Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 76475

Класс 21d, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i4. Виноградов!

« i

ЭЛЕКТРОПРИВОД

Заявлено 19 февраля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР «а 1уа 3758О5

Опубликовано 31 октября 1949 года

Изобретение касается электропри вода с электродвигателем, у которого первичная и вторичная системы либо якорь и система возбуждения) выполнены вращающимися в противоположные стороны, а их валы соединены с ведомым валом при помощи диференциала и снабжены тормозными приспособлениями для регулирования скорости третьей (ведомой) оси дпференциала. Приложением тормозного момента либо к валу первичной системы, либо к валу вторичной достигается реверсирование приводимого механизма, а из,менением величины этого момента— регулирование скорости механизма.

С целью повышения коэфициента полезного действия такой установки, предлагается использовать в качестве указанных тормозных приспособлений вспомогательные электричес кие машины, которые электрически связаны друг с другом и могут служить одна генератором, а другая двигателем и наоборот.

На чертеже изображена схема пречлагаемой установки со следую,щими ооозначениями: 1 — первичная (пли возбуждающая) система при,водного двигателя; 2 — вторичная ,(или якорная) система; 3 — диферен циал, ведущие шестерни которого механически связаны с системами 1 и 2; 4 — шестерня диференциала, связывающая его с приводимым механизмом (например, гребным винтом); 5 и 6 — вспомогательные элек,трические машины, связанные механически с системами 1 .и 2; 7 — возбудитель.

Иашины 5 и 6 обратимы, т.е. могут работать либо генератором, ли,бо двигателем и включены одна на,встречу другой. Когда одна машина работает B качестве генератора и подтормаживает первичную систе му 1 и вторичную систему 2 двигателя, вторая служит двигателем и повышает вращающий момент на оси другой части приводного двига,теля.

Если в установке применены MB,шины постоянного тока, то регули.Рование скорости вращения шестерни 4 достигается изменением воз,буждения машин 5 и 6. Цепь воз,буждения этих машин может полу.чать ток от отдельного возбудителя 7 (возможное выполнение в виде машины двойного вращения).

Если применены машины 5,и 6

Переменного тока с враща1ощимся полем возбуждения, то регулирова1бз (— 4

Ко 76475

1 2

166 ние скорости вращения шестерни 4 также достигается изменением возбуждения этих машин. Однако тогда в качестве возбудителя 7 должен быть применен синхронный генератор, приводимый от какого-либо элемента кинематической схемы за диференциалом, В таких случаях;для приведения механизма и синхронного возбудителя в движение нужно приложить тормозной импулье. к соответствующей оси диференциала, например, путем кратковременного пропускания постоянного тока через две фазы якоря машины-генератора при работе;последней фазы на сопротивление.

В установке мощность каждой из всйомогательных машин 5 и б составляет 15 — 20 /о от мощности приводного двигателя.

Отв, редактор М. М. Акншин

Предмет изобретения

Электропривод с электродвигателем, у которого первичная и вторич,ная системы (либо якорь .и система возбуждения) выполнены вращающимися в противоположные сторо,ны, и их валы соединены с ведомым .валом при помощи диференциала и снабжены тормозными приспособлениями для регулирования скорости третьей (ведомой) оси диференциала, отл и ч а ющи йся тем, что, с целью повышения коэфициента полезного действия установки, в качестве указанных приспособлений применены электрические машины, которые электрически связаны друг с другом и могут работать одна— генератором, а другая — двигателем и наоборот.

Редактор Н. К. Короленко