Устройство для управления виброприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслу6лик ()763863 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2561214/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл
G 05 D 19/02
Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 681.327.. I 1 (088.8) ао делам изобретений
- н открытий (72) Авторы изобретения
В. Г. Ефимов и В. А. Рижий
Рижский ордена Ленина государственный электротехнический завод ВЗФ им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) YCTPOACTBO ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИБРОПРИВОДОМ
Гасударственный комитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к вибрационной технике и предназначено для регулирования скорости транспортирования грузов по лотку чаши двухкомпонентного вибропривода, Известны устройства, в которых регулирование скорости транспортирования грузов по лотку чаши двухкомпонентных виброприводов осуществляется за счет изменения амплитуды крутнльных и вертикальных колебаний и фазового сдвига между ними 11 .
В известных устройствах регулирование амплитуды осуществляют, например, изме- 10 нением напряжения, подводимого к катушкам электромагнитов и вертикальных и крутильных колебаний с помощью автотрансформатора, а регулирование фазового сдвига осуществляют с помощью фазовращателя.
Недостатком известных устройств является трулность достижения заданного режима и скорости транспортирования путем последовательной регулировки амплитуд вертикальных и крутильных колебаний, причем процесс регулирования требует много времени.
Наиболее близким по технической сущ. ности к данному изобретению является устройство лля управления вибропроводом, содержащее катушки электромагнитов вращательных и вертикальных колебаний вибропривода и соединенные с ними соответственно первый н второй тиристорные преобразователи, в цепи управления которых установлены основные потенциометры 121.
В этом устройстве амплитуда колебаний якоря электромагнита с присоединенным к нему рабочим органом регулируется за счет изменения угла открывания тиристора, что осуществляется изменением времени заряда конденсатора до напряжения, при котором происходит открывание транзистора. Управляющий ток, протекающий через цепь: база-коллектор транзистора, первичная обмотка магнитного усилителя и управляющий электрод тиристора — открывает последний, Из-за наличия угла подъема лотка чаши изменение одной лишь амплитуды, например амплитуды крутильных колебаний, приводит к изменению режима транспортирования. Для обеспечения плавной транспортировки без подбрасывания необходимо регулировать также вертикальную амплитуду и фазовый caser. Наилучший режим транспортирования может быть получен при одно763863
3 временном изменении амплитуды и фазового сдвига по соответствующему закону, связывающему указанные величины между собой: (AqR) sin -+- Aã „cos2 d — AqR A sin24 х ! усов А где Ау, Лу — амплитуда крутильных и вертикальных колебаний соответственно, К вЂ” средний радиус движения детали по .лотку, с — угол наклона лотка, с, — сдвиг фаз между составляющими колебаний, g — ускорение свободного падения, cd — угловая скорость.
Кроме того, известные устройства недостаточно экономичны и имеют сравнительно большие габариты.
Цель изобретения — упрощение устройства, увеличение КПД, уменьшение габаритов и веса.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве в цепь управления второго тиристорного преобразователя введен дополнительный потенциометр, подвижный контакт которого электрически соединен с подвижным контактом данного основного потенциометра, механически связанным с подвижным контактом основного потенциометра второго тиристорного преобразователя.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из двух тиристорных преобразователей 1, 2- напряжения и тумблера 3 для изменения направления транспортирования.
Тиристорные преобразователи 1 и 2 параллельно подсоединены к сети последовательно с обмотками катушек 4 и 5 электромагнитов вертикальных и вращательных колебаний соответственно. Тиристорный преобразователь 1 подсоединен к сети посредством тумблера 3.
Тиристорные преобразователи 1 и 2 состоят из тиристоров 6, 7, диодов 8, 9, динисторов 10, 11, резисторов 12 — 15, основных потенциометров 16, 17 и конденсаторов
18, 19. Между потенциометрами 16 и 17 имеется механическая связь, как, например, в сдвоенных потенциометрах.
В тиристорном преобразователе 1 параллельно основному регулирующему потенциометру 16 подключен резистор 20, а в тиристорном преобразователе 2 последовательно в цепи управляющего электрода тиристора 7 включен дополнительный потенциометр 21, предназначенный для изменения наклона регулирующей характеристики. Кроме того, отличие преобразователей 1, 2 заключается в различном подключении резисторов 14 и 15.
Резисторы 12 и 13 предназначены для ограничения тока, проходящего через цепи управляющих электродов тиристоров 6 и 7.
Формула изобретения
Устройство для управления вибропривоloM, содержащее катушки электромагнитов вращательных и вертикальных колебаний вибропривода и соединенные с ними соот4
Резисторы 14, 20 и 15 пртенциометры основные !6, !7, и дополнительный 21, служат для установления необходимого режима работы устройства.
Устройство работает следующим образом. Во время положительной полуволны происходит заряд конденсатора 18 тиристорного преобразователя 1 через цепь обмотки катушки 4 электромагнита, диод 8, резисторы
l4, 20, потенциометр 16. При движении напряжения открывания динистора 10, последний открывается и через резистор 12 подается импульс управления на управляющий электрод тиристора 6. Открывание тиристора
6 вызывает прохождение тока через обмотку катушки 4 электромагнита. Изменяя величину сопротивления потенциометра 16, меня$$ ют фазовый угол открывания тиристора 6, тем самым меняют амплитуду тока, проходящего через катушку электромагнита вертикальных колебаний.
Тиристорный преобразователь 2, предназначенный для питания катушек электро20 магнитов вращательных колебании, работает аналогично.
Поскольку между тиристорными преобразователями 1 и 2 не включено фазовращательное устройство, регулирование фазового и сдвига между напряжениями на выходах осуществляется за счет относительной разности углов открывания тиристоров.
Между напряжениями питания катушек
4, 5 электромагнитов существует фазовый сдвиг, определяемый относительной разностью углов открывания тиристоров. Подбором элементов настройки преобразователей 1 и 2 фазовый сдвиг между напряжениями питания в процессе регулирования, скорости при ее . увеличении меняется от
90 до 30 .
Фазовый сдвиг между напряжениями, подаваемыми в катушки 4; 5 электромагнитов, при изменении напряжений автоматически выдерживается в соответствии с требуемой зависимостью.
Технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с известным являетея отсутствие фазовращающего устройства и автотрансформаторов, что позволяет увеличить выходную мощность при одновременном снижении материалоемкости, уменьшении габаритов и увеличении экономичности: Совместное регулирование амплитуд и фазового сдвига одной рукояткой обеспечивает безотрывное транспортирование для любой регулируемой скорости, упрощает и ускоряет процесс регулирования.
768863
Составитель В. Скибенко
Редактор Т. Орловская Техред К.Шуфрич Корректор H. Степ
Заказ 6281/4 I тираж 956 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ветственно первый и второй тиристорные преобразователи, в цепи управления которых установлены основные потенциометры, отличающееся тем, что, с целью упрошения устройства, в нем в цепь управления второго тиристорного преобразователя введен дополнительный потенциометр, подвижный контакт которого электрически соединен с подвижным контактом данного основного потенциометра, механически связанным с
ПОДВИЖНЫМ KOHTBKTOM ОСНОВНОГО OOTE. НЦИОметра второго тиристорного преобразователя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 493412, кл. В 65 G 27/08, !962.
2. Авторское свидетельство СССР № 481885, кл. G 05 D 15/О1, 197! (про тотип) .