Устройство для фиксации каркаса покрышки на сборочном барабане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

; т-;.

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>765005

J

Ф..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! } Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл,з

В 29 Н 17/00 (22) Заявлено 311078 (2! ) 2678829/23-05 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет,СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,0980; Бюллетень № 35

Дата опубликбвания описания 230980 (З) УДК 678.065: 678..029(088.8) (72) Авторы изобретения

A.È.ÑèÌ÷åíêo, И.И.Титов, Г.Н.Шилов, И.П.Ходинов, A.М.Решетян, И.М.Муслаев и Г.Л.Портный

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КАРКАСА ПОКРЫШКИ

HA EAP AEAHE

Изобретение относится к о6оруZoaav e для шинной промышленности и предназначено для фиксации радиальных покрышек пневматических шин на сборочном барабане в процессе 5 их формования и сборки.

Известно устройство для фиксации покрышки на сборочном барабане, включающее соединенный с фланцем барабана корпус, в кольцевом пазу !О которого размещено резиновое кольцо, опирающееся своим внутренним диаметром на кольцевую камеру:(1).

Однако. известное устройство ненадежно в работе. Резиновое коль- !5 цо быстро изнашивается, остаточные деформации не позволяют длительное время сохранять первоначальные его геометрические размеры. Поэтому резиновое кольцо во время работы 20 может выходить за пределы кольцевого паза, вызывая частый останов сборочного станка.

Известное и другое устройство для фиксации каркаса покрышки на сборочном барабане, содержащее шарнирно закрепленные одними концами с возможностью поворота вокруг оси кольцевые секторы и привод для их разжатия (2).

Недостатком этого устройства является сложность выполнения привода для разжатия кольцевых секторов, а именно выполнение наружного контура элементов привода, непосредственно взаимодействующего с секторами. Погрешности в выполнении наружной поверхности элементов привода ведут к ненадежному фиксированию каркаса на сборочном барабане.

Целью изобретения является надежная фиксация каркаса покрышки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для фиксации каркаса покрышки на сборочном барабане, содержащее шарнирно закрепленные одними концами с воэможностью поворота вокруг оси кольцевые сектора и привод для их раэжатия, снабжено жестко связанным с каждым из фланцев барабана корпусом с выполненными на нем внутренней боковой проточкой и торцовыми пазами и запорным кольцом, а шарнирно закрепленные концы кольцевых секторов выполнены в виде радиальных пластин и расположены в торцовых пазах корпуса, а противоположные им свободные концы секторов

765005 выполнены с выступами, контактирующими с внутренней боковой. проточкой корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. l.

Устройство содержит корпусы 1, 5 жестко связанные с фланцами 2 сбоРочноГо барабана болтами 3. Корпус

1 снабжен торцовыми пазами б и внутренней боковой проточкой 0 .

На корпусах 1 смонтированы кольцевые пневматические камеры 4 привода разжатия кольцевых секторов 5.

Кольцевые секторы 5 на одних концах имеют выступы 6, установленные в проточке 0, а другими концами вы- !5 полнены в виде радиальных пластин

7, установленных в пазах 0 корпусов

1 и фиксируемых в них запорным кольцом 8.Последнее также имеет торцовые пазы 8,в которых размещены пластины 7. 20

Кольцевые секторы 5 шарнирно закреплены с возможностью поворота вокруг оси. Ось 9, с помощью которой секторы 5 имеют воэможность поворота, вставлена в кольцевую проточку

2 и зафиксирована запорным кольцом

8. Последнее крепится винтами 10 на корпусе 1.

На кольцевых секторах 5 в пазах

Д в натянутом состоянии размещен резиновый шнур 11. Корпус 1 снабЗО жен ограничительным выступом 6.

Фланцы 2 сборочного барабана установлены с воэможностью перемещения на валу 12 и связаны между собой эластичной диафрагмой 13.

Устройство работает следующим образом. Каркас покрышки 14 устанавливают на сборочный барабан и подают рабочий агент в пневматические камеры 4. Под действием послед- 40 них кольцевые секторы 5 начинают поворачиваться вокруг осей 9. При этом пластины 7 будут перемещаться в пазах О и 4, а выступы 6 будут перемещаться по проточке f до упора в выступ.

При таком положении кольцевых секторов 5 каркас покрышки 14 фиксируется на сборочном барабане и резиновые шнуры 11 натягиваются.

Выполняют операции по сборке

50 покрышки.

После окончания процесса сборки эластичную диафрагму 13 складывают, а иэ пневматической камеры 4 стравливают рабочий агент. 55

Под действием натянутого резинового шнура 11 кольцевые секторы 5 поворачиваются вокруг осей 9 и перемещают выступы.6 радиально к центру барабана, тем самым освобождая собранную покрышку.

После этого собранная покрышка снимается со сборочного барабана и на него устанавливается каркас новой покрышки. Далее цикл повторяется.

Шарнирное крепление исключает эаклинивание кольцевых секторов, они легко поворачиваются вокруг осей под действием кольцевой пневматической камеры и возвращаются назад под действием резинового шнура. Размещение концов кольцевых секторов во внутренней боковой проточке корпуса позволяет обеспечить расчетное геометрическое положение их относительно бортов покрышки в момент ее фиксации.

Радиально расположенные пластины концов секторов воспринимают динамические нагрузки от действия покрышки, направленные по касательной к наружной .поверхности устройства, и повьпаают их устойчивость.

Устройство обеспечивает механизацию надевания каркаса и съем готовой покрышки с помощью манипуляторов и надежную работу сборочных барабанов любой требуемой характеристики в зависимости от размера собираемой покрышки.

Формула изобретения

Устройство для фиксации каркаса покрышки на сборочном барабане, содержащее шарнирно закрепленные одними концами с возможностью поворота вокруг оси кольцевые секторы и привод для их раэжатия, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью .надежной фиксации каркаса покрышки, оно снабжено жестко связанным с каждым из фланцев барабана корпусом с выполненными на нем внутренней боковой проточкой и торцовыми пазами и запорным кольцом, а шарнирно закрепленные концы кольцевых секторов выполнены в виде радиальных пластин и расположены в торцовых пазах корпуса, а противоположные им свободные концы секторов выполнены с выступами, контактирующими с внутренней боковой проточкой корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 1218035, кл. В 29 Н, опублик. 25.09.62;, 2. Заявка ФРГ Р 2436066, кл. В 29 Н 17/26, выкл. 25.02.76 (прототип) .