Сборная железобетонная опора моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С" А -И .И"ф

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>763507

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено011277 (21) 2548861/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано150980 Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 1509,80 (51)М. Кл.

E 01 D 19/02//

Е 04 В 1/38

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откр ыти и (53) УДК 624.21.09.—

-15/-16 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Т. Михайлов, A ° Ï. Метельков О.Л. Соколов и В.M. Иванов (71) Заявите/ к (54) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ОПОРА МОСТА

Недостатками такой конструкции является невысокая несущая способность соединений стоек с насадкой и сложность монтажа насадки при отклонении стоек от проектного положения.

Целью описываемого изобретения является повыщение несущей способности стыкового соединения каждой стойки .с насадкой и упрощение производства работ по монтажу опоры.

Изобретение относится к области транспортного, дорожного и городского строительства, в частности, к конструкции сборных мостовых опор.

Известны конструкции сборных опор, предусматривающие выполнение насадок с опорными цилиндрическими элементами, входящими в металлические стаканы, жестко монтируемые на верхней части стойки. Зазор между опорными цилиндрами и днищем металлического стакана регулируется количеством уложенного между ними цементного раствора (11 °

Недостатком данной конструкции 15 является невозможность монтажа насадок на стойки при отклонении последних в плане и при наклоне стоек.

Кроме того, указанный стык металлоемкий. 20

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является сборная железобетонная опора моста, включающая вертикальные стойки с верхней частью полусферичес- 25 кой формы и основной частью цилиндрической формы, опертую на стойки насадку с полусферическими гнездами на нижней поверхности в местах опирания на стойки (2).

Цель достигается тем, что в известной сборной железобетонной опоре моста, включающей вертикальные стойки с верхней частью полусферической формы и основной частью цилиндрической формы, опертую на стойки насадку с полусферическими гнездами на нижней поверхности в местах опирания на стойки, каждая стойка снабжена регулировочной прокладкой, размещенной между верхней и основной частями, анкерным болтом, закрепленным в теле основной части, а также размещенными между стойкой и насадкой клиньями и приспособлениями для их фиксации, причем в насадке, верхней части каждой стойки и прокладке выполнены отверстия, через которые пропущены ан керные болты. Каждое приспособление

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова и Ленинградский проектно-изыскательский институт Ленгипротранс

763507 для фиксации клиньев может быть,BblIloJI нено в виде обжимного хомута или в виде сварных швов закладных деталей в теле соответствующей стойки и насадки ° Отверстия в насадке могут иметь коническую расширяющуюся кверху форму.

На чертеже изображено стыковое .соединение стойки с насадкой, вертикальный разрез.

Сборная железобетонная опора моста включает насадку 1., смонтированную на стойках. Каждая стойка выполнена в виде двух частей, основной-части 2 и верхней полусферической части 3, между которыми установлены проклад- 15 ки 4. Прокладки 4 могут быть выполнены металлическими, резиновыми, резинометаллическими и из других прочных и долговечных материалов, Основная часть 2 стойки снабжена жестко закрепленным в ее теле центральным. анкерным болтом 5 с гайкой б. Основная часть 2 стойки имеет закладную деталь

7, выполненную в виде металлической обечайки, 7, приваренной к арматуре стойки. Насадка 1 содержит закладную деталь, выполненную в виде окаймляющего уголка 8 по периметру гнезда.

В донной части гнезда выполнено отверстие 9 для анкерного болта 5, имеющее форму конуса. В полусферической части 3 стойки выполнено отверстие

10 для размещения в нем центрального анкерного болта 5. Полусферическая часть 3 стойки жестко закреплена в гнезде насадки 1 посредством кле- 35 евого слоя 11. Между уголком 8 и обечайкой 7 установлены металлические клинья 12, поддерживаемые от выпадания фиксатором, выполненным в виде упорного обжимного хому- 40 та 13 или посредством сварного шва между клином 12 и закладными частями 7, 8 °

Монтаж сборной железобетонной опоры осуществляют следующим образом.

В пробуренные в мерзлом грунте скважины устанавливаются железобетонные столбы-стойки с допусками по гориэонтальной оси, обусловленными диаметром отверстий 10 в полусферической части 3 стоек и отверстий 9 в насадке 1, а по величине разворота стоек относительно вертикальной оси без ограничений. Далее на основную часть 2 стоек опоры устанавливают по нивелиру прокладки 4, выравниваю- 55 щие разницу по высоте. Затем устанав1 ивают полусферические части 3 сток и обмазывают клеем 11. После этого устанавливают и жестко соединяют со стойками насадку 1 натяжением, 0 центральных анкерных брлтов 5 гайка-.

Ми б. Между обечайками 7 основной части 2 стойки и окаймляющим уголком 8 насадки 1 забивают металлические клинья 12 и закрепляют их сварными швами, в случае отсутствия сварочно» го оборудования клинья 12 закрепляют упорным обжимным хомутом 13.

В описываемой конструкции железобетонной сборной опоры моста возможна передача от насадки на столбы изгибающих моментов, вертикальных и " горизонтальных сил непосредственно после. монтажа опоры. При этом горизонтальные силы передаются эа счет сил трения между сферическими поверхностями насадки 1 и полусферической части 3 стойки и клиньев 12.

Растягивающие усилия передаются от насадки 1 на центральный анкерный болт 5, жестко закрепленный в столбестойке. Изгибающие моменты передаются эа счет жесткого закрепления полу сферической части 3 стойки в гнезде насадки 1 посредством клеевого слоя.

1l, а также за счет центрального анкерного болта 5 и клиньев 12.

В летнее время производят защиту металлических элементов стыка от коррозии путем нанесения на них защитного покрытия.

Описываемая конструкция сборной железобетонной опоры может быть успешно использована при строительстве мостов, в частности, при строительстве малых и средних мостов в суровых климатических условиях и поз воляет отказаться от выполнения сварочных и мокрых бетонных работ в период монтажа, что дает возможность производить работы в любое время года при любых отрицательных температурах, не требует повышенной точности при установке стоек-столбов в грунт, что значительно упрощает бурение скважин, является простой в монтаже и надежной в эксплуатации, дает воэможность пропуска эксплуатационных нагрузок непосредственно после монтажа.

Кроме того, при использовании обжатых резиновых прокладок 4 между основной частью 2 стойки и полусферической частью 3 возможно частичное восприятие сейсмических колебаний.

Формула изобретения

1. Сборная железобетонная опора моста, включающая вертикальные стойки с верхней частью полусферической формы и основной частью цилиндрической формы, спертую на стойке насадку с полусферическими гнездами на нижней поверхности в местах опирания на стойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности стыкового соединения каждой стойки с насадкой и упрощения производства работ по монтажу опоры, каждая стойка снабжена регулировочной прокладкой, размещенной между верхней и основной частями, анкерным

763507

Составитель В. Яструбинецкий

Редактор T. Кузнецова Техред О. Легеза Корректор С . Шекмар

Заказ 6244/26 Тираж 612

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/

4/5 тная 4

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектна болтом, закрепленным в теле основной части, а также размещенными между стойкой и насадкой клиньями и приспособлениями для их фиксации, причем в насадке, верхней части каждой стойки и прокладке выполнены отверстия, через которые пропущены анкерные болты.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждое приспособление для фиксации-клиньев выполнено

is виде обжимного хомута.

3. Опора по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждое приспособление для фиксации клиньев выполнено в виде сварных швов закладных дета- лей в теле соответствующей стайки и насадки.

4. Опора по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отверстия в насадке имеют коническую расширяющуюся кверху форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 49-32262, кл ° 87 С 11, 1974.

2. Патент Японии Р 46-42741, кл. 87 A 13, 1971.