Способ телевизионного контроля совмещения изображений при киносъемке заготовок комбинированного кадра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Саветскнк
Соцналнстнческнк
Республнк
ОПИСАИИЕИЗОБРЕЧ ЕНИЯ
I л и (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100478 (23) 2605063/18-10 (51) М. КЛ.
3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
G 03 В 15/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 150980. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 1509ЯО ($3) УД>< 778.534.7 (088.8) {72) Авторы изобретения
A.Ê.ÔåéñT, B.È.Омелин, A.Â.Hèññêèé, Н.С.Попов и Г.Ф.Емельянов
Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут (71) Заявитель
CIIOCOE TEJKBN3HOHHOI О KOHTPO3I!I СОВМЕЩЕНИИ
ИЗОБРАЖЕНИИ ПРИ КИНОСьЕМКЕ ЗАГОТОВОК
КОМБИНИРОВАННОГО КАДРА
Данное изобретение относится I< кинематографии и предназначается для использования при комбинированных киносъемках. 5
При проведении комбинированных киносъемок необходимо вести контроль за совмещением комбинируемых изображений, например изображения актера и макета декорации. )0
Известен способ телевизионного контроля комбинируемых изображений, согласно которому телевизионное изображение актерской сцены, снимаемой на фоне голубого экрана, согласуют с телевизионным изображением ранее снятой и проявленной заготовки фонового изображения 11 . При этом заготовка фонового изображения проходит через телекинопроектор, телевизионный сигнал с проектора поступает на электронный переключатель, в котором построчно происходит коммутация этого фонового сигнала и сигнала актерской сцены при помоци масочного сигнала этой сцены, формируемой в отдельном блоке из сигнала, подаваемого с кинотелевизионного съемочного аппарата. Одновременно производится видеозапись комбинированного 30 изображения. Процесс в целом основан на применении цветной телевизионной системы и выделении масочного сигнала по методу "Хромокей". Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является способ телевизионного контроля, который применяется при одновременной киносъемке заготовок комбинируемых иэображений актера и макета декорации 2) . Съемку производят двумя камерами: камерой переднего плана, выполняющую съемку объекта (актера), а камерой заднего плана, которая производит съемку макета декора-. ции. При взаимном наложении кадров с обеих камер получают комбинированное иэображение. Видеоконтроль комбинированного кадра производится при электронном совмецении телевизионных изображений фона (декорации) и актера, с применением процесса маскирования по методу иХромокей".
Недостатками известного способа являются: невозможность непрерывного наблюдения за каждым из совмеценных изображений по всему полю телевизионного экрана в комбинированных кадрах вследствие применения
5 (O
ЗО
35 полного маскирования и "эаслоиения" одного изображения другим, ограничение в U,âåòoâîé окраске актерской сцены и ее освещения вследствие применения голубого экрана.
Кроме того, поскольку известные способы основаны на принципе электронного совмещения телевизионных изображений и метода "Хромокей", то для их осуществления требуется дорогостоящая сложная аппаратура.
Целью настоящего изобретения является непрерывный контроль изображений по всему полю кадра.
Эта цель достигается тем, что объекты съемки размещают на фоне экранов, неактиничных для передаю\ щих теле ви з ион ных трубок, после чего совмещают оптическим путем полученные телевизионные иэображения, получая при этом комбинированное прозрачное изображение.
На фиг. 1 изображена схема расположения аппаратуры, реализующей способ, на фиг. 2 — совмещенное комбинированное изображение, íà фиг, 3 и 4 — раздельные изображения; на фиг. 5 и б — два варианта схемы оптического совмещения раздельных изображений.
При проведении съемки заготовок (не показано) н павильонах 1 и 2 перед экранами 3 размещаются снимаемые объекты, например, актерская сцена
4 и макет декорации 5. Кинотеленизионным аппаратом б, установленным н павильоне 1, с нидеоконтрольньлч устройством 7 производится съемка актерской сцены 4. При этом теленизионный сигнал изображения через блок 8 поступает на один из кинескопов 9 сдвоенных нидеоконтрольных устройств 10 и через коммутатор 11 на видеомагнитофон 12.
Аналогичное устройство имеется в павильоне 2, где кинотелевизионных аппаратом 13 с видеоконтрольнь|м устройством 14 производится съемка макета декорации 5 с одновременной передачей телевизионного сигнала через блок 15 на второй кинескоп 9 сдвоенных видеоконтрольных устройств
10 и через коммутатор 11 на видеомагнитофон 16.
Сигналы с блоков 8 и 15 подаются на сдвоенные нидеоконтрольные устройства 10 без электронного смешения, го есть на каждый кинескоп 9 подается сигнал от канала своего кинотелениэионного аппарата б и 13.
При этом на кинескопах 9 получаются раздельные иэображения двух снимае мых объектов (фиг.3 и -4). Эти раздельные иэображения окружены темным полем, если они не занимают все поле кадра, так как фоновые экраны 3 неактиничны для передающих трубок (не показано) кинотелевизионных съемочных аппаратон б и 13. Предлоо женный способ телевизионного конт-! роля не обязывает к ограничению цветового охвата актерской сцены, поскольку позволяет использовать для Фоновых экранов невидимые лучи, когда спектр излучения Фоновых экранов 3 лежит за пределами видимого спектра.
Полученные раздельные изображения рассматривают с помощью одной из оптических систем (Фиг.5 и 6).
Изображения, имеющиеся на экранах кинескопов 9 сдвоенного нидеоконтрольного устройства 10, с помощью зеркальной насадки 17 оптически совмещаются и рассматривается комбинированное иэображение (Фиг.2), в котором детали одного из изображений просвечиваются через другое.
Совмещенное комбинированное изображение рассматривается через окно 18.
Раздельные изображения с кинескопов 9 прн помощи полупрозрачного зеркала 19, объектива 20 и зеркала
21 проецируются на пслупрозрачный диффузный экран 22,фиг.б). Для достижения нормального совпадения сторон изображений при этой схеме сигналы развертки на одном из кинескопов должны быть поданы в обратной полярности.
Каждое из сонмещаемых изображений можно видеть по всему полю. Просвечивание одного изображения через другое позволяет вести непрерывный контроль за взаимным перемещением деталей иэображения, оценивая их масштабные взаимоотношения и скорости перемещения.
При необходимости просмотра одно- го из изображений без другого один иэ кинескопов временно выключается.
Применение цветных светофильтров и непрозрачных Фигурных каше позволяет выделить отдельные зоны экранов, в которых нужно исключить или ослабить одно из изображений.
Размещая сдвоенные 10 и одинарные
23 видеоконтрольные устройства в анильонах 1 и 2 таким образом, чтобы их могли наблюдать актер, оператор и режиссер, можно точно отработать не только кадрировку и внутреннюю композицию кадра, но и реакцию актера на действие н фоновом изображении.
Способ позволяет контролировать основные качества совмещения изображений: границы кадра, четкость, глубину резкости, совмещенность деталей двух изображений, а также цветопередачу.
Вся система в целом должна быть снабжена устройствами связи, сигнализации и управления (не показано), действующими через пульт 24.
763837
Фиг. 2 формула изобретения
Способ телевизионного контроля совмещения иэображениЯ при киносъемке заготовок комбинированного кадра путем одновременного наблюдения телевизионного иэображения снимаемых сцен актера на фоне равномерного по яркости экрана и макета декорации, d т л и ч а ю щ и Я с я тем, что, с целью непрерывного контроля изображеииЯ по всему полю кадра, объекты съемки размещают на фоне экранов, неактиничных для передающих телевизионных трубок, после чего совмещают оптическим путем полученные телевизионные иэображения,.получая при этом комбинированное прозрачное изображение.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. SNPTE, 3, чо1. 74, 1965, 228-239.
1О 2. American Cinematographer, 1, чо1. 56, 1975, 34-37, 72-73, 112.
763837
Ьх
Ьг. б
Составитель C.Êoâðèíà
Техред Н,Граб Корректор Г. Назарова
Редактор Е.Абрамова
Заказ 6278/40 Тираж 526 Подписное
ВЦИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1) 30 35, Москва, Ж-35„ Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4