Ковочные вальцы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09,11.78 (21) 2681850/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Оп», бликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80.

Союз Советскмх

Соцкалисткческкк

Республик

764811 (51) Я. Кл.з

В 21 Н 8/00

Гесудерстеенный кемнтет (53) УДК 62! .771..63(088.8) ао делам нзебретеннй н лтнрытнй (72) Авторы изобретения

Н. П. Сорокин, В. В. Каржан и Г. Н. Анисимов

Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечнопрессового оборудования им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) КОВОЧНЫЕ ВАЛЬЦЫ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве изделий переменного по длине профиля.

Известны ковочные вальцы, содержащие станину, привод и рабочие валки, а также имеющие устройство для радиальной регулировки, выполненное в виде имеющих возможность перемещаться в направляющих станин подвижных траверс с опорами верхнего валка, перемещаемых регулировочными винтами, а привод верхнего валка осуществляется через промежуточное зубчатое колесо (Ij.

Такая простая регулировка валков в вертикальном направлении неудобна в работе и сложна в изготовлении. Неудобство в работе заключается в том, что необходимо регулировать одновременно обе опоры, отпус-. кая при этом несколько регулировочных и крепящих винтов.

Сложность изготовления обусловлена пригонкой посадочных мест .под траверсу на стойках станины, а также изготовлением самой траверсы. Жесткость стоек станины при такой конструкции регулировки пони2 жается, что сказывается на точности вальцуемого изделия.

Известны также ковочные вальцы, содержащие станину с вертикальными стойками, верхний и нижний рабочие валки, установленные на валах, размещенных в опорах, смонтированных в корпусах, выполненных в виде эксцентриковых втулок с зубчатыми венцами, попарно связанных между собой и с приводным валом через промежуточные шестерни, привод рабочих валков, редуктор с зубчатой передачей и механизмы, соединяющие редуктор с валами рабочих валков 12}.

Из-за наличия карданных валов, имеющих сложную конструкцию и большие линейные размеры, коночные вальцы в осевом направлении получаются очень больших размеров и трудоемки в изготовлении, монтаже и демонтаже.

Цель изобретения — упрощение конструкции ковочных вальцов и улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что ме. ханизмы, соединяющие редуктор с валами рабочих валков, выполнены в виде зубчатой передачи внутреннего зацепления, внут.

764811 ренине колеса которых жестко установлены на концах соответствующих валов рабочих валков, соосно с последними, а наружные колеса с внутренними зубьями установлены на выходных валах редуктора и связаны между собой наружным зацеплением, причем оси валов рабочих в,алков установлены с эксцентриситетом относительно осей выходных валов редуктора.

На фиг. I схематически изображены ковочные вальцы, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2 и 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. б — разрез Ц вЂ” Л, на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Š— Е на фиг. 4.

Вальцы состоят из станины 1 со смонтированными на ней стойками 2 и 3, электродвигателя 4 и редуктора 5, на выходных концах 6 и 7 которого жестко закреплены колеса 8 и 9 с внутренним расположением зубьев, зацепляющихся с колесами 10 и 11 меньшего размера с внешним расположением зубьев, жестко связанных с рабочими валками 12 и 13 и эксцентрично расположенных относительно выходных концов валов редуктора.

Рабочие валки !2 и 13 смонтированы в опорах 14, 15, 16 и 17, расположенных соответственно в эксцентриковых втулках 18, 19, 20 и 21, на фланцах которых выполнены зубчатые венцы 22, 23 24, 25, кинематически связанные попарно между собой и с промежуточными шестернями 26 и 27, входящими в зацепление с зубчатыми колесами 28 и 29 приводнсго вала 30.

Во фланцах верхних эксцентриковых втулок !8 и 20 для ограничения поворота их на угол, не превышающий 180", имеются пазы 31 и штифты 32.

На стойке 2 с одновременным входом с торца в зубья зубчатых венцов эксцентриковых втулок 18 и 19 смонтировано зубчатое колесо 33, ось которого 34 кинематически связана с приводом 35 ввода и вывода его в зацепление и из зацепления. В стойке

2 выполнено также отверстие 36, в котором расположена ось 34 с резьбовым выходом, которым оно взаимодействует с вин том 3/, жестко зацепленным с приводной головкой 38, смонтированной в бобышке станины и закрепленной в ней крышкой 39.

Позицией 40 отмечена клиноременная передача, а позицией 41 — штифт от проворота зубчатого колеса 33, который жестко закреплен на станине. Позицией 42 показан инструмент валков.

Бальцы работают следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя

4 через клиноременнук> передачу 40 передается редуктору 5. От редуктора через зубчатые колеса 8 и 9, 10 и !1 вращение пере. дается рабочим валкам 12 и !3 и инстру. менту 42, В силу неоднотипности производимых поковок межосевое расстояние между рабочими валками приходится время от времени менять, что производится следующим образом.

Ломиком или одним из известных способов поворотом приводной головки 38 выводят зубчатое колесо 33 из зацепления с зубчатыми венцами 22 — 25 эксцентриковых втулок 18 — 21, после чего начинают вращать приводной вал 30. При этом вращение от зубчатых колес 28 и 29 передается через промежуточные шестерни 26 и 27 зубчатым венцам 22 — 25, а через них эксцентриковым втулкам 18 — 21 рабочих валков 12 и 13, которые при вращении этих втулок попарно сближаются друг с другом или удаляются друг от друга. При этом предохранителем от проворота зубчатого колеса 33 является штифт 41, который все время находится во впадине между зубьями этого колеса.

По окончании производства радиальной регулировки зубчатое колесо противоположным поворотом приводной головки вводится в зацепление с зубчатыми венцами эксцентриковых втулок.

В результате соединения выходных концов б и 7 редуктора с рабочими валками 12 и 13 через зубчатые пары 8 и 10, 9 и 11 при нарушении соосности рабочих валков с выходными концами валов редуктора достигается постоянная оптимальность зубчатого зацепления, в результате чего обеспечивается и работоспособность его, что в свою очередь увеличивает надежность ковочных вальцов.

При этом значительно уменьшаются осевые габариты вальцов (до 20%), что по предварительным расчетам ведет к снижению металлоемкости их до )2 — 15%.

Формула изобретения

Ковочные вальцы, содержащие станину с вертикальными стойками, верхний и нижний рабочие валки, установленные на валах, размещенных в опорах, смонтированных в корпусах, выполненных в виде эксцентриковых втулок с зубчатыми венцами, попарно связанных между собой, и с приводным валом через промежуточные шестерни, привод рабочих валков, редуктор с зубчатой передачей и механизмы, соединяющие редуктор с валами рабочих валков, отличаюи!иеся тем, что, с целью упрощения конструкции ковочных вальцов и улучшения условий эксплуатации, механизмы, соединяющие редуктор с валами рабочих валков, выполнены в виде зубчатых передач внутреннего зацепления, внутренние колеса которых жестко установлены на концах соответствующих валов рабочих валков, соосно с последними, а наружные колеса с внутренними зубьями

7648ll

40 установлены на выходных валах редуктора и связаны между собой наружным зацепчением, причем оси валов рабочих валков установлены с эксцентриситетом относительно осей выходных валов редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Атросленко А. П. Технология горячей вальцовки. Л., «Машиностроение», 969, с. 25.

2. Авторское свидетельство СССР № 572326, кл. В 21 Н 8/00, «75 (прототип) .

Составитель М. Волкова

Редактор А. Маковская Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 6867t4 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4