Стартер для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< I7636I2

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.04.77 (21) 2476728/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.03.82. Бюллетень М 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.82 (51) М.Кл.з F 02 N 11/12 йкударствениый комитет тю делам изобретений и открытий (53) УДК 62-571.14:

:621.43 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. А. Кашкаров (71) Заявитель (54) СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к средствам запуска двигателей внугреннего сгорания, в частности к электрическим двигателям, предназначен ным,для этой цел1и.

Известен стартер для двигателя внутреннего сгорания, включающий электродвигатель, на шлицевом |валу которого установлена приводная шестерня, и размещенное на электродвигателе со стороны, про.пиваположной приводной тпестерне, тяговое реле, которое рас)положено соосно |с валом и авязано с приводной шестер ней голкате 7ями, размещенными, рядом с валом электродвигателя (1).

Недостатком указанного стартера является то, что усилие от тягового реле передается .на приводную шестерню чврез толкатели, работающие на сжагие, что приводит,к снижению точности центрирования зала электродвигателя и якоря тягового 20 реле.

Наиболее близким к изобретению техн ическим решением является стартер для двигателя внутрен него сго|рания, содержащ ий электродвигатель, в шлицевом валу ,которого выполнен осевой канал, приводную шестерню, установленную консольно на шл ицевом валу с воэможностью oceHOI.o перемещения, тяговое, реле, закрелленное .на электродвигателе соосно шлицевому ва- 30

j3d cuvle ii убЛ с IV иддаплл./д. V лу со стороны маховика двигателя, противоположной,по от ношению к приводной шестерне, и тягу, один конец,когорой соединен с якорем тягового реле, а другой через связующий элемент — с пр иводной шестерней,(2).

Недостаток указанного стартера заключается в том, что приводная шестерня на шлнцевом валу электродвигателя уста|новлеча консольно, что ухудшает центрирование вала и снижает надежность работы всего:стартера.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем повышения точности центрирования вала элекгродвигателя и якоря тягового реле.

Указанная цель достигается тем, что в стартере для двигателя, внутреннего сгорания, содержащем электродвигатель, в шлицевом валу которого выполнен осевой,канал,:приводную шестерню, установленную на шлицевом валу с возможностью осевого перемещения, тяговое реле, закрепленное на элекгродвигателе соосно,шлицевому валу со cToðoíû маховика двигателя, противоположной по отношению,K приводной шестерне, и тягу, один конец, которой соединен с якорем тягового реле, а другой через связующий элемент — с приводной шестерней, последняя расположена между

763612 электродвигателем и тяговым реле, в шлнцевом валу образована сквозная рад Ià "»>ная прорезь, а связующий элелент выполнен в виде штифта и расположен н прорези,шлицевого вала, при этом тяга соединена с якорем через подш и пник, восп риннмаюший радиальные и осевые нагрузки.

Кроме того, якорь Tslll o«ol o реле снабжен средством, предотвращающим его враще,ние.

На чертеже изображена констр1 кто«лая схема стартера.

Стартер содержит электродвнгатель 1, имеюш ий,шлицевой .вал 2 с одеевым каналом и сквозной прорезью, тяговое реле 3, закрепленное на электродвигателе соосно шлицевому валу 2 со стороны,махов ика двигателя, и приводную шестерню 4, устан овленну|о между электродвигателем н тяговым реле на шлицевом валу 2 с возможностью осевого перемещения.

В осевом, канале вала установлена тяга

5, один конец .которой соединен с якорем

6 тягового реле через подшипник 7, «ослр инимаю|ций радиальные,и осевые нагрузки, а другой — с приводной шестерней 4 через, штифт 8, расположенный в прорези шлицевого вала.

Между штифтом 8 и приводной шестерней 4,на валу 2 установлена опо рная втулка 9 и пружина 10.

Корпус 11 тягового реле,с .катушкой 12 закреплен на патрубке 13 лередней zp«llllки электродвигателя. Под шипи и к 7 3a фикс ирован штифтом 14, конницы которого находятся в пазах патрубка 13 передней крышки элекгродвитателя. Между, штифтом 14 н корпусом 11 тягового р еле установлена возвратная пружина 15.

Ста ртер работает следующим образом.

При включен и и стартера срабатывает тяговое реле,и я|корь 6, втягиваясь m кату ш,ку 12, через тягу 5,и ыти фт 8 перемещает п риводную шестерню 4 до сцепления с зубчатым венцом маховика запускаемого двигателя. Электродвигатель стартера через л ри водную шестерню 4 и венец .маховика за пускаемого двигателя вращает его,коленчатый вал до aaillycza двигателя.

При выключении стартера электродвигатель 1 и катушка 12 обесточиваются, а пружины 10 и 15,выводят шестерню привода из зацепления с валом маховика.

Ьлагода ря тому, что рабочее усилие от тягового реле к приводной,шестер не передастся через тягу, работающую на растяжение, а конец вала, на кото ром установ лена приводная шестерня, опирается на

10 латрубок передней, крышки элвкт родвигатсля, снижается необходимый расход металла и «ес всего устройства. с1 ор мул а изобретения

1. Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель, в шлицевом валу которого выпо.тнен осевой канал, приводную шестер ню, установлен20 Ililo на шлицевом валу с возможностью осе«ого перемещения, тяговое реле, закрепленное на электродвигателе соосно,шлицевому валу со стороны маховика двигателя, противоположной ло отношению и лрнвод25 ной шестерне, и тягу, один конец которой соединен с якорем тягового реле, а другой через связующий элемент — с при водной шестерней, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше«сия надежности работы пуЗ0 тем повышения точности центрирования вала электродвигателя и якоря тягового реле, приводная шестерня расположена ,между электродвигателем и тяговым реле, в шлицевом валу образована сквозная раЗ5 диальная прорезь, а связующий элемент выпол нен в виде шти фта и расположен в п рорсзи шлицевого вала, при этом тяга соади нена с якорем через подшипник, вос тринимающий радиальные,и осевые на40 груз,ки.

2. Стартер по л. 1, отличающийся тем, что якорь тягового реле снабжен средством, предотвращающим его вращен|ие.

45 Источники информации, принятые во внимание лри эиспертизе:

1. Патент ФРГ № 1052172, кл. 46С5 16, опубл. 1959.

2. Патент Великобритании № 741032, 50 кл, 7(5), опубл. 1955 (прототип).

636 о

Составн гель А. Чистякова

Корректор И. Осиповская

Техред И. Пенчко

Редактор П. Горькова

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 252/166 Изд. № 123 Тираж 548 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5