Платформенный стык колонн и ригелей каркасных зданий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >763545
+ ð. (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 08. 04.77 (21} 2471057/29-33 с присоединением заявки ¹ (51)PA. KJI 3
Е 04 В 1/38
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано15.0980, Бюллетень № 34 (53) УДК 624. 078..2(088.8) Дата опубликования описания 17.09.80 (72) Автор изобретения
А. М. Сорокин
Киевский зональный научно-исследовательский и проектный институт экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (71) Заявитель (54 ) ПЛАТФОРМЕННЫЙ СТЫК КОЛОНН И РИГЕЛЕЙ
KAPKACНЫХ ЗДАИИЙ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для сопряжения колонн и ригелей каркасов жилых, общественных и промышленных зданий. 5
Известны платформенные;. стыки каркасных зданий, в которых оголовники колонн привариваются к опорным столикам ригелей, а ригели сопрягаются приваркой вертикальных накладок 1 ° 10
Ввиду значительного количества электросварочных работ и повышенной точности изготовления элементов стык нетехнологичен, а требуемое для оголОВникОВ кОЛОнну QIIopHHx стОликОВ 15 ригелей и соединительных накладок количество металла делает этот стык экономически неэффективным.
Известны платформенные стыки каркаса, в которых крестообразный ригель устанавливается на колонну и соединяется с ней приваркой выпусков рабочей арматуры к закладным де талям ригеля, а арматурные выпуски верхней колонны также привариваются 25 к закладным деталям ригеля. Выпуски рабочей арматуры колонн и закладные детали ригеля обетонируются 2
Ввиду значительного количества электросварочных работ, повышенной
2 точности изготовления элементов, наличия выпусков рабочей арматуры в колоннах стык нетехнологичен, а требуемое количество металла для оголовников колонн и закладных деталей ригелей делает этот стык экономически неэффективным.
Указанные недостатки устранены в платформенных предварительно напряженных стыках, в которых сопряжение элементов производится одним вертикально расположенным болтом.
Сущность известного платформенного предварительно напряженного стыка колонн и ригелей каркасных зданий состоит в том, что уложенные насухо ригели и установленная на них через металлические выравнивающие прокладки толщиной до 2 мм колонна верхнего этажа сопрягаются между со-. бой вертикально расположенным натяжным болтом. Колонны имеют цилиндри-, ческие отверстия для пропуска болтов и ниши для их натяжения. Торцы колонн имеют крестообразный паз для пропуска двух арматурных стержней диа метром 20А1 связей, уложенных по верху ригелей.
Внутренняя полость стыка инъектируется водоцементным раствором, по763545 даваемым в стык под давлением через отнерстие в верхней упорной шайбе натяжного болта. Ниши для натяжных болтов и арматурные стержни по верху ригелей обетонируются. Кроме того ригели в уровне нижней опорной
5 плоскости свариваются между собой арматурными коротышами, которые, в свою очередь, принариваются к оголоннику нижней колонны (31
Недостатком указанных стыков является то, что они имеют переменную . 1О нерегулируемыю податливость, т.к. последняя определяется величиной вертикальной нагрузки в стыке от вышеле- жащих этажей. Установленные по верху ригелей арматурные стержни ввиду их неопределенной заделки в 5-ти сантиметровом слое бетона не позволяют определенно влиять на неличину податлиности стыка. Изменение подат,ливости стыков по высоте здания не позволяет пронести унификацию ригелей каркаса. Целью настоящего изобретения является снижение металлоемкости каркаса и повышение качества монтажа.
Указанная цель достигается тем, что в известном платформенном стыке, полость которого омоноличена цементным раствором, включающем вертикальный стяжной болт, горизонтальную связь в уровне верха ригелей и вырав- ЗО нивающие про ладки, горизонтальная связь ригелей выполнена н виде накладной предварительно напряженной око .,бы, а нижние опорные плоскости ригелей имеют углубления для фиксирован- 35 ного монтажа, причем выравнивающие прокладки выполнены из полимерраствора с модулем упругости, равным модулю упругости раствора омоноличивания. Выравнивающие прокладки для pg устаноВки колонн могут быть выполнены из армированного стекла волокном полимерраствора на основе эпоксидных смол.
Сопря>кение ригелей предварительно напрягаемой скобой, определяющей сов45 местно с действующей в стыке вертикальной нагрузкой от вышележащих этажей податливость стыка, позволяет регулировать последнюю изменением диаметра скобы. Регулируемая подат- 50 ливость стыка позволяет унифицировать элементы каркаса. Прокладки из полимерраствора с модулем упругости
2 10 кг/см, равного модулю упругости раствора инъектиронания, улучшают 55 напряженно-деформированное состояние >порных частей колонн и ригелей.Имеющиеся углубления в нижней опорнои плоскости ригелей позволяют вести фиксированный монтаж последних и исключают приварку ригелей к оголовнику нижней колонны арматурными коротышами.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 — вертикальный разрез предложенного платформен- 65 ного стыка, на фиг. 2 — его вертикальная проекция.
Сходящиеся в стыке колонны 1 и ригели 2 сопрягаются предварительно напрягаемым вертикальным болтом 3, проходящим через цилиндрические отверстия 4 в торцах колонн и паз 5 н торцах ригелей и горизонтальной скобой 6, расположенной в углублениях верхней опорной плоскости ригелей. Натяжение вертикального болта осуществляется упорными шайбами 7 и гайками 8, расположенными в нишах
9 колонн. Горизонтальная скоба 6, состоящая из двух полуколец, напрягается на упоры 10 гайками 11. Упор
10 выполнен в виде полукруглой пластины с конической подрезкой для обеспечения анкеровки скобы 6 и приварен к соединенной с рабочей арматурой ригелей закладной детали 12.
Колонны устанавливаются на выравнивающие прокладки из армированного стекловолокном полимеррастнора на основе эпоксидных смол. Имеющиеся углубления в нижней опорной плоскости ригелей позволяет вести фиксированный монтаж последних. Внутренняя полость стыка инъектируется водоцементным раствором, подаваемым через отверстие в верхней упорной шайбе 7.
Ниши 9 для натяжения болтов бетонируются.
Наличие горизонтальной связи ригелей в виде предварительно напрягаемой скобы разных диаметров совместно с вышеизложенными изменениями в общей конструкции стыка позвоЛяет регулировать его податливость. .Испытания подтвердили целесообразность предложенной конструкции стыков каркасных зданий.
Предложенная конструкция сопряжения ригелей позволяет сократить расход металла на закладные детали.
Регулируемая податливость стыков позволяет унифицировать ригели каркаса и тем самым повысить его экономическую эффективность.
Формула изобретения
1. Платформенный стык колонн и ригелей каркасных зданий, полость которого омоноличена цементным раствором, включающий вертикальный стяжной болт, горизонтальную связь в уровне верха ригелей и выравнивающие прокладки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости каркаса и повышения качества монтажа горизонтальная связь ригелей выполнена в виде накладной предварительно напряженной скобы,.а нижние опор-, ные плоскости ригелей имеют углубления для фиксированного монтажа, причем выравнивающие прокладки выполнены из полимерраствора с модулем
763545 фиг.!
<;Рог. 2
Составитель Е. Чернявская
Редакто Э. Шибаева Техред Н. Ковалева Корректор М. ЫаРош"
Тираж 772 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4 упругости равным модулю упругости раствора омоноличивания.
2. Платформенный стык по и. 1, о т л и ч а ю и и и с я тем, что выравнивающие прокладки выполнены из армированного стекловолокном полимерраствора на основе эпоксидных смол.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лаковский Д. И. и др. Расчет точности несущих конструкций каокасных зданий. М., Стройиздат,1972, с.28 °
2. Оразымбетов Н. О. Применение сборнОго железобетонного каркаса в сейсмостойком строительстве. Бетон и железобетон. 1970. Р 7.
3. Проспект фирмы BBN и института ТТИ Элементы вариабельной и конструктивной системы с натяжными вин10 тами. Будапешт, 1972, каркас ВФВ.