Уплотнение вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< и 763639

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.78 (21) 2646625/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 J 15/40

Государственный комитет

СССР (53) УДК 62-762 (088.8) Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Бондаренко и И. С. Бережной

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторскотехнолОгический институт компрессорного машиностроенйя (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Изобретение относится к уплотнительной технике.

Известны уплотнения вала, содержащие заполненную жидким уплотнителем камеру, гидравлическим затвором, и установленные с зазором относительно вала наружное и внутреннее плавающие кольца (1).

Недостатком таких уплотнений является возникновение силы трения в штыке наружного кольца и корпуса, препятствующей самоцентрированию кольца под действием гидродинамических сил в кольцевом зазоре.

Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнения.

С этой целью камера подвода рабочей жидкости расположена со стороны сопряжения корпуса с торцом наружного кольца, установленного относительно корпуса с дросселирующим зазором.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого уплотнения вала.

Уплотнение состоит из корпуса 1, в котором расположены наружное кольцо 2 и внутреннее кольцо 3, установленные на валу 4 с зазором и отделяющие газовую полость машины от атмосферы. Для подвода рабочей жидкости к узлу уплотнения служит

2 камера 5, сообщающаяся с полостью между кольцами через дросселирующий зазор, образованный кольцом 2 и корпусом 1. Кольца 2 и 3 зафиксированы от проворота в окружном направлении штифтами 6. Предварительный контакт колец 2 и 3 с корпусом 1 обеспечивается пружинами 7.

Уплотнение работает следующим образом.

Уплотняющая жидкость под давлением, превышающим давление в газовой полости, 10 подается в камеру 5 подвода. Из камеры 5 через дросселирующий зазор жидкость поступает в полость между кольцами 2 и 3, создавая гидравлический затвор, препятствующий утечке газовой среды в атмосферу. При истечении жидкости через дросселирующий зазор давление снижается до величины, несколько превышающей давление в газовой полости. Затем уплотняющая жидкость через зазоры между кольцами 2 и 3 и валом поступает в сторону газовой полосщо ти и свободного слива. Экспериментальные исследования показали, что за счет дросселирования жидкости в зазоре давление в полости между кольцами становится меньше, чем давление в камере подвода рабоФормула изобретения

/ б

Составитель Ю. Кибиткин

Редактор М. Харитонова Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6259/32 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чей жидкости. В результате уменьшается осевая нагрузка. Геометрией дросселирующего зазора и формы кольца можно достигать различной степени разгрузки наружного кольца от осевого усилия и, следовательно, уменьшения силы трения в торцовом стыке. Это приводит к тому, что радиальные гидродинамические силы, возникающие в зазоре между кольцом и валом, обеспечивают условия самоцентровки.

Дросселирующий зазор является гидравлическим демпфером, что способствует улучшению радиальной устойчивости кольца и предотвращает раскрытие торцового стыка.

Упругая сила, возникающая в зазоре, приводит к устранению вредного воздействия опрокидывающего момента центрирующих сил. Подвод жидкости в уплотнение через дросселирующий зазор способствует улучшению теплоотвода с поверхности наружного кольца вследствие омывания его потоком жидкости.

Аварийная остановка на ремонт технологических линий, для работы в которых проектируются центробежные компрессоры сверхвысокого давления, длительная и дорогостоящаяя.

Изобретение обеспечивает максимальный возможный ресурс их работы с тем, чтобы количество разборок свести к минимуму. Таким образом, предлагаемое уплотнение дает значительный экономический эффект за счет повышения надежности и уменьшения простоев технологической линии.

10 Уплотнение вала центробежного компрессора сверхвысокого давления, содержащее корпус, наполненный рабочей жидкостью и служащий гидрозатвором, внутреннее и наружное плавающие кольца, уста1$ новленные с зазором относительно вала, и камеру для подвода рабочей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, камера подвода рабочей жидкости расположена со стороны сопряжения корпуса с торцом наружного кольца, устащ новленного относительно корпуса с дросселирующим зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 311554, кл. F 16 3 15/40, 1971.