Рельсовый стык
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 76384
Класс 19а, 18
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Предметом изобретения является рельсовый стык, имеющий опорн ю для концов стыкуемых рельсов и прижимаемую к подошвам этих ну рельсов подушку, удерживаемую скобами, спускающимися ниже п до ошвы рельсов и скрепляемыми болтами.
Наиболее распространенное на железных дорогах стыковое соединение навесу во время работы сравнительно быстро расстраивается, что приводит к увеличенному прогибу концов рельсов, их износу и образованию ступенчатого перехода для колес, способствующего еще более быстрому износу стыка.
Отличие предлагаемого стыка от известных заключается в том, что скобы, удерживающие подушку, выполнены как одно целое с рельсовыми накладками, причем один из болтов для крепления накладок расположен между концами рельсов, à прпжатие подушки к подошвам рельсов осуществлено при помощи стяжного болта с клиновыми сухарями, опирающимися верхней гранью на подушку, а нижней — на скобу.
На фиг. 1 схематически изображен вид рельсового стыка сбоку; на фиг. 2 — разрез стыка по А — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сбоку на концевую часть рельса; на фиг. 4 — разрез:концевой части рельса по  — Г на иг. 3.
Стыковое соединение осуществляется с помощью двух трехдырных плоских распирающих накладок 1, снабженных скобами 2, и трех болтов
8 и 4. Средний болт 4 несколько увеличенного диаметра проходит между концами стыкуемых рельсов через отверстие, образуемое двумя полукруглыми выемками а на торцах шеек рельсов.
Скобы 2 выполнены как одно целое с накладками и входят в выемки б на подошвах рельсов. Снизу к подошвам обоих рельсов прилегает ерживаемая скобами опорная подушка 5 с двумя выступами, входящими в отверстия скоб. Два клиновых сухаря б посредство. прижимают опорную подушку 5 к подошвам рельсов, причем один из сухарей 6 служит одновременно гайкой для болта 7.
Клиновые сухари б — самоустанавливающиеся, поэтому равномерно прижимают опорную подушку 5 к рельсам. Скосы клиновых сухарей направлены к оси стыка для того, чтобы ушки накладок поджимались к ним даже при ослаблении стыкового соединения в целом. № 76384
Предмет изобретения
1. Рельсовый стык, заключающий в себе опорную для концов стыкуеMbIx рельсов и прижимаемую к подошвам этих концов подушку, удерживаемую скобами, спускающимися ниже подошвы рельсов и скрепляемыми болтами, отличающийся тем, что скобы, удерживающие подушку, выполнены как одно целое с рельсовыми накладками, один из крепежных болтов которых расположен между концами рельсов.
2. Форма выполнения стыка по п. 1, отличающаяся тем, что прижатие подушки к подошвам рельсов осуществлено при помощи стяжного болта с клиновыми сухарями, опирающимися одной гранью на подушку, а другой — на скобу.
ЙРУ2 3
Редактор В. Е. Гридчин Текред А. А. Камышникова Корректор О. Кучеряева
Подл. к печ. 5/11 — б2
Зак. 194/1
Формат бум. 70 Q 108 /,6
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Объем 0,18 изд. л.
Цена 5 коп
Типография, пр. Сапунова, 2,