Гидропривод бульдозера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01,10,74 (21) 2067619/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И,К.

Е 02 F 9/22

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 624.132..3 (088.8) до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. А. Самохин, А. И. Парамонов, А. И. Долгин и Е. М. Садовников

Проектно-конструкторское бюро главстроймеханизации (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам.

Известна землеройно-транспортная машина, в которой поддержание заданной нагрузки на тяговом органе осуществляется с помощью логического механизма (1).

Однако при этом имеет место непроизводительная затрата мощности на дросселирование рабочей жидкости, и, кроме того, это устройство сложно.

Известен гидропривод бульдозера, содержащий гидроцилиндры-датчики и гидроцилиндры вертикального перемещения отвала, связанные через управляемый распределитель с насосом (2).

Недостатком этого гидропривода является запаздывание его срабатывания.

Цель изобретения — обеспечение быстродействия системы гидропривода.

Достижение этой цели обеспечивается тем, что линия управле. ия распределителем связана с полостью гидроцилиндра-датчика.

На фиг. 1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема.

К базовой машине 1 шарнирно подсоединена толкающая рама 2, которая через встро2 енные в нее гидроцилиндры-датчики 3 и раскосы 4 соединена с отвалом 5.

К толкающей раме 2 и к раме базовой машины 1 шарнирно подсоединены гидроцилиндры 6 подъема и опускания толкающей рамы 2. Гидроцилиндры 6 управляются комбинированным гидроприводом, в котором напорная магистраль 7 насоса 8 подсоединена к дополнительному распределителю 9. Одно из выходных отверстий распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 10, изображенной в фиксированном положении распределителя 11, состоящего из подпружиненного с одного торца пружиной 12 золотника 13, выполненного в виде цилиндрического валика с двумя проточками 14 и 15, опорным хвостовиком 16 и центральным каналом 17, соединенным в нейтральном положении магистралью 18 с баком 19 и каналом 20, выполненным в радиальном направлении в средней части золотника 13, с напорной магистралью 10. Полость А распределителя 11, образованная поверхностью его золотника 13, корпуса и неподпружиненной торцовой поверхностью, соединена магистралью 21 с полостями Б горизонтальных гидроцилиндров 3. Полости В и Г распредели763538 теля 11, образованные поверхностью корпуса и поверхностью цилиндрических проточек

14 и 15 золотника 13 соединены магистралями 22 и 23 с рабочими полостями гидроцилиндров 6. Второе выходное отверстие распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 24 распределителя 25 ручного управления. Выходные отверстия распределителя 25 магистрали 26 и 27 подсоединены к полостям подъема и опускания гидроцилиндров 6.

Предельно-допустимое усилие резания, 1о действующее на отвал 5, выбирается из условия среднего тягового усилия и регулируется винтом 28, соединенным с пружиной

12 посредством направляющей шайбы 29 и зафиксированным контргайкой 30. В кор15 пусе гидроцилиндров 3 предусмотрены винтовые заглушки 31 для подпитки маслом замкнутых полостей А и Б в случае утечки масла. Для предохранения гидросистемы от перегрузки и предохранения масла от загрязнения в напорной магистрали насоса уста- р новлен предохранительный клапан 32, а в сливной магистрали — фильтр 33. В корпусе распределителя 11 для его фиксации предусмотрен дополнительный полый нажимной винт 34 с контргайкой 35. В магистрали, соединенной с полостями подъема гидроцилиндров 6, установлен управляемый обратный клапан 36 для фиксации отвала в транспортном положении.

Бульдозер работает следующим образом.

При работе в автоматическом режиме вывинчивают нажимные винты 28 и 34 на величину, равную ходу золотника 13, таким образом, чтобы золотник 13 под действием пружины 12 продвинулся до упора вправо.

При этом напорная магистраль 10 распределителя 11 соединяется с полостью Г и с магистралью 23, соединенной с полостью опускания гидроцилиндров б, а магистраль 22, соединенная с полостью подъема гидроцилиндров 6, соединяется с радиальным каналом 20, соединенным центральным каналом

17 и магистралью 18 с баком 19. Затем распределителем 9 насос 8 подключают к распределителю 11. Рабочая жидкость, пройдя по напорной магистрали 7, распределителю

9, магистрали 10, полости Г и магистрали 23 поступает в полость опускания гидроцилиндров 6, вследствие чего происходит заглубление отвала в грунт. При достижении на отвале 5 оптимального усилия Р жидкость из полости Б поступает в полость А и золотник 13 перемещается в нейтральное положение (см. фиг. 2). При этом напорная магистраль 10 распределителя 11 соединяется с радиальным каналом 20 и рабочая жидкость, поступающая от насоса, по каналам

20, 17 и магистрали 18 сливается в бак 19, а полости гидроцилиндров 6 замкнуты, так как замкнуты полости Г и В, и следовательно отвал находится в неподвижном положении.

При возрастании усилия P свыше допустимого значения давление в полостях А и

Б возрастает и сообщает золотнику 13 силу, превышающую отжимающее усилие пружины 12. Золотник 13 перемещается влево. Полость подъема гидроцилиндров б через магистраль 22 и полость В подсоединяется к напорной магистрали 10 распределителя 11, а полости опускания через магистраль 23, каналы 20, 17 магистраль 18 соединяется с баком 19. При этом шток гидроцилиндров втягивают и начинается выглубление отвала 5 до тех пор, пока на нем не установится оптимальное усилие P.

В транспортном положении насос 8 выключается, и тогда срабатывает управляемый обратный клапан 36, замыкая полость подъема гидроцилиндров 6 и таким образом фиксируя отвал 5 в поднятом положении.

При длительной работе автоматической системы из полостей Б и А возможны утечки через резиновые уплотнения. Для пополнения объемов Б и А рабочей жидкостью вывинчивают из корпусов гидроцилиндров 3 заглушки 31 и закачивают масло.

Формула изобретения

Гидропривод бульдозера, содержащий гидроцилиндры-датчики и гидроцилиндры вертикального перемещения отвала, связанные через управляемый распределитель с насосом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения быстродействия системы гидропривода, линия управления распределителем связана с полостью гидроцилиндра-датчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 293974, кл. Е 02 F 9/22, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 283431, кл. Е 15 В 15/14, 197Р (прототип) .

763538 иг. 1 рог.2

Составитель О. Константинов

Редактор Г. Мозжечкова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стец

Заказ 6247/28 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4