Устройство для контроля знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистическии
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >763947 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 261277 (21) 2559795/18-24 (51)М. Кл.
6 09 В 7/02 с присоединением заявки Й9
Государственный комитет
СССР но дедам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 1Ы980. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 25. 09. 80 (53) УДК 681.3. .071(088.8) (72) Автор изобретения
В.Г. Вохмянин
P1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
15
25
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных заведениях.
Одно нз известных аналогичных устройств (1) содержит последовательно включенные элементы ввода кодирования и индикации правильности ответов, переключатели ввода и сброса ответов, коммутаторы пультов, раэвязывающие элементы.
Однако данное устройство имеет сложную конструкцию, что снижает эффективность его использования.
Из известных устройств для автоматизированного контроля знаний учащихся наиболее близким к настоящему изобретению является устройство (2), содержащее кодирующее устройство, разделительные диоды, блок правильных ответов, блок неправильных ответов, переключатель номеров вопросов, кнопки "сброс", кнопки "ответ", реле, переключатели, шины питания.
В процессе контроля знаний уча щемуся предлагается серия вопросов с несколькими ответами на них. Номера вопросов вводятся в экзаменатор с помощью переключателя номеров вопросов, а ответы — с помощью кнопок "ответ".
Недостатками схемы известного экзаменатора являются:
1. Наличие разделительных диодов, что значительно усложняет схему н повышает стоимость устройства (особенно это сказывается с увеличением количества вопросов в билете).
2. Наличие индикации только правильных ответов в экзаменаторе, что усложняет ответ экэаменуемого при произвольном выборе вопросов для ответа, так как отсутствует индикация вопросов, на которые сделан неправильный ответ.
3. Воэможность исправления отве- та (с правильного на неправильный).
4. Невысокая эффективность процесса приема экзаменов.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение эффективности учебного процесса.
763947
Формула изобретения
46
Указанная цель достигается тем, что в известное устройство f2), содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, переключатель ввода ответов, элемент кодирования вопросов, переключатель смены билетов и регистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные на реле, переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, введен элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа и переключателю смены билетов, причем переключатель готовности ответа и индикаторы правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных и неправильных ответов через соответствующие контактные группы подключены к одной шине питания„ вторая шина питания через контактные группы регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов с соответстнующими регистраторами и индикаторами неправильных ответов и непосредственно — с переключателем сброса ответов.
Предложенное устройство для контроля знаний учащихся схематически изображено на чертеже и содержит переключатель 1 ввода отнетон, переключатель 2 смены билетов, элемент 3 кодирования вопросов, переключатель 4 готовности ответа, блок
5 .правильных ответов, блок 6 неправильных ответов, элемент задержки 7, переключатель 8 сброса ответов, первую 9 и вторую 10 шины питания, входные клеммы питания 11 и
12.
Блок 5 правильных ответов включает регистраторы 13 правильных ответов с контактными группами 14, индикаторы 15 неправильных ответов.
Блок б неправильных ответов включает регистраторы 16 неправильных ответов с контактными группами 17,. индикаторы 18 правильных ответов.
Вторые контактные группы 19 регистраторов 16 и вторые контактные группы 20 регистраторов 13 условно расположены соответственно в блоках
5 и б. Входные клеммы питания 11 и
12 соединены соответственно с первой 9 и второй 10 шинами питания.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.
Нажатием на переключатель 8 экзаменатор переводит устройство в исходное состояние. При этом ни.один иэ индикаторов 15 и 18 не горит.
Переключатель 2 станат и положение, соответствующее номеру отвечаемого вопроса, переключатель 1 ввода отнетон ставят н положение, соответствующее, по мнению экзаменуемого, пранильному ответу. Нажимают на переключатель 4 . Если Ответ сделан
5 правильно, то питание подается сразу на блок 5 правильных ответов и на элемент задержки 7. При этом благодаря задержке времени срабатывает один из регистраторов 13 блока
10 5 правильных ответов, включающий индикатор 18 номера вопроса, на который произведен правильный ответ, и одновременно исключается возможность исправления ответа путем разрыва цепи питания регистраторов 16 5 блоКа б неправильных ответов, включающего индикацию номера вопроса,на который произведен неправильный ответ.
При неправильном ответе питание подается только на блок неправильных
20 ответов.
В элементе 3 кодирования шины с переключателя 1 ввода ответов с m положениями соединяются с шинами переключателя 2 с и положениями таким образом, что при неправильном ответе на вопрос нключается индикация данного номера вопроса с неправильным ответом, а при правильном ответе на вопрос включается инЗО дикация данного номера вопроса с правильным ответом.
Применение данной схемы экзаменатора по сравнению с изнестной позволяет:
1. Исключить применение разделительных диодов (упрощается схема, снижается стоимость иэделия).
2. С введением индикации неправильных ответон обеспечивать контроль вопросов, на которые произ40 веден ответ .
3. Исключить воэможность исправления ответов.
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, переключатель ввода ответов, элемент кодирования вопросов, переключатель смены билетов и регистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные на реле, переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правиль,ных и неправильных ойветов, о тл и ч а ю щ е е с я "гем, что, с цель1о упрощения устройства, оно содержит элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа и переключаТелю смены билетов, причем переключатель готовности ответа и индикаторы правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных
763947
Составитель A.Êàðëîâ
Техред M.Ëåâèöêàÿ
Корректор М. Шароши
Редактор Т.Орловская
Заказ 628 4 Тираж 6 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 к правильных ответов через соответ. ствующие контактные группы подключены к одной шине питания, вторая шина питания через контактные группы, регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов — с соответствующими регистраторами и индикаторами неправильных ответов и непосредственно — с переключателем сброса ответов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 467395, М. кл. С 09 В 7/02, 1975.
2. Танжин Ю. Малогабаритный экзаменатор. Сб ° "В помощь радиолюбителю", вып. 55, М., 1976, с. 1-6 (прототип).