Пружинно-гидравлический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
мгаеа
Ь бююоте". ° М Б 4
Союз Советск их
Социалистических
Республик
»» 763629
Ф
1 а. 1 г
l (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2642661/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.
Р 16 F 15/16//
Й 05 D 13/06
Гоаударстввниый комитет
Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 621-752. .2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. В. Панов и В. В. Сабаев
Производственное объединение по изготовлению дизельной аппаратуры (71) Заявитель (54) ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости дизелей, а именно, к средствам для гашения колебаний угловой скорости регулятора.
Известен гидравлический демпфер, устанавливаемый в привод регуляторов скорости дизелей, содержащий корпус, имеющий полости, заполненные жидкостью, плунжеры, помещенные в полостях корпуса, взаимодействующие с каналами, по которым подводится жидкость из гидравлической системы регулятора, и вал, взаимодействующий с плунжерами (1) .
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и невозможность гашения колебаний угловой скорости, происходящих с частотой 5-10 Гц.
Известен пружинно-гидравлический демпфер для регулятора скорости дизелей, содержащий корпус с радиальными перегородками, разделяющими корпус на полости, заполненные жидкостью, размещенный в корпусе вал с лопастями, расположенными между перегородками, и пружину кручения, связывающую корпус с валом 12).
Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению по
2 технической сущности и достигаемому эффекту.
Недостатком его является невозможность регулирования области нечувствительности к колебаниям угловой скорости, что уменьшает эффективность гашения колебаний.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний.
Это достигается тем, что демпфер снабжен заслонками, связанными с корпусом и то установленными с зазором по отношению к лопастям, а в лопастях выполнены радиальные каналы для подвода жидкости в полости корпуса, расположенные напротив заслонок в исходном положении корпуса относительно вала. Кроме того, с целью регулирования величины перекрытия каналов, заслонки установлены с возможностью перемещения в окружном направлении.
На фиг. 1 изображен предлагаемый пружинно-гидравлический демпфер в разрезе; на фиг. 2 — сечение В-В на фиг. 1.
Пружинно-гидравлический демпфер состоит из корпуса 1 с радиальными перегородками 2, разделяющими корпус 1 на по- лости 3, заполненные жидкостью, вала 4
763629
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 6259/32 Тираж 1095 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 с лопастями 5 и пружины 6 кручения, связывающей корпус 1 с валом 4. На корпусе
1 установлены заслонки 7. В лопастях 5 выполнены радиальные каналы 8, подводящие рабочую жидкость под давлением в полости 3 корпуса 1. Слив жидкости через зазоры А осуществляется по конструктивным зазорам Б. Заслонки 7 установлены с возможностью перемещения и закрепляются винтами 9. Заслонки 7 располагаются таким образом, чтобы рабочие кромки 10 двух соседних заслонок 7 были направлены в противоположные стороны.
Демпфер работает следующим образом.
Вращение от валика привода регулятора передается на вал 4 с лопастями 5. Рабочая жидкость под давлением подводится по каналам 8, через зазоры А в полости 3 и и сливается по зазорам Б.
При работе дизеля в установившемся режиме колебания угловой скорости коленчатого вала, а значит, и привода регулятора, передаются на вал 4, вызывая его отклонения по отношению к корпусу 1. Когда амплитуда колебаний угловой скорости не превышает амплитуды неравномерности радиальные каналы 8 перекрыты заслонками 7, так как пружина 6 постоянно стремится установить заслонки 7 в среднее исходное положение по отношению к радиальным каналам 8, и жидкость, находящаяся в полостях 3, гасит колебания.
При переходном процессе изменение нагрузки или скоростного режима дизеля ам- ЗО плитуда колебаний угловой скорости значительно больше амплитуды неравномерности вращения, угол поворота вала 4 относительно корпуса 1 увеличивается, в результате чего радиальные каналы 8 попарно вскрываются рабочими кромками 10. Расход масла по каналам 8 значительно больше, чем по конструктивным зазорам Б, поэтому в тех полостях, которые будут соединены с ка4 налами 8, давление масла резко возрастет и будет препятствовать дальнейшему повороту -вала 4 относительно корпуса 1. Таким образом, гашение сигнала об изменении частоты вращения при переходном процессе отсутствует и демпфер обеспечивает увеличение эффективности гашения колебаний без ухудшения динамических показателей системы регулирования скорости в целом.
Перемещение заслонок 7 позволяет осуществить точную настройку демпфера.
1. Пружинно-гидравлический демпфер для регулятора скорости дизелей, содержащий корпус с радиальными перегородками, разделяющими корпус на полости, заполненные жидкостью, размещенный в корпусе вал с лопастями, расположенными между перегородками, и пружину кручения, связывающую корпус с валом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, демпфер снабжен заслонками, связанными с корпусом и установленными с зазором по отношению к лопастям, а в лопастях выполнены радиальные каналы для подвода жидкости в полости корпуса, расположенные напротив заслонок в исходном положении корпуса относительно вала.
2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины перекрытия каналов, заслонки установлены с возможностью перемещения в окружном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 555247, кл. F 16 F 15/16, 1976.
2. Аврунин А. Г. и др. Регуляторы скорости дизель-генераторов. М., «Машиностроение», 1973, с. 52-53 (прототип).