Устройство для подъема опалубки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Со е тщнХ;
Социалистическкк
Республик (11)
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к автои:комю свиднельствю (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 05.12.77 (21) 2550031/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 04 G 1Ц20
Гасударственный комитет
Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34 (53) УДК 69.057. .528 (088.8)
Дата опубликования описания 25.09.80 во делам нзооретеиий н отирытий (72) Авторы изобретенаs
Г. H. Межевой, М. В. Зубчик, A. П. Марченко, М. Р. Лемперт, Н. И. Никитенко, Л. Г. Хракоаскнй, М. В. Трахтенберг и 3. С. Мурахвер
Проектно-технологический трест «Оргстрой» Министерства строительства Молдавской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАЛУБКИ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сооружений в скользящей опалубке.
Известно устройство для перемещения скользящей опалубки, включающее домкрат, установленные в нем стержень и защитную трубку, которая смонтирована с возможностью возвратно-поступательного движения посредством гидроцилиндра, поршень которого выполнен подпружиненным (1J.
Недостатком этого устройства является высокиЙ расход металла на опорные стержни, так как при подъеме опалубки стержни схватываются с бетоном сооружения н не могут быть извлечены для повторного ис пользования.
Иэ известных устройств наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее нривод (электродвигатель, редуктор, коробку передач, электрораспределители), кннематически связанный с зубчатыми гайками двух винтовых пар, винты которых выполнены полыми с расположенными внутри опорными стержнями и имеющие возможность одновремек:oro осевого перемещения в противоположных направлениях, а на их нижних концах закреплены эксцентрнковые зажимные устройс гва, охватывающие опорные стержни j21.
Однако известное устройство также требует применение опорных стержней, оставляемых в сооружении при его возведении. Кроме того, непроизводительно затрачивается время на установку стержней, что снижает производительность устройства.
10 Целью настоящего изобретения является снижение металлоемкости устройства и повышение его производительности.
Цель достигается тем, что в устройстве для подъема опалубки, включающем привод н опорное приспособление, последнее вы полиено в виде дву1 полых конусов с расположенными внутри их полостей нагревателямн.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подъема опалубки, общий внд; а на фиг. 2 — то же, внд сверху; на фкг. 3— то же, вид сбоку.
Устройство содержит П-образную раму
1, имеющую элементы 2 для крепления ее к опалубке, привод 3, включающий в себя последовательно соединенные между собою электродвигатель 4, муфту 5, зубчатый ре. дуктор 6, шестерню 7 и концевые выключа. тели 8.
Привод 3 связан шестерней 7 с двумя винтовыми парами -9 из шестерни-гайки 10 и винта 11, вертикально расположенными в корпусе 12, который закреплен на раме l.
Корпус имеет жестко закрепленные шпонки 13.
Винты 11 выполнены полыми и имеют возможность одновременного осевого перемещения в противоположных направлениях.
Это достигнуто тем, что шестерня 7 связана с одной из зубчатых гаек 10 винтовой пары
9 и винты выполнены с нарезкой одинакового расположения, или шестерня 7 связана одновременно с обеими убчатыми гайками
10 винтовых пар 9, а винты имеют нарезку противоположного направлении.
По всей длине винтов 11 выполнены пазы 14, в которых свободно помещены щпонки 13. На верхних концах винтов 11, закреплены упоры 15, а на их нижних концах— конуса 16, выполненные из теплопроводного материала и имеющие полости, в которых помещены нагреватели 17.
В полостях винтов 11 размещены электропровода 18, соединенные с нагревателями
1?. Нагреватели могут быть выполнены в виде элементов электрических, химических, паровых и водяных.
На внутренних поверхностях рамы опалубки 19 установлены ролики 20, которые имеют возможность контактирования с переставными щитами 21 опалубки.
Упоры 15 имеют возможность взаимодействия с рычагами 22 концевых выключателей 8, На чертежах обозначена возводимая бетонированием стена 23 здания.
Устройство для подъема опалубки работает следующим образом.
Конуса 16 находятся в крайних противоположных положениях. Например, левый конус расположен в забетонированном на его высоту ярусе стены 23, а правый конус — на глубине 10 — 15 см. Нагреватели
17 находятся под электронапряжением, а электродвигатель обесточен. В таком положении конусов бетон набирает достаточную прочность и образует опорную поверхность для правого конуса.
Включают электродвигатель 4 в электроцепь, и крутящий момент от двигателя передается последовательно через муфту 5, редуктор 6, шестерню 7 на зубчатые гайки 10
«оторые перемещают правый винт 1! вниз, а левый вверх. При этом шпонки 13. удерживают винты 11 от поворота вокруг осн.
В силу того, что осевое перемещение правого винта ограничено опорной площад1о кой стены 23, а конус 12 вместе с рамой 1 закреплены к опалубке, то последняя поднимается.
Подъем опалубки продолжается до нажатия упором 15 правого винта !1 на рычаг 22 концевого выключателя, который размыкает электроцепь электродвигателя, и подъем опалубки прекратится. Левый конус займет верхнее крайнее положение, а правый конус — нижнее крайнее положение. При таком положении конусов укладывают бетон следующего яруса до погружения правого конуса на его высоту, а левого конуса на глубину 10 — 15 см. При этом, сначала бетон в стену 23 укладывают вокруг конусов, а потом в остальную ее часть. 3а время укладки бетона этого яруса бетон под левым конусом успевает набрать достаточную прочность и таким образом образует опору для левого конуса. Затем снова включают электродвигатель и дальнейший цикл работы повторяется.
Формула изобретения
Устройство для подъема опалубки, включающее привод и опорное приспособление, д отличаюи,ееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения производительности, опорное приспособление выполнено в виде двух полых конусов с расположенными внутри их полостей нагревателями.
Источннкя информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 203185, кл. Е 04 б llIJ24, 1965.
2. Руководство по применению опалубки для монолитных железобетонных конструк4 цнй. Выпуск 2, 1974, с. 23 — 24, рис. 29.
763554
Составитель В. Рудой
Редактор Т. Кузнецова Техред К. Шуфркч Корректор H. Стен
Заказ 6249/28 Тираж 772 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений н о крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4