Направляющее скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалнстичесннк
Рес убли
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.78 (21) 2648421/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 23 Q 1/02
Гесударстееннмй коинтет
СССР
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35 (53) УДК 621.9-219.2 (088.8) не делам нзебретеннй и еткрмтнй
Дата опубликования описания 28.09.80
Б. А, Чудинов, Ж. С. Равва, В. Н. Луценко, В. Д. Иванов и Г. В. Дергачев (72) Авторы изобретения
ТОльяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) НАПРАВЛЯЮЩИЕ СКОЛЪЖЕНИЯ
Изобретение относится к области станкостроения, Известны направляющие скольжения, содержащие неподвижный элемент и подвижный элемент с поверхностями скольжения, в которых выполнены каналы для подвода смазки под давлением (l f
Целью изобретения является упрощение конструкции направляющих скольжения и одновременное улучшение их динамических характеристик.
Для этого поверхности скольжения вы- 10 полнены из пористого материала, причем поры заполнены средой с малым модулем упругости, На фиг. 1 изображены направляющие скольжения, разрез; на фиг. 2 дан узел микроструктура поверхности направляющих скольжения) на фиг. 1.
Направляющие скольжения образованы поверхностью детали 1 и поверхностью перемещающегося по нему ползуна 2. В детали
1 выполнено несколько поперечных канавок
3, по которым в стык подается масло под давлением от маслостанции 4. Поверхностный слой направляющих ползуна 2 выполнен из пористого материала с порами 5
2 которые заполнены средой (наполнителем) а с малым модулем упругости.
При перемещении ползуна 2 относительно детали 1 поры 5 заполняются маслом под давлением в момент прохождения пор над поперечнымИ канавками 3. Наполнитель а пор 5 сжимается под давлением масла и освободившийся объем заполняется маслом. После выхода единичной поры 5 из зоны подпитки (канавкн 3) масло из нее вытесняет упруго-деформирова нной средой а. Каждая единичная пора выполняет функции микрогидроопор. Происходит гидравлическая разгрузка направляющих с жесткой обратной связью по расходу масла в стыке. Давление подпитки регулируют в зависимости от скорости перемещения подвижного узла н от допустимой для него величины всплывана .
Реализация гндроразгрузки направляк1щих путем применения огромного числа изолированных гидроопор обеспечи вает высокую надежность.гидроразгрузки даже в условиях значительных деформаций направляющих, высокую точность взаимного положения направляющих (i — 10 мкч), высо764926
Составитель A. Лебедев
Редактор Е. Нолионова Техред К.Шуфрич Корректор В. Ьутяга
Заказ 6401/13 Тираж 11б0 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кую контактную жесткость и малые потери на трение, малый расход смазки.
Создание микрогидроопор путем применения пористого материала дает возможность повысить технологичность изготовления направляющих с совершенной системой гидроразгрузки. Изменение пористости направляющих, вязкости смазки, а также применение наполнителей с различными физическими свойствами дает возможность получать направляющие с заданными динамическими характеристиками.
Формула изобретения
Направляющие скольжения, содержащие неподвижный элемент и подвижный элемент с поверхностями скольжения, в которых выполнены каналы для подвода смазки под давлением, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции направляющих скольжения и одновременного улучшения их динамических характеристик, поверхности скольжения выполнены из пористого материала, причем поры заполнены средой с малым модулем упругости.
Источники информации, <о принятые во внимание при экспертизе
1. Под ред. Д. H. Решетова. Детали и механизмы металлорежущих станков. Т. 1, М., Машиностроение, 1972, с. 280 — 293.