Устройство для управления реверсивным вентильным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 130472 (21) 1773724/24-07 (51)ph K з

Н 02 Р 5/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15098р Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 25. 09. 80 (53) УДК 62-523: 621. .313.23(088.8) (72) Авторы изобретения

Е.С.Блейз, Б.А.Кулешов, Ю.В.Мерзляков, Л.П.Суховаров и Г.П.Тарасов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

BEHTHJIbHMN ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления реверсивным вентильиым электроприводом, предусматривающих ограничение тока исполнительного двигателя.

Ограничение тока. необходимо в . переходных режимах работы электропривода и осуществляется посредством ограничения выходного напряжения вентильного преобразователя, например, путем ограничения угла отпирания вентилей в функции скорости двигателя.

Известно устройство для управления реверсивным электроприводом,использующее принцип жесткой задержанной обратной связи по току (1 .

Однако зто устройство не защищает якорь исполнительного двигателя от кратковременных бросков тока, возникающих в переходных режимах из-за неполной управляемости силовых вентилей-тиристоров.

Известно также устройство упреждающего токоограничения, которое осуществляет ограничение угла отпирания тиристоров в функции скорости исполнительного двигателя 121 .

В указанном устройстве ограничение напряжения на конденсаторах, а следовательно, и на выходе усилителя осуществляется за счет падения напряжения на резисторах.

Введение резисторов в цепь сигнала увеличивает выходное сопротивление усилителя и требует применения усилителя мощности. После- наступления режима токоограничения напряжение на выходе усилителя будет все-таки нарастать на величину падения напряжения на внутреннем со противлении еалансного каскада.

15 уменьшение внутреннего сопротивления схемы токоограничения влечет за собой увеличение мощности, потребляемой схемой токоограничения от датчика скорости, что нежелатель20 но, а зачастую и невозможно.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления реверсивным

25 вентильным электроприводом, содержащее подключенные к выходу предварительного усилителя два канала, состоящие из последовательно соединенных усилителя и формирователя

Зт1 управляющих импульсов, причем вы3 764076

25 ходные каскады связаны с выводами источника питания и с блоком токоограничения, выполненным на двух транзисторах и соединенным с датчиком скорости двигателя ЗД .

Эта схема, работающая по принципу подпора напряжения на выходе усилителя, является функционально . ненадежной, так как при аварийных режимах работы усйлйтеля, найример снятии напряжения питания, углы регулирования обоих групп управляемого тиристорного преобразователя

-- — должны. уменьшаться, что приведет к увеличению, возможно неограниченному, уравнительных токов.

Цель изобретения — повышение 15 надежности.

Указанная цель обеспечиваетсятем, что каждый из транзисторов блока токоограничения включен последовательно в цепь питания выходно- 20

ro каскада соответствующего канала.

На чертеже представлена блок-ехема устройства.

Устройство для управления рейерсивным вентильным электроприводом содержит предварительный усилитель

1, выходы которого подключены соответственно к одному из входов выходных каскадов 2, 3 усилителя.

Одни выходы каскадов 2, 3 усилителя подключены ко входам соответству30 ющих формирователей 4, 5 управляющих

R AIIjjJIbcoB. Вторые выходы каскадов со единены между собой, а третьи с бло-ком токоограничения, выполненным на двух транзисторах 6, 7, соединенных с датчиком 8 скорости исполнительно"--го электродвигателя. Входы формирователя 4 управляющйх-импульсов и предварительного усилителя подключены к источнику "пйтаййя 9, в цепь которого 40 через сопротивления 10-12 соответ ственно подклю--..ены базы транзисторов б, 7 блока токоограничения.

Устройство для управления реверсивным вентильным электроприводом работает следующим образом.

При нулевой скорости исполнительного двигателя напряжение на выходе датчика 8 скорости равно нулю, и на базовые выводы транзисторов б, 7 по.даются равные напряжения с резисторов 10, 13 делителя. Так как транзисторы б и 7 включены последователь,но в цепи питания выходных касКадов, то напряжения оконечных каскадов равны между собой. Максимально воз Можные напряжения сигналов с выходйых каскадов 0 и U также равны.

ai Ь ха

При скорости исполнительного дви« гателя отличной от нуля на выходе яатчика скорости появляется напря- ®

Жение ° Падения напряжений на резисторах 11, 12 изменяют смещение на базах транзисторов 6, 7, причем, если на одном из транзисторов смещение увеличивается, то на другом уменьшается и наоборот. Изменение смещений транзисторов вызывает изменения питающих напряжений на выходных каскадах и, следовательно, максимально возможные выходные напряжения (U

Полярность напряжения датчика скорости вращения выбирается такой, чтобы увеличивалось максимально воз- ° можное вйходное напряжение, подаваемое.на формирователь управляющих импульсов для группы вентилей, работающих на разгон, и уменьшилось напряжение, подаваемое на группу вентилей, работающих на торможение.

При необходимости нелинейного формирования напряжений выходных каскадов в функции скорости исполнительного двигателя между базами транзисторов включается нелинейный эЛемент, например последовательно включенные навстречу друг другу стабилитроны.

Формула и з обретения

Устройство для управления реверсивным вентильным электроприводом, содержащее подключенные к выходу предварительного усилителя два канала, состоящие из последовательно соединенных выходного каскада усилителя и формирователя управляющих импульсов, причем выходные каскады связаны с вйводами источника питания и с блоком токоограничения, выполненным на двух транзисторах и соединенным с датчиком скорости исполнительного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ограничения тока, каждый из транзисторов блока токоограничения включен последовательно в .:,епь питания выходного каскада соответствующего канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Найдис В.A и др. Системы постоянного тока на тиристорах. M.

"Энергия", 1966, с. 103.

2. Тиристорные электроприводы в машиностроении. 1965, ч. 1, с. 98.

3. Козин В.М., Марченко Я.Е.

Управляющие устройства тиристорных преобразователей для электроприво- дов постоянного тока. М., "Энергия", 1971, с. 57.

764076

Составитель А. Головченко редактор О.Кжчесникова Техред С.Мигунова Корректор Р.Макаренко

Подписное

Заказ 6809/19 Тираж 783

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4