Установка для испытания строительных материалов на водопроницаемость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 763712 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 060378 (21) 2586162/25-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано150980 Бюллетень 14от 34
Дата опубликования описания 150980 (51) М. Кл,з
G 01 M 3/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открыти и (53) УДК 620.1.05 (088.8) P.È.Ñìîëüñêèé, Я.Н.Ковалев, В.Д.Акельев и В.С.Батраченко (72) Авторы изобретения
Белорусский ордена Трудового Красного Энамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ НА ВОДОПРОНИЦАЕМОСТЬ
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытания строительных материалов, подверженных воздействию динамических нагрузок, на водопроницаемость.
Известна установка для испытания строительных материалов на водопроницаемость, включающая. обойму для образца и гидравлическую систему подачи воды (1j . Однако установка позволяет определить только максимальное давление воды, при котором фильтрация воды через образец отсутствует.
Наиболее близкой из известных является установка для испытания строительных материалов на водопрони даемость, включающая испытательную кювету и систему подачи воды )2) .
Установка не позволяет испытывать материалы на водопроницаемость при динамических нагрузках, возникающих под колесами движущегося транспорта по покрытиям автомобильных дорог.
Цель изобретения — получение воз-можности испытания материалов при динамических нагрузках.
Достигается это тем, что установка для испытания строительных материалов на водопроницаемость, включающая испытательную кювету и систему подачи воды, снабжена силовой гидросистемой и мембраной, причем мембрана расположена в. кювете и взаимодействует с силовой гидросистемой.
Установка представлена на чертеже.
Она содержит кювету 1 с установленной над образцом мембраной, содержащей резиновую разделительную прокладку 2, на которую наклеена стальная шайба 3, электрический тензометрический датчик давления 4 и резиновая шайба 5, имитирующая, пятно контакта автомобильной шины с покрытием. Мембрана установлена на регулировочную гайку 6 и загнана гайкой 7.
Кювета снабжена крышкой 8 с краном 9 для выпуска воздуха. Установка содержит водосборник 10 и мерный сосуд 11
Система подачи воды содержит водяной бак 12, насос 13, обратный клапан 14,вентиль 15 и манометр 16.
Для создания импульса давления, имитирукхяего давление, возникающее под колесом автомобиля, служит систе763712! ма маслоподачи, содержащая насос 17, клапан 18,манометр 19, подсоединенный к маслопроводу через демпфер
20. Для создания кратковременного давления служит двухпроходный эолотниковый клапан 21, который срабаты.вает при вращении эксцентрика 22 от электродвигателя 23.
Для гашения гидравлического удара в момент паузы, при сбрасывании масла в масляный бак 24, на маслопроводе установлен демпфер 25. Давление, возникающее в кювете и действующее на испытуемый образец, контролируют тензодатчиком давления, электронным усилителем 26 и осциллографом 27.
Устройство работает следующиМ образом.
Устанавливают в кювету образец и паз между внутренней стенкой кюветы и образцом заливают герметизирующею смесью, на расстоянии 1-2мм от поверхности испытуемого образца устанавливают мембрану.
С помощью масляного насоса и регулировочного клапана в линии устанавливают 0,8 МПа, открывают клапан и передают давление на мембрану. Обратный клапан предотвращает: вытекание воды. В подпиточной линии создают и поддерживают давление 0,1 МПа.
3а результат принимают количество воды, профильтровавшейся через испытуемый образец в течение времени при определенном количестве циклов воздействия. При длительных испытаниях за результат принимают время, необходимое для разрушения испытуемого образца.
Определение коэффициента фильтрации при динамическом режиме исследования строительных материалов на водопроницаемость производят по формуле а гам
=«ООО Г(р т .р т объем воды, профильтровавшейся через испытуемый образец, мз, высота образца, му коэффициент, учитывающий температуру воды; площадь образца, м давление в линии маслопровода, МПа;. время, в течение которого действует давление Р, с давление в подпиточной линии, МПа; время, в течение которого действует давление Р„, с. дин
" CP
5 где W
10 т .
P и
Т и
Формула изобретения
Установка для испытания строительных материалов на водопроницаемость, 25 включающая испытательную кювету и систему подачи воды, о т л н ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью получения воэможности испытания материалов, при динамических нагрузках, установка снабжена силовой гидросистемой и мембраной, причем мембрана расположена в кювете и взаимодействует с силовой гидросистемой.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сборник трудов ЛИСИ.,Исследование в области автомобильных дорог, 9 108. Л., 1975, с. 33-39.
2. Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, 4О М., Стройиздат, 1973, с. 137.
7б3712
Составитель А. Афонин
Редактор Л. Новожилова Техред И. Асталаш, КорректоРС. Шекмар
Заказ 6270/35 Тираж 1019 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4