Асинхронный вентильный каскад

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<„,764086

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р )М. Кл. (22) Заявлено 1),1275 (21) 2197820/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Н 02 Р 7/78

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 150980 Ьюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 18п980 (53) J4Ê 621 315 .718.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. A. Великовский и Н. И. Клименто (71) Заявитель

Воронежский политехнический институт (54) АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫИ КАСКАД

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, работающему по системе асинхронного вентильного каскада. 5

Известен асинхронный вентильный каскад, в котором из условия согласования выпрямленных напряжений ротора электродвигателя и питающей сети и обеспечения достаточного изменения угла опережения открывания вентилей инвертора последний собран по трехфазной нулевой схеме P$.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо- 5 му результату является бестрансформаторный асинхронный вентильный каскад с использованием нулевой точки статора электродвигателя, состоящий из асинхронного электродвигателя с фазным ротором, роторной группы .вентилей, собранной по трехфазной мостовой схеме и включенной через сглаживающий дроссель между нулевой точ сой статора электродвигателя и ийвертором, собранным по трехфазной нулевой схеме (21.

Однако в результате прохождения

По фазам обмотки статора постоянной составляющей инвертируемого тока воз- . никает симметричное подмагничивание магнитной цепи двигателя, при этом снижается era критический момент. Иэ« за увеличения постоянных и переменных потерь в электродвигателе снижается коэффициент полезного действия электропривода. Для обеспечения нормальной работы двигателя s этой схеме необходимо завышение его мощности по сравнению с расчетной. Указанные недостатки ухудшают энергетические показатели электропривода по системе асинхронного вентильного каскада с трехфазным нулевым инвертором при использовании нулевой точки статора.

Цель изобретения — улучшение энер-, гетических показателей электропривода по системе асинхронного вентильного каскада.

Эта цель достигается тем, что второй выход роторного выпрямителя подсоединен к сети через трехфазный дроссель.

На чертеже представлена схема асинхронного вентильного каскада.

Предлагаемый асинхронный вентильный каскад состоит из асинхронного электродвигателя с 1 фазным ротором, 764086 4

Формула изобретения

Составитель E. Коростелева

Редактор С. Лыжова Техред Н.Граб- Корректор С. Шекмар

Заказ 6810 20 Тираж 783 Подйисное

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР йо делаем изобретейий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 роторного выпрямителя 2, собранного

rio трехфазной мостовой схеме и включенного через сглаживающий дроссель

3 между инвертором 4, собранным по трехфазной нулевой схеме, и трехфаэным дросселем 5, подключенным к питающей сети трехфазного тока.

При работе схемы выпрямленный ток асинхронного вентильного каскада проходит по замкнутому контуру: обмотка ротора асинхронного электродвигателя ,1, открытый диод катодной группы вен. тилей роторного выпрямителя 2, обмот ка трехфазного дросселя 5, открытый тиристор инвертора 4, сглаживающий дроссель 3, открытыф:дибд анодной труппы вентилей роторного выпрямите ля 2, обмотка ротора асинхронного электродвигателя 1. изменением величины противо-ЭДС йнвертора меняется величина выпрямленного тока, а следовательно, момент и скорость, развиваемые электро двигателем.

Использование изобретения позволяет повысить энергетические показатели электройривода по системе асинхронного вентильйого каскада, а также устранить подмагничивание сетевого трансформатора постоянной составляющей инвертируемого тока и тем самым снизить отрицательное влияние данной системы электропривода на питающую сеть.

Асинхронный вентильный каскад, qoдержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, подсоединенным к мостовому выпрямителю, который соединен с сетью через сглаживающий дроссель и нулевой инвертор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше»

f5 ния энергетических показателей, второй выход вызйуказанного мостового выцрямителя Подсоединен к сети через трехфазный дросеЕЛь.

Источники информации, 1О принятые во внимание при экспертизе

1. Электропривод и автоматизация промышленных установок.-Сб. трудов Воронежского политехнического института. Воронеж, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР Р 245202, кл. Н 02 р 7/78, 1969 (прототип).