Устройство для управления многодвигательным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< )764080

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 508886 (22) Заявлено 24.08.78 (21) 2656о98/24-07 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

Н 02 P 5/46

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.313..2 (088.8) Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34 по делам нэобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 23.09.80. И. Я. Сухов и И. А. Кувшинов (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к управлению многодвигательными электроприводами.

По основному авт. св. № 508886 известна система управления скоростными режимами электродвигателей, содержащая задатчики скорости, узел выбора скорости, блок формирования темпа изменения эталонного напряжения скорости стана, узлы формирования уставки.скорости, избирательные элементы и делитель, а также системы регулирования скорости электродвигателей.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что практически затруднительно обеспечить синхронное трогание и останов всех электродвигателей многодвигательного электропривода- непрерывного стана холодной прокатки, что приводит к нарушению технологического процесса, а именно: обрыву прокатываемой полосы и черезмерной перегрузке электродвигателей привода.

Цель изобретения — повышение точности синхронизации трогания и останова электродвигателей.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно снабжено тремя группами схем И, схемой

2.

ИЛИ, блоками подсчета импульсов, блоком определения максимальной величины пути, выходом и входами связанным соответст.венно со вторыми входами первой и второй групп схем И, подключенных ко входам блоков регулирования скорости, первые и третьи выходы которых соединены с соответствующими входами первой и второй групп схем

И, а вторые — через третью группу схем И подключены к блокам подсчета импульсов, выходами соединенными со входами блока

>О определения максимальной величины пути, причем первые выходы блоков регулирова ния скорости подключены ко входам схемы

ИЛИ, соединенной со вторыми, связднными между собой, входами третьей группы схем

И, а третьи входы первой грунпы схем И и первые входы второй группы схем И подключены соответственно к источникам внешней команды «разгон» и «останов».

На чертеже представлена блок-схема устройства.

20 Устройство содержит систему 1 управле.ния скоростными режимами электродвигателей, первую схему И 21 системы регулирования скорости первого электродвигателя, вторую схему И Зв системы регулирования

764080 скорости первого электродвигателя, блок регулирования скорости 4 » первого элект родвигателя, третью схему И 5» системы регулирования скорости первого электродвигателя, блок подсчета импульсов 6» си. стемы регулирования скорости первого элект родвигателя, системы регулирования скорости с 2-го по и-ый электродвигатель 7» — 7n, схему ИЛИ 8, блок 9 определения максимальной величины пути.

Схемы И (2» — 2») (3» — 3,) (5» — 5»), включенные в системы регулирования скорости (7» — 7»), являются обычными ключами, которые пропускают информацию при наличии разрешений на всех входах и выполнены иа диодах и резисторах.

Блоки регулирования скорости (4» — 4 ) представляют каждый систему, состоящую из электродвигателя с датчиками тока. и скорости, источника питания, регуляторов тока и скорости. Блоки подсчета импульсов (6»=6»») представляют собой обычные счетчики, например, двоичные. lo

Схема ИЛИ 8 является схемой собирания, пропускает сигнал на выход при появлении

его на любом из входов и выполнена на диодах. Блок 9 определения максимальной величины пути представляет собой устройство, которое поочередно сравнивает вход- ™ ные параллельные коды, выделяет и запоминает максимальное значение кода и состоит нз входных ключей устройства сравнения кодов, статического регистра, логических элементов. 30

Система 1 управления скоростными режимами соединена с каждым из вторых входов блоков регулирования скорости (4—

4„), первый и третий входы которых связаны соответственно с выходами первых (2»вЂ”

2„) и вторых (3» — 3»») схем И.

Входы схемы ИЛИ 8 соединены с первыми выходами блоков регулирования скорости (4» — 4 ») и первыми входами первых схем И (2» — 2„), третьи входы последних . соединены с внешней командой «разгон» (P), Выход схемы ИЛИ 8 соедийей со вторыми входами третьих схем И (5» — 5 ), первые входы- которых соединены со вторыми вы- ходами блоков регулирования скорости (4» — 4n); а выходы — с входами соответствующих.блоков подсчета импульсов (6 > — 6„), 4

Выходы блоков подсчета импульсов (6» — 6n) " " соеднненй с соответствующими входами блока 9 определения максимальной величины пути и вторыми входами вторых схем И (3» — 3»), третьи входы которых подключены к третьим выходам блоков регулирования скорости (4» — 4„), а первые входы — с внешней командой «останов» (О) . Выход блока 9 Соединен сд вторыми -взводами первых схем И (2» — 2»).

Устройство работает следующим образом. и

Система упраыМия скоростными режимами электродвигателей обеспечивает выдачу задания выбранного уровня скорости с заданным ускорением н соотношением скоростей в блоки регулирования скорости (4» — 4 ).

Во время работы любого (i-го) электродвигателя многодвигательног0 электропривода его блок регулирования скорости 4 подает на третий вход схемы И 3; сигнал— скорость не равна нулю (Ч ф О), который открывает схему И 3;.

При остановленном электродвигателе его блок регулирования скорости 4; подает на схему ИЛИ 8 и на первый вход соответствующей схемы И 2; сигнал — скорость равна нулю (V - О), который открывает схему

И 21 и проходит через схему ИЛИ 8, открывая при этом схемы И (5» — 5 ).

Устройство работает в двух режимах— трогания н останова электродвигателей.

В режиме трогания электродвигателей многодвигательного электропрнвода на третьи входы первых схем И (2, — 2„) систем регулирования скорости (7» †?„) поступает внешняя команда (Р) «разгон») и начинают увеличиваться с нуля сигналы с выходов системы 1 управления скоростными режима ми электродви гател ей, которые поступают на вторые входы блоков регулирования скорости (4» — 4n) Из-за неодинаковых статических моментов на электродвигателях, разной динамики электроприводов и других причин они не могут начать движение одновременно, После трогания упомянутого электродвигателя имульсы с его импульсного датчика перемещения блока регулирования скорости

4 пройдут через схему И 5.„(все схемы И

5» — 5 открыты, если хотя бы один электродвигатель остановлен, так как сигналы

V = О, проходя через схему ИЛИ 8, открывают все третьи схемы И) на блок подсчета импульсов 61, который фиксирует пройденный путь. В блоке 9 определения максимальной величины пути регистрируется значение максимальной величины пути и с выхода подается на вторые входы схем И (21 — 2п). Если какой-либо электродвигатель при этоМ не движется, то сигнал максимальной величины пути с блока 9 пройдет через схему И 2„(она открыта сигналами Ч = О данного блока регулирования скорости 4» и «P») в блок регулирования скорости двигателя 4„" системы регулирования скорости 7„, форсируя трогание данного двигателя.

С началом движения электродвигателя схема И 2„.закрывается (так как Ч ф О) и блок регулирований скорости 4„переходит на рабочий режим.

В режиме останова электродвигателей на первые входы вторых схем И (3» 3«) систем регулирования скорости (7» — 7 ») поступает внешняя команда <О», а также начинавт уменьшаться до нуля сигналы с выходов системы 1 управления скоростными режимами электродвигателей. Из-за не764080

Составитель Е. Перемыслова

Редактор Е. Яковчнк Техред К.Шуфрнч . Корректор М. Демчнк

Заказ 6299 48 Тираж 783 . Подписное

ВНИИПН Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеитв, f. Ужгород, ул. Проектная, 4 одинаковых статических моментов на электродвнгателях, разной динамики электропрнводов н других причин онн не могут остановнться одновременно при одновременном достижении всеми сигналами на выходах системы управления скоростными режимамн электродвигателей нуля. После останова первым любого {i-ro) электродвигателя многодвнгательного электропрнвода сигнал

V = 0 с его блока регулирования скорости 4, пройдя через схему ИЛИ 8, откроет все схемы И (5> — 5„) и, если при этом какойлибо электродвигатель привода движется, то импульсы с его импульсного датчика перемещення блока регулирования скорости 4„ пройдут на блок подсчета импульсов 6„, который регистрирует пройденный путь этого электродвИгателя. Эта информация проходит через схему И 3„(она открыта сигналами

V = 0 данного блока регулирования скорости н «О») в блок регулирования скорости

4„системы регулирования скорости 7„, форсируя тем самым формирование управляю-. гю щего сигнала останова данного электродвигателя.

Изобретение позволяет улучшить ведение технологического процесса на станах холодной прокатки в линиях непрерывной термообработки за счет повышения точности синхроннзацни трогання и останова электродвигателей. формула изобретения

Устройство для управления многодвнгательным электроприводом по авт. св. № 508886, отличающееся тем, что, с целью повышения точности синхронизации трогання и останова электродвигателей, оно дополннтельно снабжено тремя группами схем

И, схемой ИЛИ, блоками подсчета импульсов, блоком определения максимальной величины пути, выходом и входами связанным соответственно со вторыми входами первой н второй групп схем И, подключенных ко входам блоков регулирования скорости, первые н третьи выходы которых соединены с соответствующнмн входами первой и второй групп схем И, а вторые — через третью группу схем И подключены к блокам подсчета импульсов, выходами соединенными со входамн блока определения максимальной величины пути, причем первые выходы блоков регулирования скорости подключены ко входам схемы ИЛИ, соединенной со вторымн, связанными между собой, входами третьей группы схем И, а третьк входы первой группы схем И н первые входы второй группы схем И подключены соответственно к нсточникам внешней команды «разгон» и «останов».