Устройство для разделения двух жидкостей с разным удельным весом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик. ХМ (ъ76460 1.

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. (22) Заявлено 09.12.77 (21) 2553202/23-26 (23) приоритет — (32) 10 ° 12 ° 76

В 01 Э 17/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (?1) 51606/76 (33) Великобритания

Опубликовано 1509.80. Бюллетень ЭЙ 34 ((ззЗ) УДК 628. 314. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 1509.80 (1ностранцы

Питер Джон Ба ртл етт и Герберт Дэ вид Борретт Тэйлор (Ьеликобритания) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Лукас Инластриз Лимитед" (Великобритания) (7l) Заявитель

{54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВУХ ЖИДКОСТЕИ

С РАЗНЫМ УДЕЛЬНЫМ ВЕСОМ

Изобретение относится к области разделения двух несмешивающихся жидкостей, имеющих разный удельный вес и может применяться, например, для отделения воды от дизельного топлива.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для разделения смеси жидкостей; имеющих разный удельный вес, включающее камеру и поплавок, размещенный под выходным отверстием устройства (11.

Недостатком известного устройства являются плохие условия эксплуатации устройства, поскольку, при изменении наклонов например при установке на транспортной машине, происходит засорение выходного отверстия, что ведет к заклиниванию поплавка и возможно попадание воды в топливный насос. В известном устройстве не ,обеспечена возможность отделения воды и тяжелых примесей грязи от топлива.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации, за счет исключения возможности засорения выходного отверстия.

Ка чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Устройство включает корпус 1,ограничивающий камеру 2, причем корпус

1 имеет в нижней части 3 сферическую форму, а вверху перекрйт кромкой 4, предусмотрено входное отверстие 5 для транспортировки дизельного топлива, загрязненного водой, в камеру 2 через входную камеру 6. Выходное отверстие 7 предназначено для транспортировки из камеры 2 через выходную камеру 8 дизельного топлива,от которого практически полностью отделена вода.

В камере 2 располагается ограничитель 9, имеющий практически форму усеченного конуса, который покоится на изгибе, образованном в части 3 корпуса. Более узкий конец ограничителя 9 неплотно закреплен вокруг полого раструба 10, выступающего в камеру 2 и упирающегося в крышку

4; более широкий конец ограничителя

9 имеет элементы 11, которые ограничивают зазоры между ограничителем 9, и внутренней стенкой корпуса 1.

Ограничитель 9 расположен таким образом, что жидкость, следующая с

764601 входа на выход, протекает через за=зоры, и элементы 11. Вода отделяется от дизельного топлива и собирается в нижней части 3 корпуса. Эта вода может бйть слита с ПомОщью пробки сливного отверстия (на чертеже не показана), которая вставляется в отверстие 12 на дне части 3 корпуса.

Устройство работает следующим образом;

Поплавок 13, плотность которого

-является промежуточной между плотностъю дизельного топлива и воды, располагается в камере 2,имеет ступенчатую форму и взаимодействует с седлом 14, ограниченным элементом 15, находящемся в раструбе 10.

Поплавок контролирует прохождение жидкости из камеры 2 через отверстия

7. Поплавок 13 располагается таким образом, что он находится на поверхности воды, которая собирается и части 3 корпуса 1. Поплавок имеет возможность входить в седло 14 с тем, чтобы остановить поток жидкости при выходе в том случае, когда собранная

"вода- достигает заранее определенного уровня. Такая конструкция предотвра.щает транспортировку капель топлива на выход в случае, если уровень воды повыситься выше .заранее определенногго з начения. Положение поплавка

13 в то время, когда он входит в седло 14, показано на правой стороне чертежа. Поплавок 21 принудительно движется к и от седла 14 с помощью лопастей 16 дополнительных лопастей

17. Лопасти 16 продолжаются во внутрь от внутренней сосенки корпуса

1 и расположены под одним углом около поплавка 13, причем этот поплавок движется между их внутренними концами. Внутренний конец каждой лопасти имеет ступень в точке 18 с теМ, чтобы ограничить упор до поплавка при его движении от седла 14с.- причем такой упор служит для того, чтобй поддерживать помазок 13 на расстойнии Ьт оснбвания части 3 корпуса, когда из нее удаляют собранную воду или когда уровень воды низок. Положение поплавка 13, когда ой контактирует с упором показано на левой части чертежа. Лопасти 17 продолжаются во внутрь от осадочного элемента 9 и располагаются-под одинаковыми углами отйоСительо поплавка 13, причем поплавок может вигаться между внутренними концами лопастей 16. Каждая лопасть 16 нахо дится на одном уровне относительно одной из лопастей 17 и удалена от нее в осевом направлении корпуса 1.

Расположение лопастей 17 и 16 препятствует нарастанию слоя твердого осадка, который содержится в — " дизельном топливе и может воздейстэовять на работу устройства, в результате чего может происходить заклинивание поплавка. Конструкция поплавка, лопастей и седла такова, что устройство может удовлетворительно эксплуатироваться при отклонении его оси от вертикали на 45 С.

kp™îìå-этого, верхний конец поплавка

13 имеет такую форму, которая соответствует ступеням 19, что препятствует накоплению на нем твердого осад. ка, который в противном случае препятствует правильному попаданию поплавка 13 в седле 14 и может также изменять вес поплавка. Кроме этого, диаметр верхнего конца поплавка и диаметр седла таковы, .что следуя вдоль последней части прохода клапана, дизельное топливо может запирать такой клапан.

На раструбе .10 предусмотрено вен, тиляционное отверстие 20,которое соединяется с отверстием 21 в элементе 15. Вентиляционное отверстие

20 и отверстие 21 позволяет воздуху йроходить из входной камеры 6 в выходную камеру 8, причем отверстие

20 достаточно мало, это обеспечива25 ет проход лишь очень небольшой части общего потока жидкости. Выходная камера 8 связана с атмосферой пос редством отверстия для входа воздуха

22, которое обычно закрыто пробкой.

3О (на чертеже не показана). Отверстие

22 может открываться для облегчения дренажа части корпуса 14, а также для ускорения обратного движения поплавка, когда при эксплуатации устройства он должен входить в седло а

Как было отмечено выше, удельный вес поплавка имеет среднее значение между плотностью воды и дизельного

40 топлива. Фактически удельный вес поплавка составляет величину выше

0,83 и меньше 1,0. Практически оптимальная величина выбирается таким образом, чтобы поплавок был ,ц достаточно тяжелым с тем, чтобы движение устройства не вызывало преждевременной остановки движения жидкости через отверстие 7 и достаточно легким для того, чтобы создавалась практически небольшая сила давления поплавка на седло 14. Предпочтительно удельный вес поплавка 0,90-0,92., Следует иметь в виду, что выход с усстройства может быть соединен с питакщим насосом или топливным насосом и что бтсасывание на выхОде, производимое насосом, будет способ- . ствовать зацеплению поплавка 13 с седлом 14 сразу. после их контактирования.

Формула из ббрет ения

Устройство для разделения двух жидкостей с разным удельным весом, б

Составитель Е. Агеев

Техред Т, Маточка . Корректор О.Ковинсхая

РЕдактор Л. Емельянова

Тираж 809, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6 310/52

1 1

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

5 764601 включающее камеру и поплавок,размещенный под выходным отверстием устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет исключения возможности засорения выходного отверстия, устройство снабжено ограничителями, верхний из которых выполнен в виде усеченного конуса, а нижний имеет ступенчатую форму, а поплавок выполнен многоступенчатым, причем верхняя ступень имеет форму конуса а нижние выполнены цилиндрическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент Швеции 9 339195, кл. 85 е, 9, 1971 r .