Магнитодинамическое реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«у Сит(-»-, ОПИСАНИЕ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<>764003
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 070878 (21) 2653841/24-07 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”
Н 01 Н 83/00
Н 02 Н 7/09
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 150980. Бюллетень № 34 (5З) А 621. 318. 56 (088. 8) Дата опубликования описания 1509.80 (72) Авторы изобретения
A.Ä.Áàðèíáåðã, A.Ë.Ïoïîâ,Ì.Ê.Ïoãîäèí,Ë.Ï.Ðåìèçîâ и A.Ã.ßóðå
Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7! ) Заявитель (54) МАГНИТОДИНАМИЧЕСКОЕ РЕЛЕ
Изобретение относится к электрооборудованию и может быть использовано для защиты асинхронных двигателей от обрыва фаэ при несимметричных напряжениях питающей сети.
Извес"но магнитодинамическое реле, содержащее два плоских линейных индуктора с зубцами, с размещенной в их пазах многофазной обмоткой, якорь из неферромагнитного материала, располо- 10 женный между индукторами, и контактную систему, жестко закрепленную на якоре (1) .
В магнитной системе этого реле имеются большие воздушные зазоры 15 между .зубцами индукторов и якорем, что приводит к ненадежной работе при параллельном включении нескольких двигателей и обрыву фазы в общей питающей линии. 20
Цель изобретения — повышение чувствительности, точности и надежности работы реле.
Поставленная цель достигается тем, что в якоре выполнены окна, ширина которых больше ширины зубцов индуктора на величину хода якоря, а зубцы индуктора расположены в окнах якоря так, что образуют замкнутую магнитную ,систему. 30
На фиг.1 схематично показано предложенное реле; на фиг.2 — разрез
A-А.
Магнитодинамическое реле содержит два линейных индуктора 1 с зубцами 2, которые плотно прижаты друг к другу и образуют замкнутую магнитную цепь линейного статора. В пазах индукторов размещена трехфазная обмотка 3.Якорь
4 -реле выполнен из неферромагнитного металла с окнами 5, ширина которых больше ширины зубцов индуктора на величину хода якоря. Подвижный контакт
6 реле перемещается вместе с якорем
4. Трехфазный статор реле включен последовательно с нагрузкой — двигателем 7 и через его обмотки протекают токи нагрузки.
Замкнутая магнитная система линейного статора позволяет работать в режиме навыщения. Бегузщее магнитное поле индуктирует в якоре 4 вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем, создают силу, перемещающую якорь реле.
Цепь управления двигателя содержит контактор, катушка 8 которого включена последовательно с кнопкой 9
"Стоп" и кнопкой 10 "Пуск", а силовые контакты 11 контактора включены
76400 3
A — Я
ПИ Заказ 6295/46 ж 844 Подписное в цепь питания двигателя 7. Паралле- льно кнопке 10 "Пуск" подключена цепочка иэ последовательно соединенных блок-контактов 12 контактора и контактов б реле .
При нажатии на кнопку 10 "Пуск" по катушке 8 контактора начинает протекать ток, контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты 11,при этом происХодит включение асинхрон ного двигателя 7 и ток начинает про- текать по обмотке 3 магнитодинамического реле. Если в силовой цепи нет обрыва фазы, то создается достаточное усилие, чтобы якорь 4 реле переместился вверх и замкнул контакты 6 в цепи управлений двигателем. Кнопку
"Пуск" 10 теперь можно отпустить,,так как последняя уже зашунтирована блокконтактом 12 контактора и контактом б <агнитодинамического реле.
При обрыве фазы асинхронного дви-, гателя 7 уменьшается сила, действующая на якорь 4 реле, так как индукция от токов прямой последовательности в режиме насыщения почти не меняется, а от токов обратной последовательности резко возрастает. При появлении даже Небольшого тока обратной последовательности резко. возрастает обратная сила, якорь под действием собственного веса опускается и размыкает контакт б в цепи управления двигателем. Двигатель отключаетОписываемое реле обеспечивает надежную защиту не только при обрыве фазы одиночного двигателя, но и защиту от обрыва фазы питающей линии, когда от нее питаются несколько двигателей, работающих параллельно. Это реле обладает более высокой чувстви тельностью при несимметричных напряжениях, чем известные реле.
Формула изобретения
t0
Магнитодинамическое реле, содержащее два плоских линейных индуктора с зубцами, с размещенной в их пазах многофаэной обмоткой, якорь иэ неферромагнитного материала, расположенный между индукторами, и контактную систему, жестко закрепленную на якоре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, точности и надежности работы, в якоре выполнены окна, ширина которых больше ширины зубцов индуктора на величину хода якоря, а зубцы индукторов расположены в окнах якоря так, что образуют замкнутую магнитную си25 с тему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ушакова П.A., Бродский M.Ã, ЗО Краны и лифты промышленных предприятий. М., Металлургиэдат, 1974, с.183 ал ППП Патент, жгород, ул. Проектная, 4