Механизм вращения хобота ковочного манипулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<и 7648 1 8 (61) Дополнительное к ввт. саид-ву— (22) Заявлено 20. 10. 78 (2l) 2675290/25-27 (53)M. Кл.

В 21 J 13/10 с присоединением заявки H9Государственный комитет

СССР но деяам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опублмковано 230980. Бюллетень М35 (53) УДК 821.73. . 077 (088. 8) Дата опубликования описания 25. 09. 80 (72) Автор изобретения

В. И. Кожевников

Орловский филиал Всесоюзного заочного машиностроительного института (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ХОБОТА КОВОЧНОГО

МАНИПУЛЯТОРА

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечнопрессовых цехов, а именно к конструкциям рабочих узлов ковочных манипуляторов.

Известен механизм вращения хобота ковочного манипулятора, содержащий электродвигатель с фазовым рото ром, кинематически связанный с ним планетарный редуктор, и тормоз в виде соединенных между собой тягой прижимных колодок с механизмом регулирования усилия их прижима $1).

К недостаткам известного механизма вращения относятся невысокие производительность и надежность работы, так как;регулирование усилйя прижйма колодок тормоза осуществляется периодически, а не постоянно во время работы, а поэтому из-за износа колодок и переменного коэффициента трения между колодками и корпусом планетарного редуктора тормозной момент изменяется, что приводит к динамическим перегрузкам.

Для повышения производительности и надежности работы механизм регулирования усилия прижима колодок

-выполнен в виде приводного от индивидуального электродвигателя зубчатого колеса, ось которого жестко связана с тягой прижимных. колодок .и выполнена с винтовой нарезкой, зафиксированной от поворота и под.пру)киненной относительно одной из колодок втулки с внутренней винтовой нарезкой, обхватывающей ось зубчатого колеса, а также блока управления и установленного на корпусе хобота тахогенератора, кинематически связанного с корпусом планетарного редуктора, при этом блок управления электрически связан с электродвигателем механизма регулирования усилия прижима колодок, тахогенератором и посредством токовых реле и трансформатора тока — с фазовой обмоткой ротора электродвигателя вращения хобота. ковочного манипулятора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий видт на фиг.2

2 дано сечение A-A иа фнг. 1.

На корпусе хобота 1 закреплен механизм вращения клещевой головки

2 с зажатой поковкой 3, деформируемой бойками 4 и 5 пресса. Механизм вращения хобота ковочного манипуля764818

30

40

50 тора состоит из электродвигателя с фазовым ротором б, планетарного редуктора 7, цилиндрического редуктора 8, тормоза, шкивом которого служит корпус планетарного редуктора.

Тормоз состоит из тормозных колодок

9, стоек 10, соединенных тягой 11, на которой жестко закреплено червячное колесо 1?, предназначенное для .вращения тяги 11 при изменении усилия пружины 13, прижимающей тормозные колодки 9, при помощи перемещения втулки 14 вдоль направляющей 15.

Червячное колесо 12 связано с червяком 16, вращение которого осущест" вляется посредством клиноременной передачи 17 от индивидуального электроднигателя 18, цепь управления которого связана с блоком управления

19. Блок управления 19 соединен с тахогейератором 20, установленным на на корпусе хобота 1 и кинематически связанным. с корпусом планетарного редуктора. Блок управления связан через токовые реле 21 и 22 и трансформатор тока 23 с фазовой обмоткой ротора 24 электродвигателя 6. Токо= вое реле 21 предназначено для подачи сигнала н блок управления при незначительном превышении тока в роторе выше номинального, а токовое реле 22 срабатынает при токе н роторе немного ниже номинального.

При включении электродвигателя

6 механизма вращения н. режиме пос-. тоянного вращения.при шлихтовке на определенной ступени реостата н цепи ротора сигнал от этой ступени поступает в блок управления 19. Одновременно в блок управления 19 поступает сигнал от тахогенератора

20, так как корпус планетарного редуктора проворачивается. Если ток и роторе превышает незначительно номинальный ток, .срабатывает токовое реле 21 и подает сигнал в блок управления 19, .который включает цепь управления электродвигателем 18 привода тормоза на корпусе планетарного редуктора . При вращении электродвигателя 18 уменьшается усилие пружины 13,и ток ротора уменьшается до номинального. При этом отключается токовое реле 21 и блок управления— подает команду на отключение электродвигателя 18. Если при вращении электродвигателя б ток в роторе будет немного меньше номинального, отключается токовое реле 22 и блок управления включает цепь управления электродвигателем 18 на обратное вращение для увеличения усилия пружины 13. При увеличении тока н роторе выше нижнего предела срабатывает токовое реле 22 и через блок управления 19 электродвигатель 18 отключается.

Предлагаемая конструкция механизма вращения хобота коночного манипулятора за счет автоматической настройки тормозного момента на корпусе планетарного редуктора обеспечивает повышение производительности и надежность работы.

Формула изобретения

Механизм вращения хобота коночного манипулятора, содержащий электродвигатель с фазовым ротором, кинематически связанный с ним планетарный редуктор и тормоз в виде соединенных между собой тягой прижимных колодок с механизмом регулирования усилия их прижима, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, механизм регулирования усилия прижима колодок выполнен в виде приводного от индивидуального электродвигателя зубчатого колеса, ось которого жестко связана с тягой прижимных колодок и выполнена с винтовой нарезкой, зафиксированной от понорота и подпружиненной относительно одной из колодок втулки с внутренней нинтоной нарезкой, обхватывающей ось зубчатого колеса, а также блока управления и установленного на корпусе хобота тахогенератора, кинематически связанного с корпусом планетарного редуктора, при этом блок управления электрически связан с электродвигателем механизма регулирования усилия прижима колодок, тахогенератором и посредством токовых реле и трансформатора тока — с фазовой обмоткой ротора электродвигателя вращения хобота коночного манипулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское -снидетельстно СССР

9 272009, кл. 8 21 J 13/10, 1969.

764818

f7 f6

ФиаР

Составитель A. Рыбалов

Техред Н.Граб Корректор И. Муска

Редактор Т. шагова

Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4