Устройство для управления скоростью клети непрерывного прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОИ:ХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес ублик

«. »:

«« (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 24.07 78 (21) 2649073/22-02 с присоединением заявки ¹(51)М. Кп.

В 21 В 37/00

Государственный комитет

СССР

ho делам изобретений и открытии (23) Приоритет—

Опубликовано 230980.Бюллетень № 35 (53) УДК 621.771. .06-58 (088.8) Дата опубликования описания 25. 09. 80

В. М. Альшиц, В. И. Зеленцов, В. M. Перельмутер, Д. Я. Перчик и Ю., И. Соколов (72) Авторы. . изобретения

Свердловское отделение Государственного проектного института "Тяжпромэлектропроект" им. Ф.В. Якубовского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

КЛЕТИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к устройствам для управления скоростью клетей непрерывных станов холодной прокатки.

Известно устройство для управления скоростью клети непрерывного стана холодной прокатки, содержащее электропривод, регулятор скорости, задатчик и датчик скорости, измеритель статического момента приводного двигателя клети, причем задатчик скорости соединен с первым входом регулятора скорости, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости, соединенного с электроприводом, вход которого соединен с выхОдом регулятора скорости, 111.

Нодача на вход регулятора скоросттт сигнала, пропорционального статическому моменту (связь по статическому моменту), обеспечивает смягчение механической характеристики электропривода клети, т,е. снижение частоты вращения двигателя клетй в функции статического момента. Смягчение механической характеристики необходимо при заправке полосы в стан для стабилизации напряжения

2 в межклетевых промежутках. Управление скоростью клети с помощью регулятора с отрицательной связью по

5 статическому моменту на его входе обеспечивает наиболее оптимальные условия заправки пблосы в клеть по времени восстановления скорости клети при захвате металла и отсутст1О вию рывков в полосе..

Недостатком известного устройства является то, что снижение частоты вращения приводного двигателя каждой клети непрерывного стана под 5 действием сигнала .статического момента на входе регулятора скорости обуславливает после заправки полосы в стан при переходе от,заправочной скорости к рабочей возникновение дополнительного рассогласования соотношения скоростей клетей в зависимости от величины момента, прокатки клетей и уровня скорости стана, Вследствие этого нарушаетсй заданное пЬ условиям обжатий соотношение скоростей клетей. В результате в системе стана появляются возмущения, способствующие возникновению донолнительйой разнотолщинности прокатываемой полосы.

764756

Целью изобретения является повышение точности регулирования соотношения скоростей клетей непрерывного стана после заправки полосы в стан.

Для этого устройство для управления скоростью клети непрерывного

5 прокатного стана, содержащее задатчик скорости, регулятор скорости, электропривод, датчик скорости, из.меритель статического момента, причем задатчик скорости соединен с первым входом регулятора скорости, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости, выход регулятора скорости соединен с электроприводом, дополнительно снабжено 5 блоком умножения, нелинейным элементом, причем выход задатчика скорости соединен со входом нелинейного элемента, выход которого соединен с первым входом блока умножения, 20 второй вход которого соединен с выходом измерителя статического момента, выход блока умножения соединен с третьим входом регулятора скорости. 25

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства для управления скоростью клети непрерывного прокатного стана.

Устройство содержит электропривод 1 клети, регулятор 2 скорости, задатчик 3 скорости, датчик 4 скорости, блок 5 умножения, измеритель

6 статического момента, нелинейный элемент 7.

Устройство работает следующим образом.

Электропривод 1 управляется ре- гулятором 2 с подключенными на его выходы задатчиком 4 и блоком 5 умножения. На один вход блока 5 умноже- 40 ния поступает сигнал измерителя 6.

На второй вход этого множителя поступает выходной сигнал элемента 7,. который в функции скорости клети определяет степень передачи на вход регулятора 2 сигнала, пропорционального выходному. напряжению измерителя б. Характеристика вход-выход элемента 7 состоит из трех участков:

0аых при 0

0 „; 1 -«,0в„» при 0в 0в„ь„,„„

U»,)(0 пРи 0В)(ъ q К. где 0 „, U, — соответственно входное и выходное напряжение нелинейного элемента 7;

Ц»э -„ - входное напряжение, соответствующее заданию минимальной заправочной скорости;

О „Ч К Ч - задание скорости íà bp входе регулятора 2;

К,,К, - коэффициенты пропорци6нальности.

Благодаря указанной характеристике нелинейного элемента 7 с увеличе- 65 кием скорости прокатки уменьшается

его выходной сигнал до нулевого зна чения при скорости клети, несколько превышающей величину максимальной заправочной скорости. Это обеспечивает плавное отключение на входе регулятора 2 скорости сигнала измерителя б после заправки полосы в.стан.

Воэможность ослабления связи по статическому моменту с увеличением заправочной скорости обуславливается усилением действия саморегулирующих свойств стана, в частности за счет явления опережения металла, способствующих стабилизации натяжения в режиме повышенных заправочных скоростей.

Применение для непрерывных станов современных быстродействующих электроприводов позволяет с достаточной точностью использовать в . качестве сигнала скорости клети сигнал задания регулятора скорости.

Измеритель б использует, из электропривода клети 1 сигналы тока и потока двигателя, а также сигнал задатчика 3 для вычисления статического момента по известной схеме.

Отключение с помощью блока 5 умножения и нелинейного элемента 7 связи по статическому моменту на входе регулятора 2,переводит электроприводы клетей стана из режима регулирования скорости со смягченными механическими характеристиками в режим, характеризуемый пропорционально-интегральным регулятором скорости с жесткими механическими характеристиками. Такое плавное изменение структуры устройства управления скоростью клети не приводит к возникновению толчков в натяжении полосы и обеспечивает в случае первоначальной неточной установки соотношения скорости клетей стана эффективную коррекцию уставок скоростей клетей со стороны комплекса систем автоматического регулирования толщины и натяжений.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с известным устройством повышение точности регулирования соотношения скоростей клетей в зоне рабочих и повышенных заправочных скоростей и соответственно уменьшение разнотолщинности прокатываемой полосы при оптимальных условиях заправки полосы в стан.

Формула изобретения

Устройство для управления скоростью клети непрерывного прокатного стана, содержащее задатчик скорости, регулятор скорости, электропривод, датчик скорости, измеритель

764756!

Составитель В. Авакова

Редактор A. Бер Техред М.Левицкая Корректор М. Шароши

Заказ 6392/8 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 статического момента, причем эадатчик скорости соединен с первым входом регулятора скорости, выход которого соединен со входом электропривода, второй вход регулятора скорости соединен с выходом датчика скорости, соединенного с электроприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью повышения точности регулирования соотношния скоростей клетей стана, оно дополнительно содержит блок умножения, нелинейный элемент, причем выход эадатчика скорости соединен со входом нелинейного, элемента, выход к: торого соединен с первым входом блока умножения, второй вход которого соединен с выходом измерителя статического момента, выход блока умножения соединен с третьим входом регулятора скорости.

Источники информации, прияные во внимание при экспертизе

1. Автоматизированный электропривод з народном хозяйстве. Труды у

Всесоюзной конференции по автоматизированному электроприводу. M.,,"Энергия", 1971, т. 3, с. 148-150.