Способ изготовления покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Севетсинх

Сецналнстнчвсинх

Реснубнни (6l ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 050476 (21) 2344301/05 (23) Приоритет — (З2) 05 ° 04-75 (3l ) Р 2514973. 9 (ЗЗ) ФРГ (51) М. Кл.

В 29 Н 17/00, В 29 Н 17/36, В 29 Н 3/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (58) УД1(678. 065:

:678.02 (088.8) Опубликовано 1509805юллетень,% 34

Дата опубликования описания 150980 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Фридрих Кох и Лотар Финк (ФРГ) Иностранная фирма

"Сопеком С.A. Фрибург" (Швейцария) (71) Заявитель

I (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для изготовления пок- рышек.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором на предварительно собранном и сформованном в пресс=форме до тороидальной формы каркасе с усили-. вающими элементами образуют бокови-. ны и протектор литьем под давлением в ту же пресс-форму эластомерного материала, а затем вулканизуют j1).

По указанному способу нельзя образовать боковины и протектор из разных материалов, что удорожает стоимость покрышки, так как приходится тратить высококачественные износостойкие протекторные смеси на изготовление боковин.

Этого недостатка лишен другой известный способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором на предварительно собранном каркасе с усиливающими элементами образуют литьем под давлением боковины и подушечный слой, подвулканизовывают, формуют .каркас . до тороидальной фор мы, образуют литьем под давлением йротектор и вулканизуют (2$.

По известному способу боковины и подушечный слой образуют одновременно литьем под давлением в прессформе и подвулканизовывают, затем каркас извлекают иэ пресс-формы и помещают в форматор, где осуществляется формование каркаса до тороидальной форьы, и далее сформованный каркас устанавливают и новую прессформу, в которой литьем под давлением образуют протектор и осуществляют. вулканиэацию. В силу изложенного для осуществления известного способа требуется разнообразное и сложное разнотипное оборудование..

Целью изобретение является упроЩение оборудования для осуществления способа.

Поставленная цель достигается тем, что,при осуществлении спбсоба изготовления покрьааек пневматических шин, цри котором на предварительно собранном каркасе с усиливающими элементами образуют литьем под давлением боковины и подушечный слой, подвулканиэовывают, формуют каркас до тороидальной формы, образуют литьем под давлением протектор и вул. каниэуют, каркас до торондальной форма формуют перед образованием бо-.

764605 ковин, а подушечный слой образуют одновременно с литьем протектора.

На фиг. 1 изображено образование боковин, на фиг.2 — образование подушечного слоя и протектора. Описываемый способ может быть осуществлен следующим образом.

Предварительно собраннйй каркас

1 формуют до тороидальной формы и вместе с усиливающими элементами, например брекерным поясом 2, помещают на жесткий дорн 3, который затем устанавливают в пресс-форму 4.

Пояс 2 надевают на каркас с натяжением, чем обеспечивается центрирование его относительно каркаса и пресс-формы при литье и придание ему выпуклой формы.

Смыкают сектора 5 пресс-формы 4, запирают последнюю и литьем под давлением эластомерного материала в полости пресс-формы образуют боковины 6,7 покрышки (фиг.1). Эатем производят подвулканизацию боковин. После этого дорн 3 с находящимся на нем каркасом 1 с отлитыми боковинами 6 и

7 вместе с центральными частями 8 и

9 пресс-формы переносят во вторую пресс-форму 10 (фиг.2), аналогичную по конструкции первой пресс-форме 4, но имеющую полости 11 в секторах 12.

Далее литьем под давлением эластомерного материала в полости 11 одновременно образуют подушечный слой и

nporектор.

При этом боковины и протектор могут быть отлиты из различных материалов. При образовании протектора его материал заполняет полости 11 . пресс-формы до соединения с боковинами 6 и 7. Далее производят вулканиэацию, при этом материал протектора прочно соединяется с материалом боковин, в результате чего получается монолитная покрышка.

Предлагаемый способ позволяет производить образование боковин, подушечного слоя и протектора в однотипных пресс-формах, незначительно отличающихся друг от друга конструкцией сменных частей, что упрощает оборудование для изготовления покрышек пневматических шин и снижает стоимость изготовления последних

Формула изобретения

Способ изготовления покрышек пневматических шин,. при котором на предварительно собранном каркасе с

20 усиливающими элементами образуют литьем под давлением боковины и подушечный слой, подвулканизовывают, формуют каркас до тороидальной формы, образуют литьем под давлением протектор и Вулканиэуют, О т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения оборудования для осуществления способа, каркас до тороидальной формы формуют перед образованием боковин, а подушечный слой образуют одновременно с литьем протектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 435133, кл. В 29 Н 17/00, В 29 Н 3/08, 1972.

2. Патент СшА 9 2724425, кл. 156-125, опублик. 1955 (прототип).

764605

Фиг.

Составитель В. Батурова

Техред С. Мигунова Корректор О.Ковинская

Редактор Т. Яевятко

Тираж 735 Подписное

BHHHOH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6312/52

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4