Шина карасева в.и., каушлы к.м. для транспортной иммобилизации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и и <.л„,н.я

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>764673

К АВТОРСКОМУ СВМ ЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3aseneHî 030578 (21)2638279/28-13 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 230980. Бюллетень № 35 (51)М. Кл.3

A 61 F 5/04

Государственный комитет

СССР но деяам изобретений и открытий (53) УДК 615 ° 477.33г

:616. 71 (088. 8) Дата опубликования описания 2309,80 (72) Авторы изобретения

К.М.Каушлы, В. И.Карасев, и Ю.К.Каушлы (71) Заявитель (54) ШИНА КАРАСЕВА В.И., KA_#_IIJIbI К,М.

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ

19

Однако придание необходимой для иммобилизации формы такой шине за счет гибкости металла армирующих элементов имеет весьма ограниченные пределы..Если этого добиваться в 2() пределах упругих деформаций металла армирующих элементов, то в этом случае для фиксации полученной формы требуются дополнительные приспособления или подручные материалы. 2S

Изменение формы шины в более широких пределах приведет к,появлению в металле армирующих элементов ос= таточных деформаций, к искажению формы и даже травмированию больного.

1

Изобретение относится к медицинской .технике, а именно к ортопедическим средствам транспортной иммобилизации больных.

Известна шина для транспортной 5

I иммобилиз ации, содержащая эластичный лист с прикрепленными к нему продольными и,поперечными армирующими элементами. Продольные армирующие элементы выполнены разъемными B виде 1с стержней и втулок, шарнирно- закрепленных на поперечных армирующих элементах с противоположной сторойы шины (1).

2 потерявшими исходную форму элементами армирования.

Целью изобретения является обеспечение жесткой фиксации шины в любом пространственном положении в"соответствии с формой поврежденного участка тела пациента.

Это достигается тем, что на месте в шахматном порядке размещены продольные и поперечные бобьхаки разной высоты с пазами, на боковых стенках которых выполнены выступы, на дне зубчатая насечка. Армирующие элементы выполнены:в виде гибких лент с зубчатой насечкой, установленных в павах бобьхаек, причем зубЬя лент расположены напротив зубьев пазов.

На фиг. 1 изображена шина для транспортной иммобилизации,общий вйд1 на фиг. 2 - сечение A-А на фиг. 1; на фиг 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг 4 - шина в собранном виде; на фиг. 5 - то же, в момент установйи армирующего элемента; на фиг. 6 сечение В-В на фиг; 5; на фиг. сечение Г-Г на фкг. 5; на фиг. Bсечение Д-Д на фиг. 5.

Шина состоит из листа 1, выполненного из эластичного синтетического материала, например, капрона или ней764673 лона. На одной из сторон листа, эа одно целое с ним, изготовленны бобышки 2 поперечных и бобыщки 3 продольных рядов. Бобышки поперечных рядов йо высоте отличны от бобышек продольных рядов и размещены в шахматном по- рядке. В верхней части все бобыаки имеют пазы 4, на дне которых выполнена зубчатая насечка 5, а на боковых стенках — выступы 6, являющиеся фиксатором. Кроме того, шина содержит армирующие элементы в виде эластич-. ных лент 7, имеющие на одной стороне зубчатую насечку 8, сопрягаемую с насечкой 5 на дне пазов бобышек, а боковые стОроны ленты 7 сопрягаются с выступами 6, зубья лент 15 расположены напротив зубьев пазов. Шину используют следующим образом.

От листа l отрезают кусок необходимого размера. Придают шине не- Я обходимую для иммобилизации форму и фиксируют ее в этом положении с помощью эластичных лент 7, которые вводят в пазы бобышек до тех пор, пока их зубчатые насечки 8 не войдут в зацепление с насечками 5 бобышек.

При этом лента зайдет за выступы 6 боковых стенок бобышек в паз.

Конструкция шины обеспечйвает жесткую ее фиксацию в любом пространственном положении в соответст- 30 вии с формой поврежденного участка тела пациента.

Использование шины позволит расширить область применЕния ее и значительно облегчить использование при необходимости наложения шины сложной конфигурации.

Формула иэобретния

Шина для транспортной иммобилиза-. ции, содержащая эластичный лист с прикрепленными к нему продольными и поперечными армирующими элементами о т л,и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения жесткой фиксации шины в любом пространственном положении в соответствии с формой поврежденного участка тела пациента, на листе в шахматном порядке размещены продольные и поперечные бобышки разной высоты с пазами, на боковых стенках которых выполнены выступы на дне — зубчатая насечка, а армирующие элементы выполнены в виде гибких лент с зубчатой насечкой, установленных в пазах бобышек, причем зубья лент расположены напротив зубьев пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 511078 кл. A 61 F 5/04 1974 °

764673

Фиг.b фиа 7

Фис8

Составитель Л. Соловьев

Редактор А.Бер Техред И.Рейвес Корректор В. Вутяга5 ю 4ф

Заказ 6379/5 .. 1 нраж 673 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

4ю «а юю» мме юю ю»е

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4