Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" :.-:.с:::::::А н
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЙИ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и> 764074
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 020678 (21) 2621446/24-07 (51)М К 3
Н 02 P 3/24 с присоединением заявки М9Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15,09 80, Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 25 . 09 . 80 (53) УДК 621.313.
° 2(088.8) (72) Авторы изобретения
Н.И.Алексеев, Ю.В.Бокарев, В.И.Рюмин, Г.Е.Иванченко и П.И.Чутчиков
Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт им. В.В.Куйбышева и Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ .
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, в пассажирских и грузовых лифтах.
Наиболее близким к изобретению zro технической сущности и достигаемому результату является устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенный к обмотке электродвигателя тиристорный управляемый выпрямитель с системой импульсно-фазового управления, функциональный преобразователь, выход ко торого связан с системой импульсно-фазового управления (1 (.
Существенным недостатком известного устройства является сложность схемы, поскольку Функциональный преобразователь содержит интегра- тор, вхоД которого связан с тахогенератором, блок, воспроизводящий зависимость между величиной тормоз» ного пути и скоростью, и блок сравнения.
Цель изобретения - упрощение устройства.
Укаэанная цель достигается тем, что функциональный преобразователь
2 выполнен в виде нелинейного диодного преобразователя, реализующего зависимость U дЕД д, причем вход
Функционального преобразователя под5 ключен к тахогенератору., где U@Ä>, U - выходное и входное напряжения функционального преобразователя, к — коэффициент пропорциональности.
10 На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — зависимости моментов торможения от величины тока возбуждения и скорости вращения ротора электродвигателя, а также за15 висимость момента торможения от скорости вращения ротора.
Устройство динамического торможения электродвигателя содержит асинхронный электродвигатель 1, в цепь
2р обмоток статора которого включен тиристорчый управляемый выпрямитель 2, систему 3 импульсно-фазового управления тиристорами управляемого выпрями.теля,функциональный преобразователь 4, 25 выполненный в виде нелинейного диодного преобразователя, реализующего зависимость U =1сЩх, вход которого соединен с тахогенератором
5, а выход — с системой 3 импульсно-Фазового управления.
764074 4 онально частоте враще ия ротора 4), т.е.
1 = о цаых ьх тг т"
U бах 4ьх
20
30
Формула изобретения
40
50
Зависимость момента торможения асинхронного двигателя от скорости вращения ц>, тока возбуждения 3 и параметров схемы замещения асин-, хронного электродвигателя выражается формулой ъ
Щ1 IQ l 2. ! где m - число фаз;, 43> — скорость вращения магнитного поля электродвигателя; скорость вращения ротора;
r и y< — приведенные к статору ак1
В тивное и индуктивное сопротивление ротора;
Х вЂ” индуктивное сопротивление ветви намагничивания схемы замещения; к — постоянный коэффициент.
Устройство работает следующим-образом.
В момент начала динамического торможения асинхронного электродвигателя 1 при скорости сд,с тахогенератора 5 через функциональный преобразователь 4 на схему импульсно-фазового управления 3 приходит сигнал, обеспечивающий такой фазовый сдвиг
Импульсов, открывающих тиристоры вы-, прямителя 2, при котором в обмотках статора двигателя действует заданный тс к возбуждения Iù и соответственно возйикает заданный момент торможения М=М . Режим торможения в этот мдмент соответствует точке A (см. фиг. 2). По мере уменьшения скорос. ти" йри з"начениях ее Ы >О >ьЩ...и т.д. сигнал с тахогенератора преобразуется функциональным преобразователем в соответствии с такой функциональной зависимостью, что фазовый сдвиг управляющих импульсов тиристо-. ров приводит к изменению тока возбуждения, который соответственно ОЯ„ og o4 а торможение происходит в соответ.ствии с режимами, соответствующими точкам диаграммы Б, В, Г, Д,т.е. с режимами, в которых момент сохраняет одну и ту же величину при разных скоростях вращения ротора.
Таким образом, если ток статора двигателя 2, поступающий из сети, йропорционален выходному напряжению функционального преобразователя 0 а напряжение тахогенератора 0, равное входному напряжению функциональНого преобразователя 0<>, пропорцито из формулы момента при условии, 5 что M=const, v
in,К,К Г я I
fp следует необходимая связь между входными напряжениями .",ункционального преобразователя
Так как при обычных параметрах двигателей с короткозамкнутым ротором
"(blbx то
В этом случае нелинейный Функциональный преобразователь имеет простое схемное решение, состоит из нескольких полупроводниковых диодов и резисторов, что позволяет включить
его в устройство динамического торможения по более простой схеме.
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенный к обмотке электродвигателя тиристорный управляемый выпрямитель с системой импульсно-фазового управления, функциональный преобразователь, выход которого связан с системой импульсно-фазового управления, и.тахогенератор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрошения, функциональный преобразователь выполнен в виде нелинейного диодного преобразователя, реализующего зависимость
0 „=kC>х, вход которого соединен с тахогенератором, где 0 х, 0 х- входное и выходное напряжения функционального преобразователя, к — коэффициент пропорциональности.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Труды Всесоюзной конферен ции по автоматизированному электро- приводу. M. "Энергия", 1974, с. 263-266.