Устройство для контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистическии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >763947 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 261277 (21) 2559795/18-24 (51)М. Кл.

6 09 В 7/02 с присоединением заявки Й9

Государственный комитет

СССР но дедам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 1Ы980. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 25. 09. 80 (53) УДК 681.3. .071(088.8) (72) Автор изобретения

В.Г. Вохмянин

P1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

15

25

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных заведениях.

Одно нз известных аналогичных устройств (1) содержит последовательно включенные элементы ввода кодирования и индикации правильности ответов, переключатели ввода и сброса ответов, коммутаторы пультов, раэвязывающие элементы.

Однако данное устройство имеет сложную конструкцию, что снижает эффективность его использования.

Из известных устройств для автоматизированного контроля знаний учащихся наиболее близким к настоящему изобретению является устройство (2), содержащее кодирующее устройство, разделительные диоды, блок правильных ответов, блок неправильных ответов, переключатель номеров вопросов, кнопки "сброс", кнопки "ответ", реле, переключатели, шины питания.

В процессе контроля знаний уча щемуся предлагается серия вопросов с несколькими ответами на них. Номера вопросов вводятся в экзаменатор с помощью переключателя номеров вопросов, а ответы — с помощью кнопок "ответ".

Недостатками схемы известного экзаменатора являются:

1. Наличие разделительных диодов, что значительно усложняет схему н повышает стоимость устройства (особенно это сказывается с увеличением количества вопросов в билете).

2. Наличие индикации только правильных ответов в экзаменаторе, что усложняет ответ экэаменуемого при произвольном выборе вопросов для ответа, так как отсутствует индикация вопросов, на которые сделан неправильный ответ.

3. Воэможность исправления отве- та (с правильного на неправильный).

4. Невысокая эффективность процесса приема экзаменов.

Цель изобретения - упрощение устройства и повышение эффективности учебного процесса.

763947

Формула изобретения

46

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство f2), содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, переключатель ввода ответов, элемент кодирования вопросов, переключатель смены билетов и регистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные на реле, переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, введен элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа и переключателю смены билетов, причем переключатель готовности ответа и индикаторы правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных и неправильных ответов через соответствующие контактные группы подключены к одной шине питания„ вторая шина питания через контактные группы регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов с соответстнующими регистраторами и индикаторами неправильных ответов и непосредственно — с переключателем сброса ответов.

Предложенное устройство для контроля знаний учащихся схематически изображено на чертеже и содержит переключатель 1 ввода отнетон, переключатель 2 смены билетов, элемент 3 кодирования вопросов, переключатель 4 готовности ответа, блок

5 .правильных ответов, блок 6 неправильных ответов, элемент задержки 7, переключатель 8 сброса ответов, первую 9 и вторую 10 шины питания, входные клеммы питания 11 и

12.

Блок 5 правильных ответов включает регистраторы 13 правильных ответов с контактными группами 14, индикаторы 15 неправильных ответов.

Блок б неправильных ответов включает регистраторы 16 неправильных ответов с контактными группами 17,. индикаторы 18 правильных ответов.

Вторые контактные группы 19 регистраторов 16 и вторые контактные группы 20 регистраторов 13 условно расположены соответственно в блоках

5 и б. Входные клеммы питания 11 и

12 соединены соответственно с первой 9 и второй 10 шинами питания.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Нажатием на переключатель 8 экзаменатор переводит устройство в исходное состояние. При этом ни.один иэ индикаторов 15 и 18 не горит.

Переключатель 2 станат и положение, соответствующее номеру отвечаемого вопроса, переключатель 1 ввода отнетон ставят н положение, соответствующее, по мнению экзаменуемого, пранильному ответу. Нажимают на переключатель 4 . Если Ответ сделан

5 правильно, то питание подается сразу на блок 5 правильных ответов и на элемент задержки 7. При этом благодаря задержке времени срабатывает один из регистраторов 13 блока

10 5 правильных ответов, включающий индикатор 18 номера вопроса, на который произведен правильный ответ, и одновременно исключается возможность исправления ответа путем разрыва цепи питания регистраторов 16 5 блоКа б неправильных ответов, включающего индикацию номера вопроса,на который произведен неправильный ответ.

При неправильном ответе питание подается только на блок неправильных

20 ответов.

В элементе 3 кодирования шины с переключателя 1 ввода ответов с m положениями соединяются с шинами переключателя 2 с и положениями таким образом, что при неправильном ответе на вопрос нключается индикация данного номера вопроса с неправильным ответом, а при правильном ответе на вопрос включается инЗО дикация данного номера вопроса с правильным ответом.

Применение данной схемы экзаменатора по сравнению с изнестной позволяет:

1. Исключить применение разделительных диодов (упрощается схема, снижается стоимость иэделия).

2. С введением индикации неправильных ответон обеспечивать контроль вопросов, на которые произ40 веден ответ .

3. Исключить воэможность исправления ответов.

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, переключатель ввода ответов, элемент кодирования вопросов, переключатель смены билетов и регистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные на реле, переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правиль,ных и неправильных ойветов, о тл и ч а ю щ е е с я "гем, что, с цель1о упрощения устройства, оно содержит элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа и переключаТелю смены билетов, причем переключатель готовности ответа и индикаторы правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных

763947

Составитель A.Êàðëîâ

Техред M.Ëåâèöêàÿ

Корректор М. Шароши

Редактор Т.Орловская

Заказ 628 4 Тираж 6 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 к правильных ответов через соответ. ствующие контактные группы подключены к одной шине питания, вторая шина питания через контактные группы, регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов — с соответствующими регистраторами и индикаторами неправильных ответов и непосредственно — с переключателем сброса ответов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 467395, М. кл. С 09 В 7/02, 1975.

2. Танжин Ю. Малогабаритный экзаменатор. Сб ° "В помощь радиолюбителю", вып. 55, М., 1976, с. 1-6 (прототип).