Узел соединения маслоуловителя с валом электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii> 764046 ф

4 (6() Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 040578 (2().2626804/24-07 с присоединением заявки М (51)М. Кл.з

Н 02 К 5/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150980, Бюллетень 8934

Дата опубликования описания 150980 (53) УДК 621.313.. 713 (088.8) Е.Х. Глидер, Б. В.Спивак, В.Ю.Аврух, Н. Я. Бобрицкий, Ю.В.Глазев, О.A.Êëþ÷àíñêèé и A.È.Кудинов (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ МАСЛОУЛОВИТЕЛЯ С ВАЛОМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известен узел сопряжения маслоуловителя с валом электрической машины (1) .

Недостатком конструкции является

его малая надежность.

Известен также узел сопряжения маслоуловителя с валом электрической машины, содержащий корпус и сливную камеру (2).

Наличие на валу ротора маслосбрасывающего гребешка или канавки не обеспечивает полного сбрасывания масла в камеру маслоуловителя. Во время работы электрической машины масло из подшипника увлекается вращающимся валом и в виде тонкой пленки по валу и аэроэольной смеси масла с водородом по зазору между валом и маслоуловителем проникает во внутреннюю полость турбогенератора. Масло, попадая на обмотку статора, разъедает ее изоляцию, чем уменьшает срок службы обмотки и надежность.

Целью изобретения является повышение надежности узла путем предотвращения попадания масла so внутреннюю полость электрической машины.

Цель достигается тем, что узел соединения маслоуловителя с валом электрической машины снабжен, по крайней мере, одной подпружиненной

5 вставкой, сопряженной с поверхностью вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел соединения, продольный разрез> на фиг. 2 — маслоуловитель, про10 дольный разрез; на фиг. 3 — вставка с гидравлическими каналами; на фиг.

4 - вставка (в изометрической проекции) с напорными канавками и гидравлическими каналами; на фиг. 5

15 вставка (в изометрической проекции) .с напорными канавками, гидравлическими каналами и сливным коллектором.

Узел соединения маслоуловителя

20 1 с валом 2 электрической машины содержит корпус 3 и сливную камеру

4. Маслоуловитель состоит иэ ряда колец, на внутренней поверхности которых имеются зубчатые гребешки 5 °

25 B зоне гребешков установлена, по крайней мере, одна вставка б, которая прижимается к валу пружинами 7, крепящимися к корпусу 3.

Вставка имеет напорные канавки

30 8 и гидравлические каналы 9, по764046 средством которых канавки 8 сообщаются со сливной камерой 4.

При работе машины масло из камеры 10 уплотняющих подшипников увлекается вращением вала 2 ротора и в виде пленки движется по валу, а также в виде аэрозольной смеси масла с водородом движется по зазору по винтовой линии. движущаяся по винтовой линии масляная пленка и аэрозольная смесь, встречая на своем пути контактирующую с валом вставку 6, отводятся через нопорные канавки 8 и гидравлические каналы 9 в камеру 4 маслоуловителя и далее в камеру 10 уплотняющего подшипника.

При необходимости организовать общий слив масла гидравлические каналы 9 соединяются в сливной коллектор 11 (см. фиг. 5), который в свою очередь может быть соединен с зоной низкого давления корпуса статора электрической машины.

Данное изобретения позволяет исключить попадание масла в корпус статора, что дает возможность увеличить срок службы изоляции стержней обмотки статора, концевых выводов и повышает надежность работы турбогенератора в целом.

Формула изобретения.

1. Узел соединения маслоуловителя с валом электрической машины, содержащий корпус и сливную камеру, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения попадания масла во внутреннюю полость машины, он снабжен, по крайней мере, одной подпружиненной вставкой, сопряженной с поверхностью вала.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что вставка со стороны сопряжения с валом выполнена с напорными канавками.

3. Узел по пп. 1 и 2, о т л ию шийся тем, что вставка выполнена с гидравлическими каналами, посредством которых упомянутые канавки сообщаются со сливной камерой.

20 4. Узел по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что вставка выполненЬ со сливным коллектором, соединяющим гидравлические каналы.

Источники информации, 75 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 305540, кл. Н 02 К 5/16, 1969..

2. Титов В.B. и др. Турбогеие-, раторы, Л., Энергия, 1967, с. 267-272.

764046

Составитель С. Бражник

Редактор Т . Кузнецова Техред E. Гавриле,око Корректор Г. Решетник

Заказ 6298/47 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4