Электромагнитный фрикционный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18. 10. 78(21) 2675121/24-07
<11763624 (51)М. Кл.3
F 16 0 27/00
Н 02 К 7/102 с присоедииеиием заявки М—
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 1509.80. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 20. 09. 80 (53) УДК 621. 396. .72(088 ° 8) (72) Авторы изобретения
A. Г. Бербер и A. И. Лоскутников.(71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ TOPNO3
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электромагнитным тормозам, встраиваемым в электрические машины. 5
Известен электромагнитный фрикционный тормоз, встраиваемый в электрическую машину, содержащий тормозной диск, пружинный элемент и диск, укрепленный на валу машины.
Электромагнит тормоза жестко закреплен на корпусе электрической машины.
При подаче напряжения на обмотку электромагнита тормозной диск сжимает пружину и притягивает к электро-15 магниту, освобождая диск, укрепленный на валу f1j .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электро- 20 магнитный фрикционный тормоз, содержащий тормозную втулку, пружинящий элемент в виде тонкостенного разрезного цилиндра с выточкой, охватывающий втулку и соединенный .с. 25 электромагнитным приводом в виде электромагнита (2).
Привод пружинного элемента осуществляется через систему промежуточных элементов в виде рычагов, что усложняет конструкцию устройства и увеличивает время торможения.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Для достижения поставленной цели пружинящий элемент, выполненный из ферромагнитного материала, размещен в зазоре между электромагнитом и втулкой и жестко сочленен с электромагнитом о поверхности, диаметрально противоположной выточке, через немагнитную вставку. устройство может быть снабжено подпружиненными нажимными элементами, установленными в отверстиях электромагнита с возможностью контакта с пружинящим элементом в зоне его выточки.
На фиг. 1 схематически показан первый вариант тормоза, продольный разрезз на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — второй вариант тормоза, поперечный разрез.
Электромагнитный тормоз состоит из магнитопровода 1 с обмоткой 2, пружинящего элемента 3, втулки 4, немагнитной прокладки 5 и крепящих винтов 6. В тормозе (см. фиг. 3) 763624
35
40 кроме того, есть нажимные элементыг состоящие из толкателей 7, пружин 8 и винтов 9.
Когда по обмотке 2 йротекает ток, магнитный поток, проходящий по магнитопроводу 1, притягивает магнитопроводящий пружинящий элемент 3, преодолевая его первоначальное сжимающее усилие. Втулка 4 освобождаетс .я и может свободно вращаТься. Если ток в обмотке 2 отключить, то пружинящий элемент 3 за счет своих пружинящих сил возвращается в исход ное состояние и зажимает втулку 4.
Безлйфтовость тормоза достигается тем, что втулка 4 жестко напрессовывается на вал электрической машины, а пружинящий элемент З.жестко соединяется через немагнитную прокладку с магнитопроводом 1 при помощи винтов 6. Магнитопровод жестко крепится с помощью винтов к корпусу электрической машины.
Немагнитная прокладка 5.устраняет возможность замыкания потока на нерабочей части пружинящего элемента 3. Для более четкого фиксирования втулки 4 пружинящим элементом
3 в корпусе магнитопровода 1 укреплены нажимные элементы, состоящие из толкателей 7, пружин 8 и .винтов
9. Толкатели 7 с помощью пружин 8 и винтов 9 помогают пружинящему элементу 3 преодолеть силу притяжения остаточного потока магнитопровода. Винты 9 позволяют регулировать силу нажатия на пружинящий элемент.
Применение в тормозе пружинящего. элемента, размещенного в зазоре между электромагнитом и втулкой, управляемого от электромагнита, позволяет упростить конструкцию тормоза, а также уменьшить люфт и осевые ударные нагрузки. Так как масса пружинящего элемента невели-, ка, тормоз имеет большое быстродействие при срабатывании и отпускании.
Применение такого тормоза в электрических машинах, предназначенных для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), позволяет устранить заклинивающее устройство, т.е. уменьшить вес и стоимость станка.
Тормоз не создает ударных осевых нагрузок и имеет минимальное число йодвижных.частей, следовательно, электрическая машина с таким тормозом имеет высокую надежность.
Формула изобретения
Электромагнитный фрикдионный тормоз, например, для электрической машины, содержащий тормозную втулку, пружинящий элемент в виде тонкостенного разрезного цилиндра с.выточкой, охватывающий втулку и соединенный с электромагнитным приводом в виде электромагнита, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, пружинящий элемент, выполненный из ферромагнитного материала, размещен в зазоре между электромагнитом и втулкой и жестко сочленен с электромагнитом по поверхности, диаметрально противоположной выточке, через немагнитнун вставку.
2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что снабжен подпружиненными нажимными элементами, установленными в отверстиях электромагнита с возможностью контакта с пружинящим элементом в зоне его выточки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бертиков A. И. и др. Проектирование авиационных электрических машин постоянного тока. М., Оборон гиз, 1958, с. 98-100, 121.
2. Попяков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л., "Машиностроение", 1974 с. 142-144.
763624
Заказ 6590/13 тираж 1095 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Никаноров
Редактор С. Лыжова Техред О.Легеза Корректор И. Муска