Механизм перехвата оправочного стержня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

..д1

П».т :; .;; " ;;в, )(„„764755

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17. 10. 78 (21) 2673546/22-02

8 21 В 25/02 с присоединением заявки ¹â€”

Госуцарственный комитет

СССР но целам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35 (53) УДК 621.771,,28.002.52 (088;8) Дата опубликования описания 27. 09. 80

Б. A. Серман, A. H. Кудрявцев, Ф. T. Виноградов, Ю. В. Петров и И. 3. Шифрин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕХВАТА ОПРАВОЧНОГО

СТЕРЖНЯ

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к устройствам для перехвата оправочного стержня в станах для прокатки труб на короткой оправке. 5

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано при прокатке бесшовных горячекатаных труб на трубопрокатных станах продольной прокатки с осевой выдачей заготовок.

В станах продольной прокатки труб значительные потери производительного времени связаны с необходимостью демонтирования при перевалке стана существующих конструкций устройств 15 для перехвата оправочного стержня.

Известно устройство для центрирования оправочного стержня трубопрокатного стана с осевой выдачей гильз, содержащее корпус, установленный на 20 заднем столе стана с возможностью . принудительного перемещения в осевом направлении от привода, внутри которого расположены ролики, а на торцовой стенке шарнирно закреплен механизм перехвата в виде захваты- . вающих рычагов-клев евин, связывающей их между собой синхрониэирующей рычажной системы и привода сведения

{разведения) клещевин (11.

При настройке оча;а деформации, смене линеек или валков корпус приводом.осевого перемещения отодвигается от рабочей клети. Вместе с корпусом перемещаются и рычаги-клещевины справочного стержня, освобождая очаг деформации. . Направляющие заднего стола, по которым перемещается корпус известного устройства, расположены в зоне высоких температур и под воздействием воды и окалины интенсивно изнашиваются, что приводит к заклиниванию корпуса при его перемещении.

Кроме того, в стане для продоль- . ной прокатки, задний стол которого связан с клетью на уровне оси прокатки, не решается проблема обслужи вания устройства, так как при осевом перемещении корпуса клещевины и са- мо устройство не выводятся иэ труднодоступной эоны.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является механизм перехвата стержня, включающий корпус, размещенные в нем верхнюю и нижнюю . оси, несущие захваты, связывающие

764755 их синхронизатор и силовой цилиндр их сведения (2).

При подаче давления в поршневую полость силового цилиндра сведения (разведения) захваты сводятся на

l стержень, удерживая его от перемещения. При необходимости пропуска трубы давление подается в штоковую полость силового цилиндра и захваты разводятся. Захваты все время находятся по обе стороны от оси стержняе

Такая конструкция устройства затрудняет обслуживание, ремонт и замену захватов; что приводит к дополнительным потерям времени и снижает производительность стана, особенно при размещении механизма вбли-

= эй "кле"ги,"мешая перевалке"."

Целью изобретения является обеспечение удобства обслуживания механизма путем подъема корпуса над осью стержня.

* Это достигается тем, что механизм перехвата оправочного стержня снабжен стационарными опорами, в которых концами установлена верхняя ось с возМожностью поворота, и приводом поворота корпуса в виде поршневого цилиндра, шарнирно связанного с рычагом, жестко эакрепленнымна верхней оси, при этом обе оси жестко связаны с корпусом..

Такое конструктивное выполнение позволяет сократйть потери времени на замену захватов, смазку устройства и его ремонт, так как при повороте корпуса механизм выводится из труднообслуживаемой зоны.

На фиг. 1 изображен механизм перехвата оправочного стержня, общий вид; на фиг. 2 дан"вид no"ñ1 ðeëêå

A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

В корпусе 1 механизма перехвата жестко закреплены верхняя ось 2, на которой шарнирно установлен верхний захват 3, и нижняя ось 4, на которой, шарнирно установлен нижний захват 5, соединяющий их между собой синхронизатор 6, силовой цилиндр 7 йх сведения (раэведения), установленйый Йа верхнем захвате и шарнирно связанный через рычаг 8 с нижним захватом. Верхняя ось выступающими концами опирается на стационарные

" опоры 9 и 10, смонтированные вне корпуса, и на ней жестко закреплен рычаг 11, шарнирно связанный с поршневым цилиндром 12 привода поворота корпуса. Стационарный упор 13 удерживает корпус в рабочем положении.

Механизм работает следующий об- ра зом.

Формула изобретения

Механизм перехвата оправочного стержня, включающий корпус, размещенные в нем верхнюю и нижнюю оси, несущие захваты; связывающие их синхронизатор и силовой цилиндр их сведения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания механизма путем подьема корпуса над осью стержня, он снабжен стационарными опорами, в котбрых концами установлена верхняя ось с воэможностью поворота, и приводом поворота корпуса в виде поршневого цилиндра, шарнирно связанного с рычагом, жестко закрепленным на верхней оси, при этом обе оси жестко связаны с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание гри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

498997, кл. В 21 В 25/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 223023, кл. В 21 В 25/02, 1967.

При подаче давления в поршневую полость силового цилиндра 7 сведения (разведения) захваты 3 и 5, поворачиваясь на осях 2 и 4, сводятся на оправочный стержень, удерживая его

5 от перемещения. При необходимости

ПропусКа трубы давление подается в штоковую полость силового цилиндра

7 и захваты разводятся. Во время работы механизма поршневой цилиндр 12 поворота корпуса 1 под давлением в его штоковой полости через рычаг

11 и ось 2 верхнего захвата прижимает корпус к стационарному упору

13. При перевалке клети или замене захватов оправочный стержень уда1 ляется иэ стайа. Давление подают в поршневую полость поршневого цилиндра 12 поворота корпуса, который через рычаг 11 и ось 2 поворачивает корпус против часовой стрелки так, 20 что захваты занимают почти вертикальное положение, выходя при этом из труднообслуживаемой эоны.

Наиболее эффективно использование предлагаемого механизма перехвата при размещении егс вблизи клети продольной прокатки, когда захваты располагают внутри клети. В этом случае поворотом корпуса, кроме улучшения условий обслуживания, достигается сокращение потери времени на перевалку валков, поскольку захваты быстро выводятся из клети, освобождая необходимое йространство.

Ф а

7б4755

Составитель Л. Матурина

Редактор T. Смирнова Техред М.Левицкая Корректор и. лароши

Заказ б392/8 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4