (1) Это устройство, однако,не может быть использовано, например, при погрузке грузов в вагоны.

Наиболее близким к описываемому . изобретению является груэозахватное устройство, содержащее несущую балку, установленные с воэможностью переме- 1 щения вдоль балки траверсы, на каждой иэ которых установлены вертикальные стойки, в каждой из которых размещена тяга с шарнирно зак репленной на ее конце захватной лапой, имеющей профилированную наружную поверхность, и привод захватных лап (2) .

Недостатком зтЬго устройства является недостаточно надежное удерж к= ние грузов различных габаритных размеров.

Целью изобретения является повышение надежности захвата грузов раз» личных габаритных размеров. восставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным приводом для перемещения стоек в продольном и поперечном направлениях относительно балки, а привод захватных лап содержит силовой двигатель, который связан с тягой каждой захватной лапы посредством приводного вала, цепных передач, промежуточных валов, зубчатых передач, каждая из которых установлена иа траверсе с воэможностью перемещения относительно промежуточного вала, и винтовой передачи.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку на фиг. 2 - вид А фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Устройство содержит несущую балку 1, на которой установлены поперечные траверсы 2 с катками 3 для передвижения по несущей балке. На каждой траверсе установлены захватные органы 4, каждый иэ которых состоит из полой стойки 5 с полой

763233 надставкой 6, расположенной в ползуне 7. В корпусе захвата установлена приводная тяга 8, на которой шарнирно закреплена захватная лапа

9, с внешней профилированной поверхностью взаимодействующей со скошенной нижней частью 10 корпуса стойки. Приводная тяга направляется в корпусе захвата подшипником 11.

Прйводная тяга находится в постоянном зацеплении с .гайкой, 12, установленной в полой надставке 6, где закреплена также запорная втулка 13, Гайка 12 посредством выступов находится в свободном зацеплении с приводной втулкой 14, которая соединена с промежуточным валом 15 через конические шестерни 16, 17 и ось 18. Стойка 5 с полой надставкой 6 имеют свободное перемещение в расточке полэуна 7. Свободное перемещение ограничивается пальцами

19, которые служат также для удержания корпуса захвата в ползуне.

Вал 15 связан с приводом 20 захватных лап посредством раздаточных коробок 21, продольного вала 22 и цепных передач 23 и 24.

Для продольного перемещения захватных органов служит привод 25 с винтовой передачей 26.

Поперечное перемещение захватов .осуществляется приводом 27 с реечной передачей.

Устройство работает следующим

Ъ образом.

В зависимости от ширины груза, например пакета листов включением электроприводов с реечной передачей раздвигаются захватные органы 4, перемещающиеся по траверсам 2.

При регулировании положения захватных органов по длине пакета включается электропривод 25 с винтовой передачей 26, раздвигающий стойки 5 совместно с траверсами 2 на катках 3.

Для выдвижения захватных лап 9 включается привод. 20, который через продольный вал 22 и цепные передачи °

23 и 24, промежуточные валы 15, шестерни 16 и 17. и ось 18 вращает втул,ки 14, соединенные посредством своих вертикальных пазов с выступами на гайках 12. При этом перемещаются вертикальные приводные тяги 8 вместе с шарнирно присоединенными захватными лапами 9, взаимодействующими своими копирами со скосами в нижней части стоек 5, которые обеспечивают выдвижение и установку захватных лап 9 в рабочее горизонтальное положение е минимальной высотой над уровнем пола.

Возврат захватных лап 9 в исходное вертикальное положение осуществляется реверсированием электропривода.

Смягчение ударов захвата-манипулятора об пол и компенсация неровностей установки над пакетом обеспечиваются за Счет наличия свободного хода стоек 5 с полыми надставками 6, движущихся в расточках полэунов 7 и удерживаемых консольными груэонесущими пальцами 19, посаженными в полэуны 7 с заходом их в продольные пазы полых надставок 6.

При перемещении стоек 5 соответственно перемещаются гайки 12, находящиеся в зацеплении с вертикальными пазами приводных втулок 14.

При поперечном перемещении захватов (по ширине пакета) зубчатые

1 .передачи сксльзят по промежуточным валам 15. При продольном перемещении стоек 5 раздаточные коробки 21 скользят по продольному валу 22.

Управление механизмами захвата20 манипулятора осуществляется с пульта кабины крана через гибкие кабели.

Управление захватными лапами 9 полуавтоматическое и осуществляется крановщиками включением привода на выполнение операций выдвижения или возврата их в исходное положение, а выключение захватных лап в крайних положениях - ав соматическое.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, со

35 eð ee несущую балку Установленны с возможностью перемещения вдоль балки траверсы,на каждой из которых ус1тановлены вертикальные стойки,в каждой из которых размещена тяга с шарнирно закрепленной на ее конце зах4О ватной лапой, имеющей профилированную наружную поверхность,и привод захватных лап, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата грузов различных габаритных размеров, устройство снабжено дополнительными приводами для перемещения стоек в продольном и поперечном направлениях относительно бал ки, а привод захватных лап содержит силовой двигатель, который связан с тягой каждой захватной лапы посредJ ством приводного вала, цепных передач, промежуточных валов, зубчатых передач, каждая из которых установлена на траверсе с возможностью перемещения относительно промежуточного вала, и винтовой передачи, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

g) Р 144270, кл. В бб С 1/22, 1961, 2. Патент ФРГ Р 963991, кл. 35 В 6/04, 1957 (прототип), 763233

Составитель Ю. коэлов

Тех ед А.Войкас Ко екто Г. Наэарова

Редакто Н. Ви ко

Закаэ

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий ..

113035 Москва М-35 Ра окая наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная,