Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ! 1 ) е ! I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>763614 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1906.78 (21) 2630930/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 150980 Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 25 ° 09. 80 (51) М Нп 3

F 15 В 11/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открьпий (53) УДН 62-82 (0-88.8), (72) Автор изобретения

A. Н. 4ацука

Барановичское специальное конструкторское бюро автоматических линий (71) Заявитель (54 ) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к гидроприводам металлорежущих станков, и может быть использовано в качестве привода металлорежуших 5 станков и автоматических линий.

Известен гидропривод, содержащий насос, сообщенный напорной гидролинией с гидродвигателем, и систему подпитки, включающую после- (0 довательно установленные предохранительный клапан, подпружиненный напорный золотник и золотник управления, причем беспружинная полость напорного золотника сооб- 15 щена через дроссель с пружинной управляющей полостью предохранительного клапана (1) .

Недостатком указанного гидропривода является невозможность незави- 2Q симой работы нескольких гидродвигателей на разных давлениях.

Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является гидропривод, содержащий насосы 25 высокого и низкого давления, сообщенные напорными гидролиниями с независимо работающими гидродвигателями, и систему разгрузки насосов, l, включающую предохранительный кла- 3р пан, вход которого сообщен с напорными гидролиниями, а выход через золотник управления — со сливом (2)

Недостатком данного гидропривода является сложность конструкции за счет наличия двух насосов одинаковой мощности.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем сокращения числа насосов низкого давления. казанная цель достигается тем, что система разгрузки насосов дополнительно содержит подпружиненный напорный золотник, установленный между предохранительным клапаном и золотником управления, причем беспружинная полость управления напорного золотника сообщена с напорной гидролинией насоса высокого давления.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1 высокого давления, сообщенный напорной гидролинией 2 с гидродвигателем 3 через дроссель 4 и напорный золотник 5 и напорной гидролинией

6 — с гидродвигателями 7 и 8 через дроссель 9 и напорный золотник 10.

Насос 11 низкого давления большой

763614 производительности сообщен напорной гидролинией 12 с гидродвигателем 3 через обратный клапан 13 и с гидродвигателями 7 и 8 напорной гидролинией 14-через обратный клапан 15.

Давление в гидролинии 2 высокогс давления поддерживается предохранительным клапаном 16.

Насос 11 сообщен со сливом через систему разгрузки, включающую предохранительный клапан 17, вход которого сообщен с напорной гидролинией 12. Клапан 17 содержит управляющие полости 18 и 19. Пружинная управляющая полость 20 соединена через дроссель 21 с напорной гидролинией 12 и, дополнительно, через подпружиненный напорный золотник

22, с золотником 23 управления, управляемым электромагнитом 24, причем выход золотника 23 управления соединен со сливом, а беспружинная 20 полость 25 управления напорного золотника 22, противоположная пружинной полости 26, соединена с напорной гидролинией б насоса высокого давления. 25

Гидропривод работает следующим образом.

При отключенном электромагните

24 золотника 23 управления и исходных положениях гидродвигателей

3, 7, 8 нагнетаемая насосом 1 жидкость через дроссели 4, 9 и напорные золотники 5, 10,поступает к гидродвигателю 3 и в напорную гидролинию 6 гидродвигателей 7 и 8, поддерживая давление, определяемое настройкой предохранительного клапа"" на 16, и воздействует на напорный золотник 22 через беспружинную полость 25, соединяя управляющую полость 20 через золотник 23 управле- 40 сия со сливом. Нагнетаемая насосом

11 низкого давления жидкость за счет разности давлений между управляющей полостью 20 и управляющими полостями 19, 18, смещая плунжер предохранительного клапана 17, соединяет напорную гидролинию 12 насоса 11 со сливом. С включением гидродвигателя 3 включается электромагнит 24, разобщая управляющую полость 20 со сливом и вызывая возрастание давления в управляющих полостях 18, 19, 20, которое, уравновешиваясь, вызывает смещение предохранительного клапана 17, разъединяя напорную; гидцолинию 12 со сливом. Нагнетаемая насосом 11 жидкость, открывая обратный клапан 13 поступает в гидродвигатель 3, обеспечивая его ускоренное перемещение. Одновременно насос

1 высокого давления обеспечивает

60 постоянство давления в напорных гидролиниях 2 и б за счет подбора проходного сечения дросселя 9 и напорного золотника 10 и закрывает обратный клапан 15. При этом происходит максимальное использование " производительности насоса 1 высокого давления, нагнетающего жидкость через дроссель 4 и напорный золотник

5, и поддержание давления в гидролинии 2, что увеличивает общий поток. В момент торможения гидродвигателя 3 электромагнит 24 отключается, соединяя управляющую полость 20 со сливом и переводя насос 11 на режим полной разгрузки.

При последующих включениях гидродвигателей 7 и 8 управление работой предохранительного клапана 17 осуществляет напорный золотник 22. Включение одного из гидродвигателей 7 или 8 вызывает падение давления в напорной гидролинии б, падение давления в полости 25 управ ления напорного золотника 22 и отсоединение управляющей полости 20 от слива. Возрастание давления в напорной гидролинии б вызывает смещение напорного золотника 22 и соединение управляющей полости 20 со сливом. Насос 11 переводится,на режим разгрузки.

Таким образом, включение любого из гидродвигателей 7 или 8 автоматически подключает насос 11 низкого давления, обеспечивая ускоренные перемещения гидродвигателей, и автоматически переводит насос 11 на режим разгрузки. Причем давление в гидролинии 2 и гидродвигателе 7 за счет наличия дросселей 4, 9 и напорных золотников 5, 10 остается постоянным, при этом происходит максимальное использование насоса 1 высокого давления.

1 Формула изобретения

Гидропривод, содержащий. насосы высокого и низкого давления, сообщенные напорными гидролиниями с гидродвигателями, и систему разгрузки насосов, включающую предохранительный клапан, вход которого сообщен с напорными гидролиниями, а выход через золотник управления— со сливом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем сокращения числа насосов низкого давления, система разгрузки дополнительно содержит подпружиненный напорный золотник, установленный между предохранительным клапаном и золотником управления, причем беспружинная полость управления напорного золотника сообщена с напорной гидролинией насоса высокого давления, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богданович Л.Б. Объемные гидроприводы. Киев, "Техника", 1971, с. 73, рис. 37В.

2. Богданович Л.Б. Объемные гидроприводы.. Киев, "Техника", 1971, с. 75, рис. 38.

763614

Составитель Э.Айбиндер

Редактор Т.Лошкарева Техред Н.Ковалева

Корректор М.Шароши

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул-. Проектная, 4

Заказ 6257 31 Тираж 798

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5