Устройство для крепления мачты крана к дымовой трубе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социал нстическнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 26. 06. 78 (21) 2633819/29- 11 (51)hA

3 с присоединением заявки М—

В 66 С 13/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.0980. Бюллетень М 34 (53) УДК 621. 874 (088.8) Дата опубликования описания 180980

Д. Я. Лиходько, В. И. Бельский и П. И. Толкачев (72) Авторы изобретения. (,.6 (1

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный. институт

„Теплопроект (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КРАНА

К ДЫМОВОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к устройствам, применяемым при строительстве сборных железобетонных дЫмовых труб, возводимых путем вертикального наращивания при помощи крана, например с трубчатой многосекционной мачтой.

Известно устройство для крепления самомонтирукщего приставного башенного крана к возмодимому зданию $1).

Такое устройство выполнено в виде продольной разрезной балки, прикрепленной к конструкции возводимого сооружения и шарнирно прикрепленной к мачте крана тяги в виде системы стерж- е ней.

Недостаток указанного устройства заключается в необходимости крепления его и возводимой конструкции на высоте, кроме того его монтаж трудоемок, так как нуждается в устройстве подмостей для доступа к месту крепления и регулирования.

Наиболее близким но технической сущности является устройство для креп ления мачты крана к дымовой трубе, содержащее кронштейн с ложемЕнтаьвт под ствол трубы и мачту крана, а также хомут g2j .

Таков устройство имеет существен ный недостаток, э аключающийся в том, что для крепления мачты крана необходимы большие трудозатраты в связи с необходимостью сооружения подмостей.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем кронштейн с ложементами под ствол трубы и мачту крана, а также хомут, последний шарнирно установлен на ложементе крон- . штейна и снабжен рычагом, замковым механизмом и канатом управления, причем рычаг жестко закреплен на оси шарнира и соединен с канатом управления.

Такое выполнение устройства позволит устанавливать его на царге дымовой трубы до ее монтажа, а после установки и закрепления царги на трубе произвести крепление мачты.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид, на фиг. 2 устройство, закрепленное на царге до ее монтажа на трубе, на фиг. 3 — мачта крана, закрепленная при помощи устройства, на фиг. 4 — кронштейн

763240

Формула изобретения

Фиг. Я с ложементом под мачту крана, на фиг. 5 - замковый механизм, разрез.

Устройство для крепления мачты 1 крана и дымовой трубе 2 содержит кронштейн 3 с ложементами 4 и 5 од ствол трубы и мачту крана соответственно. При этом ложемеит 4 под ствол трубы закреплен к ней хомутом б. На шарнире 7 ложемента 5 установлен хомут 8 для закрепления мачты крана, причем свобоцный конец хомута

8 выполнен с отверстием 9 и толкателем 10 а на оси шарнира 7 установлен рычаг 11 с эапасованным через обводные блоки 12 и 13 канатом 14 управления. На ложементе 5 в месте соединения его с хомутом 8 установлена направляющая втулка 15 с пазом 16, причем во втулке 15 размещена пружина 17, взаимодействующая с движком

18, снабженным упором 19. При этом размещенные на ложементе 5 направляющая втулка 15 с пазом 16, пружина

17, движок 18 с упором 19 образуют при взаимодействии с толкателем 10 и отверстием 9 на свободном конце хомута 8 замковый механизм для присоединения хомута к ложементу.

Устройство работает следующим образом.

На царге 20 дымовой трубы закрепляют устройство, соединяя хомут 6 с ложемеитом 4, например, с помощью болтовых соединений, при этом хомут

8 находится в раскрытом виде (фиг.2).

Затем царгу 20 с закрепленным на ней устройством поднимают и устанавливают на возводимой трубе таким образом, чтобы ложемент 5 охватывал мачту крана (фиг. 4, положение хомута

8 показано пунктирной линией). Затем управляя с земли канатом 14 повора.чивают хомут, который толкателем 8 поворачивает упор 19 до захода его в вертикальный паз 16 пружина 17 при этом выталкивает движок 18,и тот попадает в отверстие 9 хомута 8. Таким образом достигается соединение свободного конца хомута 8 и ложемента 5.

Устройство для крепления мачты крана к дымовой трубе, содержащее кронштейн с ложементами под ствол трубы и мачту крана, а также хомут, о т л и-.

29 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, хомут шарнирно установлен на ложементе кронштейна и снабжен рычагом, замковым механизмом и канатом управле25 ния, причем рычаг жестко закреплен на оси шарнира и соединен с канатом управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 450771, кл. В 66 С 23/20, 1973.

2. ВНИИПИ Теплопроект, проекты

ТР39980 и ТР39105, 1976. Кран для монтажа труб КИТ-5,0 (прототип).

763240

Puz 3

Фиа5 авиа 4

Составитель В. Преображенская

Òåõ åä À.Бойкас Ко ректор Е. Папп

Редакто Л. Батанова

Q Тираж 932 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Закаэ

Филиал ППП Патент", r. ужгород, ул. Проектная,