Механизм центровки полос при сварке их на контактной сварочной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Сецналнстнческик

Республик

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>764913 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 51}М. Кл.з (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2648047/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 23.0980

В 23 К 37/04

В 23 К 11/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53} УДК 621. 32 (088. 8) Н ° A. Шелест, Е. Г. Моисеенко, Б. И. Кононец, А. М. Белашицкий, Н. A. Чиж, C. И. Семергеев„:

Ю. Г. Высоцкий, К. A. Ющенко, Б. В. Беглов .„

И. Н. Гончаров и Э. В. Дудчак „... / с

-. " / (72) Авторы изобретения

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е. О. Патона АН Украинской CCP и Старо-Краматорский машиностроительный завод им.Серго Орджоникидзе (71) Заявители.(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ КОНЦОВ ПОЛОС

ПРИ СВАРКЕ ИХ НА КОНТАКТНОЙ СВАРОЧНОЙ

МАШИНЕ

Изобретение относится к механиз мам для центровки концов полос при шовной контактной сварке в агрегатах непрерывной обработки полос и может быть использовано как при стыковой контактной сварке, так и при дуговой сварке полос °

Одной из основных областей применения является шовная контактная сварка металлических полос в металлургической промышленности с целью обеспечения непрерывности процесса, в частности сварка полос в линиях по производству, например, панельных радиаторов, масляных охладительных 15 радиаторов и т. д.

При шовной контактной сварке полос очень важно исключить серповидность и смещение кромок, так как серповидность отрицательно сказы- 20 вается на прочности полосы при ее натяжении в агрегатах линии, а смещение кромок полос препятствует про- хождению полосы через агрегаты линии.

Известен механизм центровки концов полос при сварке их на контактной сварочной машине, содержащий станину, на которой установлена с воз- Ç() можностью поступательного перемещения рама и вертикальные зажимы (1) .

Недостатком известного механизма является невозможность устранения серповидности полос при сварке.

Цель изобретения — устранение сервовидности полос при сварке.

Для достижения укаэанной цели механизм снабжен двумя ползунами, установленными на раме с возможностью продольного перемещения, и смонтированными на ползунах Г-образными стойками, соединенными между собой шарнирной тягой, причем одна из стоек смонтирована неподвижно, а вторая — с возможностью поворота относительно опорной поверхности ползуна, а вертикальные зажимы установлены на Г-образных стойках.

На фиг. 1 схематически изображена сварочная машина {без сварочной головки) с механизмами центровки уходящей и приходящей полос, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез .Б-Б на фиг. 1.

На станине 1 и 2 установлены ра мы 3 и 4. В рамах находятся полэуны 5, б, 7 и 8 с вертикальными saжимами 9, 10, 11 и 12 и датчиками

764913

13, 14, 15 и 16. Зажимы 9 и 10 между собой соединены шарнирной тягой 17 и смонтированы на Г-образных стойках 18 и 19, зажимы 11 и 12 — шарнирной тягой 20 и смонтированы на стойках 21 и 22. Г-образные стойки

19, 21 зажимов 10 и 11 установлены 5 на ползунах на вертикальных осях 23 (фиг. 2), Рама 3 перемещается цилиндром 24, рама 4 — цилиндром 25. Ползуны 5, 6, 7 и 8 перемещаются, соответственно, цилиндрами 26 — 29. Кроме того, на станинах 1 и 2 установлены суппорты

30 и 31 с зажимными балками 32 и 33, которые перемещаются от приводов 34 и 35. Суппорты 30 и 31 передвигают- 1$ ся относительно станин 1 и 2 винтовыми приводами 36 и 37 соответственно. На станинах 1 и 2 установлены датчики 38. и 39 °

Механизм центровки полос работает следующим образом.

Полосу, которую необходимо сварить с другой полосой, подают в сварочную машину, и она при этом занимает произвольное положение в механизме центровки, например положение I. Рама

3 от привода 24 начинает перемещаться таким образом, чтобы вертикальные зажимы 9 и 10 приближались к кромке полосы. Движение рамы продолжается до тех пор, пока датчик 13 30 не соприкоснется с кромкой полосы, после чего рама 3 останавливается и начинает перемещаться ползун 6 от привода 27. Ползун также перемещается до тех пор, пока. датчик 14 35 не соприкоснется с кромкой полосы, и проходит расстояние й., что равняется величине перекоса полос на участке между осями ползунов 5 и

6. После того как ползуны 5 и 6 оп- 4О ределяются относительно кромки полосы, вертикальные зажимы 9 и 10 фиксируют полосу, и ползун 6 возвращается в исходное положение, после чего полоса разворачивается вокруг вертикальной оси зажима 9 и занимает положение 11.

Зажим 10 установлен на Г-образной стойке 19 на вертикальной оси 23 с возможностью поворота относительно опорной поверхности ползуна 6 для то- 50 го, чтобы полоса не коробилась при развороте. Г-образная стойка зажима

10, будучи соединенной шарнирной тягой, 17 с Г-образной стойкой 18 зажима Ф, при перемещении ползуна 6 поворачивается вокруг оси 23. Такая взаимная связь зажимов 9 и 10 между собой позволяет разворачивать полосу без коробления.

В положении 11 кромка полосы, а следовательно, и ось ее параллельна оси центровки. Для окончательной центровки полосу перемещают на расстояние 3 в положении III. Это достигается тем, что полоса, зажатая зажимами 9 и 10, перемещается на раме

3 посредством привода 24 до положения III что соответствует датчику 38. В положении III конец полосы зажимается балкой 32 посредством привода 34. После зажатия конца сцентрованной полосы балкой 32 зажимы 9 и 10 освобождают полосу, и рама 3 возвращается в исходное положение °

Аналогично работает правый механизм центровки.

Предлагаемый механизм позволяет центровать полосы как одинаковой, так и разной ширины. Для достижения этой цели достаточно произвести корректировку положения датчиков 38 и 39 относительно оси центровки ° Результат центровки полос можно контролировать визуально и при необходимости корректировать. Для корректировки с помощью винтового привода 36 и 37 перемещают суппорт 30 или 31, на которых находятся в зажатом состоянии концы свариваемых полос.

Таким образом, в предлагаемом механизме центровки соблюдается условие, при котором при произвольном положении полос в сварочной машине, различной их ширине и толщине, различном расстоянии механизма центровки до оси сварки достигается высокая точность центровки свариваемых полос, исключается образование серповидности после сварки и коробление тонких полос при центровке.

Использование предлагаемого механизма центровки при сварке металлических полос позволяет автоматизировать весь цикл работы сварочной машины, исключает образование серповидности и несовпадение кромок полос при сварке, по сравнению с ручной или полуавтоматической центровкой сокращает общее время на сварку полос, что, и свою очередь, дает возможность применять в линии обработки полосы менее емкие накопители и повысить общую производительность той или иной линии обработки металлической полосы термообработки, электролитической очистки, иглофрезовки, металлопокрытий, алюминирования и т. д.

По предварительным подсчетам, экономический эффект от внедрения изобретения только на одной сварочной машине составляет не менее

54000 р. в год. формула изобретения

Механизм для центровки концов полос при сварке их на контактной сварочной машине, содержащий станину, на которой установлена с возможностью поступательного перемещения рама и вертикальные зажимы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью устранения серповидности полос при свар764913 ке, механизм снабжен двумя ползунами, установленными на раме с возможностью продольного перемещения, и смонтированными на ползунах Г-образными стойками, соединенными между собой шарнирной тягой, причем одна из стоек смонтирована неподвижно, а вторая — с возможностью поворота относительно опорной поверхности ползуна, а вертикальные зажимы установлены на Г-образных стойках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 127342, кл. В 23 К 11/02, 1962 (прототип).

764913 аеА

Фиг.8

Фие.3

BHHHIIH Заказ 6873/6. Тираж 1160 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4