Устройство для сварки неворотных стыков труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08,78 (21) 2657699/25-27 (51)М. Кл.з

В 23 К 31/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытии (23) Приоритет

Опубликовано 230980 Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 02.10.80 (53) УДК 622.791. .75(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.И.Шуляк, В.С.Рябцев и A.Â.Ñåäåíêîâ (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ НЕПО ВОРОТНИК

СТЫКОВ ТРУБ

Изобретение относится к сварочному оборудованию и может быть применено в химической, энергетической и других отраслях промышленности.

Известно устройство для сварки неповоротных стыков труб, содержащее карЕтку с роликами, направляющую, с которой кинематически связаны ролики, и сварочную горелку, установленную на каретке (11.

Известно устройство для сварки неповоротных стыков труб, содержащее каретку с роликами, один из которых приводной, направляющую, с которой кинематически связаны .ролики, и сварочную горелку, установЛенную на каретке (2 }.

Однако с помощью таких устройств нельзя обеспечить сварку труб различных диаметров.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достига,емому результату является устройство для сварки неловоротных стыков труб, содержащее каретку, выполненную иэ нескольких подрамников, шарнир-, но - связанных между собой, и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с направпяющим поясом три холостых и приводной ролики (Э), Однако в таком устройстве ролики, перемещающиеся по направляющеь щрясу, имеют постоянный рабочий профиль и поэтому при перемещении каретки вдоль стыка за счет перехода роЛика на подкладку замкового соединения снижает точность направления горелки, что отрицательно сказываf0 ется на качестве сварного шва.

Кроме того, в этом устройстве предусмотрен набор направляющих поясов, количество которых определл; ется количеством обрабатываемых труб. Это снижает универсальность устройства, увеличивает затраты на производство, а комплект поясов для широкого диапазона диаметров имеет большой вес и габариты, так

20 как конструкция тележки не позволяет йспользовать пояса с толщиной, меньшей 3 мм, из-за жесткости, поскольку силовая цепь прижатия ведущего ролика замыкается на ширине

25 поперечного сечения пояса и"вызывает повышенный износ его рабочей поверхности.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования одного направляющего пояса при сварке труб

764903

S5

40 различных диаметров и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что приводной ролик закреплен с воэможностью взаимодействия с наружной поверхностью направляющего пояса, а одйн из холостых роликов — c нижней поверхностью направляющего пояса и установлен в одной плоскости с приводным роликом проходящей через продольную ось трубы, каждый иэ двух других холостых роликов выполнен из двух подпружиненных между собой половин, при этом приводной и первый холостой ролик подпружинены между собой и оси этих роликов закреплены перпендикулярно осям двух других холостых роликов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1.

Устройство содержит направляющий пояс 1 с установленными на нем призмами 2 и скобами 9, 4. При увеличении диаметра снариваемых труб на пояс 1 можно устанавливать в соответствующие отверстия дополнительные призмы 2.

Скобы 3, 4 стягуты замком 5, причем скоба 3 на поясе 1 замкнута неподвижно, а скоба 4 — с нозможностью перестановки в отверстиях, выполненных в поясе 1 в зависимости от диаметра свариваемых труб. Пояс 1 выполнен из стальной ленты толщиной

0,3-0,6 мм и концы его имеют скосы 6.

Направляющий пояс 1 имеет длину, определенную максимальным диаметром свариваемых труб. Диапазон диаметров свариваемых труб определяется по разности между максимальным диаметром и минимальным. При этом минимальный диаметр выбирается так, чтобы при установке пояса 1 на трубу его поперечное сечение было равно не более двух толщин ленты.

На пояс 1 установлена каретка, выполненная иэ нескольких подрамников 7, 8, 9, соединенных шарнйрами

10 и зафиксиронанных зажимнйми механизмами 11. Каретка несет горелку (на черт. не показана).

На подрамнике 8 в подшипниках 12 качения устанонлен вал 13, на котором с одной стороны закреплен приводной ролик 14, а с другой — шестерня 15 привода (на черт. не показан). Рабочая поверхность ролика

14 имеет эаходной конус 16 и реборду 17.

К ролику 14 поджат холостой ролик 18, установленный на рычаге

19, связанном шарниром 20 с подрамником 8 и подпружиненном относительно него пружиной 21.

3S

На подрамниках 7, 9 установлены холостые ролики, выполненные из двух половин 22, 23, подпружиненных тарельчатыми пружинами 24, и размеценные на валу 25 в подшипниках 26 .

Ocb.ïðèâoäíoãî ролика 14 перпендикулярна осям этих холостых роликон, рабочие поверхности 27, 28 которых образуют канавку 29 для направля ющего пояса 1.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают скобу и необходимое количество призм 2 на соответствующие отверстия пояса 1 в зависимости с т диаметра свариваемой ,трубы. Пояс. 1 накручивают на трубу и закрепляют замком 5. Настраивают каретку на кривизну пояса 1 путем поворота подрамников 7, 9 относительно подрамника 8 на шарнирах 10 и фиксируют это положение зажимным механизмом 11. Отводят рычаг 19 и устанавливают каретку на пояс 1. При,этом замыкается цепы подрамник 8 — пружина 21 — рйчаг 19- ролик 18- пояс 1- ролик

14- вал 13- подшипники 12- подрамник 8. Половинки 22, 23 холостых роликов расходятся, сжимают тарельчатые пружины 24 и зажимают пояс 1.

Замкнутая система: холостые ролики — подрамники 7, 8, 9 — реборда

17 исключает перемещение каретки поперек пояса 1.

При движении каретки по направляющему поясу 1 наибольшее "возмущение" горелки будет в месте замка 5, при этом толщина стальной ленты не увеличится.

При этом плавность прохода стыка труб роликами 14 обеспечивается наличием заходного конуса 16 и скосов б пояса 1, а плавность прохода стыка труб холостыми роликами — наличием подпружиненных половинок

22, 23.

Применение предлагаемого изобретения расширяет диапазон труб, свариваемых одним устройством, и снижает вес устройства за счет применения менее жесткого трека, в результате чего на 12% снижаются трудозатраты на изготовление.

Формула изобретения

Устройство для сварки неповоротных стыков труб, содержащее каретку, выполненную их нескольких подрамников, шарнирно-связанных между собой, и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с напранляющим поясом три холостых и приводной ролики, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования одНого направляющего пояса при сварке т руб различных диаметров и упрощения конструкции, приводной ролик закреплен с возможностью взаимодей-. ствия с наружной поверхностью направляющего пояса, а один иэ холостых роликов - с нижней поверхностью направляющего пояса и установлен в одной плоскости с приводным роликом проходящей через продольную ось трубы, каждый из цвух других холостых роликов выполнен нэ двух подпружиненных между собой половин, при этом приводной и нервый

764903 хОлОстОЙ рОлик подпружинены между собой и оси этих роликов закреплены перпендикулярно осям двух других

ХОЛОСТЫХ РОЛИКОВ, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 3806694, кл. 219-124, 1973.

2. Патент ChtA 9 3800116, кл. 219-60, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2036262/25-27, кл. В 23 К 31/06, 1974.

764903

ЮиЮ 0

Составитель В.Томбулатов

Техред -H Ковалеца- Корректор М. Коста

Редактор М.Рогова.00 Тирах 60 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,