Подземная водопроводная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 85d, 4
85d, 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/ /
4;,, ТЪ, " 0Рк
В. В. Лукьянов и Д. А. Ильин ф
ПОДЗЕМНАЯ ВОДОПРОВОДНАЯ ЗАДВИ
Заявлено 5 января 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 372934
Опубликовано 31 октября 1949 года
Предмет изобретения
7. 9
Предлагаемая бесколодезная водопроводная задвижка имеет приспособление, позволяющее применять ее при высоком уровне грунтовых вод и большой глубине промерзания грунта.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Шпиндель 1 задвижки наращивается при помощи стержня и эластичной муфты на необходимую высоту в зависимости от глубины заложения труб.
На шпиндель надевается газовая трубка 2, которая снизу и сверху герметически закрывается сальникам.и 8.
Пространство внутри трубки, ох ватывающей шпиндель, заливается на /з высоты отходами минерального (морозостойкого) масла во избежание проникновения грунтовой воды через нижний сальник.
Конструкция верхнего сальника дает возможность, не раскапывая задвижки, проверять наличие масла в трубке и дополнить его в случае необходимости. Корпус задвижки и шпиндель с трубкой заключаются в предохранительный кожух 4, защищающий корпус задвижки от повреждений при засыпке и от колебаний верхних слоев грунта.
Летом пространство между трубкой, в которую будет заключен шпиндель, и предохранительным кожухом будет заполнено воздухом, а при высоком уровне грунтовых вод— водой. При вр ащении шпинделя вместе с ним будет вращаться и трубка.
Зимой вода, находящаяся между предохранительным кожухом н трубкой, замерзнет, а трубка (вместо шпинделя} окажется вмерзшей в лед.,Вращение шпинделя будет происходить внутри трубки, герметически закрытой с обеих сторон сальниками.
1. Устройство подземной водопроводной задвижки, отл ич а ю щее с я тем, что на подземную часть шпинделя 1 за движии надета трубка 2, имеющая по концам сальники 3 и частично заполненная маслом, с целью устранения доступа воды к шпинделю и предотвращения его вмерзания.
2. В устройстве по п. 1 примене ние кожуха 4, ограждающего верхнюю часть корпуса задвижки и шпиндель с трубкой от повреждения их во время засыпки грунта.