Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

li>i 763532 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.75 (2!) 2100892/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) Ч К 3

Е 02 F 3/76

Е 02 F 3/62

Государственный комитет

Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 621.878. .23.002.5 (088.8) до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. А. Коленда, О. Н. Кабаков, А. И. Эбин, М. В. Макаров и К. И. Сидоров (7! ) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОК,)АДЧИКА

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к рабочим органам бульдозеров-путепрокладчиков.

Известен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий толкающую раму, 5 на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал с крыльями, которые посредством распорных штанг, оснащенных ползунами, связаны с направляющими, закрепленными на толкающей раме (1).

Однако данное устройство имеет боль- 1о шие габариты, и при всех положениях отвала распорные штанги участвуют в передаче усилий Йа толкающую раму.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал с крыльями, содержащими упоры и захваты и соединенными с толкающей рамой посредством телескопических штанг с шарнирами (2) .

Недостаток этого рабочего органа заключается в том, что на толкающую раму в бульдозерном и грейдерном положениях отва,ia передаются значительные усилия.

Цель изобретения — уменьшение усилий, передаваемых на толкающую раму.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе бульдозера-путепроклад«::Iка, включающем оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой за креплен поворотный в вертикальной плоскости отвал с крыльями, содержащими упоры и захваты и соединенными с толкающей рамой посредством телескопических штанг с шарнирами, телескопические штанги снабжены универсальными шарнирами и соеди иены с толкающей рамой с помощьк7 поворотных рычагов, оси которых перпендикулярны к передней поверхности толкающей рамы, при этом концы поворотных рычагов выполнены с выступами, а на толкающей раме смонтированы петли и фиксаторы.

На фиг. показано устройство в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1: на фиг. 3-сечение Б — Б на фиг. !.

Рабочий орган включает толкающую раму 1 с опорными площадками 2, на которой закреплен поворотный в вертикальной отвал 3 C Kpbl 7bHAIH 4 ll 5. На

763532 конце каждого крыла выполнены упор 6 н захват 7. При этом каждое крыло отвала соединено с толкающей рамой 1 посредством телескопической штанги 8, оснащенной универсальными шарнирами 9 и 10, и поворотного рычага 11, ось 12 которого перпендикулярна к передней поверхности толкающей рамы. На конце поворотного рычага выполнены выступы 13 и 14, а на толкающей раме смонтированы петля 15 и фиксатор 16, снабженный приводом 17.

Для перевода одного из крыльев отвала из двухотвального положения в бульдозерное поворачивают отвал в вертикальной плоскости, освобождая захват 7 от зацепления с толкающей рамой 1. Освобожденное крыло отвала упирают в грунт и ходом базовой машины назад переводят его в бульдозерное положение. При этом телескопическая штанга 8 разворачивается и поворачивает рычаг 11, который выступом 14 заходит в петлю 15 на толкающей раме. Фиксацию рычага 11 осуществляют с помощью фиксатора 16, который взаимодействует с выступом 13 указанного рычага.

Для перевода крыла из бульдозерного в двухотвальное положение перекашивают отвал и упирают крыло в грунт. Поворачивают с помощью привода 17 фиксатор 16, освбождая рычаг 11. Затем ходом базовой машины вперед за счет наклонного положения телескопической штанги 8 обеспечивают поворот рычага 11, который, поворачиваясь, увлекает за собой штангу 8 с крылом отвала. После этого поворачивают отвал и с помощью захвата 7 сцепляют крыло отвала с толкающей рамой 1.

Для перевода крыла отвала в грейдерное положение телескопическую штангу 8 расфиксируют и производят установку крыла отвала в необходимое положение. При этом штанга удлиняется до максимальной длины, и в этом положении ее фиксируют.

Данный рабочий орган позволяет при более компактной конструкции одновременно снизить усилия, передаваемые на толкающую раму при бульдозерном и грейдерном положениях отвала, и повысить надежность механизма за счет размещения рычажной системы в защищенном месте.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 339635, кл. Е 02 F 3/76, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 280342, кл. Е 02 F 3/76, 1969.

Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал с крыльями, содержащими упоры и захваты и соединенными с толкающей рамой посредством телескопических штанг. р с шарнирами, отличающийся тем,. что, с целью уменьшения усилий, передаваемых на толкающую раму, телескопические штанги снабжены универсальными шарнирами и соединены с толкающей рамой с помощью поворотных рычагев, оси которых перпендикулярны к передней поверхности толкающей рамы, при этом концы поворотных рычагов выполнены с выступами, а на толкающей раме смонтированы петли и фиксаторы.

763532

71

Составитель 5. Кузьменков

Редактор Г. Мозжечкова Техред К. Шуфри Корректор Ю.Макаренко

3a к а з 6246/27 Тираж 713 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4