Автомобильный генератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рестгублик

iin 764047 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2397877/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

Н 02 К 9/06 (23) Приоритет—

Гасударственный комитет

СССР (о3) УДК 621.636 (088.8) Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 лр делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Э. А. Бауман, А. М. Зибров, Е. Ф. Заусалин и Б. П. Орлов (7I ) Заявитель

Московский завод автотракторного электрооборудования АТЭ-1 р

* ( (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для охлаждения автомобильного генератора.

Известно устройство для охлаждения тихоходных электродвигателей, содержащее фрикционную передачу, вал, крыльчатку (1).

Однако такое устройство имеет малую надежность работы, особенно при повышении числа оборотов.

Наиболее близким к изобретению является автомобильный генератор с аксиальной протяжной вентиляцией внутреннего пространства, содержащий установленный на валу генератора между подшипниковым щитом и шкивом центробежный вентилятор с лопатками на несущем диске, обращенными к торцовой поверхности подшипникового щита генератора (2).

Однако недостатком известного автомобильного генератора является возможность изгиба несущего диска, в результате чего может происходить задевание лопаток вентилятора за торцовую поверхность крышки генератора под действием изгибающего момента, возникающего вследствие действия центробежной силы. Это явление тем

2 больше и опаснее, чем выше скорость вращения вала генератора.

Цель изобретения — предотвращение задевания лопаток за торцовую поверхность крышки генератора.

Указанная цель достигается тем, что автомобильный генератор с аксиальной протяжной вентиляцией внутреннего пространства, содержащий установленный на валу ге нератора между подшипниковым щитом и шкивом центробежный вентилятор с лопат10 ками на несущем диске, обращенными к торцовой поверхности подшипникового щита генератора, имеет несущий диск с лопатками, вплотную установленный к шкиву, а каждая лопатка выполнена со скосом по всей длине и вырезом у основания на уровне периферийной части шкива.

На фиг. 1 схематически изображен автомобильный генератор в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

m Автомобильный генератор содержит корпус 1, вал 2, на котором установлены несущие диски 3 с лопатками 4 и шкив 5.

У основания лопатки 4 имеют вырез 6, расположенный на уровне или выше перифеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 279871, кл. Н 02 К 9/06, 1966.

2. Патент Англии № 1275916, кл. Н2А, опублик. 1970.

Формула изобретения

Автомобильный генератор с аксиальнои протяжной вентиляцией внутреннего прости2 f

Фиг. 2

Составитель A. Абрамов

Редактор С. Лыжова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук

Заказ 6808/18 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

764047

3 4 рии шкива 5. Кроме этою, лопатки по всей ранства, содержащий установленный на вадлине имеют скос 7. При вращении гибкий лу генератора между подшипниковым щидиск, выполненный из упругого листового том и шкивом центробежный вентилятор с . материала, под действием центробежных лопатками на несущем диске, обращенными сил отгибается. Изгиб диска происходит к торцовой поверхности подшипникового щивокруг окружности внутреннего края основа- та генератора, отличающийся тем, что, с ния лопаток вблизи места соединенния с целью предотвращения задевания лопаток диском. При этом лопатки по наружному за торцовую поверхность крышки генератодиаметру отходят от торцовой поверхности ра, каждая лопатка несущего диска, который = крышки генератора, а по внутреннему — вплотную установлен к шкиву, выполнена со приближаются к ней. Тем самым предотвра- скосом по всей длийе и вырезом у основания щается задевание лопаток о торцовую крыш- 1а на уровне периферийной части шкива. ку корпуса.

Изобретение позволяет повысить надеж- ность генераторов при эксплуатации автомобилей.